Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
12. Общий объем жилищного фонда в Костромской области, по состоянию на 1 января 2013 года, составляет 16933,4 тыс. кв. метров жилья. Количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) составляет 339 тыс. единиц.
13. Обеспеченность жильем на душу населения на 1 января 2013 года составляет 25,7 кв. метров жилья - 11 место среди регионов Центрального федерального округа.
14. В 2012 году в Костромской области было введено в эксплуатацию 204,7 тыс. кв. метров жилья (что на 30,9% больше, чем в 2011 году), из них индивидуальными застройщиками 86,4 тыс. кв. метров (на 12% больше, чем в 2011 году).
Динамика ввода жилья в Костромской области представлена на рисунке 1.
15. На конец 2012 года на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся состояло 19193 семей.
16. Средняя цена одного квадратного метра жилья на конец 2012 года на первичном рынке составила 33465 рублей, на вторичном рынке - 40128 рублей, при установленном Министерством регионального развития Российской Федерации уровне ценовой доступности - 29150 рублей за квадратный метр жилых помещений. Существенен дисбаланс между стоимостью приобретения "старого" и "нового" жилья. В 2011 - 2012 годах наблюдается рост цен на рынке жилья Костромской области.
Динамика индексов цен на рынке жилья в Костромской области представлена на рисунке 2.
17. За 2011 - 2012 годы отмечается рост ипотечного кредитования. За указанный период населению области выдано 5670 ипотечных жилищных кредитов на сумму 4672,4 млн. рублей, в том числе:
2011 год - 2451 кредитов на сумму 1769,4 млн. рублей;
2012 год - 3219 кредитов на сумму 2903,0 млн. рублей.
18. Реализация на территории региона приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, а затем областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области на 2011 - 2015 годы" оказали положительное влияние на развитие жилищного строительства, выразившееся в ежегодном росте годового показателя ввода жилья (рисунок 1).
Кроме того, были созданы стратегические ориентиры территориального развития региона, и входящих в его состав муниципальных образований, основанные на принятии всех необходимых документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Был закреплен переход от освоения земельных участков "точечной застройкой" к реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства (микрорайон "Венеция", микрорайон "Жужелино", микрорайон "Новый город" и др.). Созданы законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, областных программ реализованы меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых и многодетных семей, ветеранов Великой отечественной Войны, военнослужащих и других категорий.
При этом рост цен на рынке жилья, повышение спроса на ипотечные жилищные кредиты свидетельствуют о том, что объем вводимого жилья на территории области не удовлетворяет потребность в жилье со стороны населения, в том числе нуждающихся категорий граждан.
19. Существующие в настоящий момент барьеры на пути развития инвестиционно-строительной деятельности в жилищной сфере должны быть минимизированы.
Несмотря на соблюдение сроков, установленных регламентами, длительность предоставления одних и тех же процедур в разрезе муниципалитетов очень различна. В одних муниципальных образованиях (Антроповский, Вохомский, Кадыйский районы, городской округ город Волгореченск и др.) акт выбора земельного участка утверждается за 3 дня, а в некоторых (городские округа Кострома, Буй, Парфеньевский район) - в соответствии с регламентом - за 14 дней.
В итоге, в одних муниципальных образованиях земельный участок (с предварительным согласованием) предоставляется за 40 - 50 дней (городской округ Волгореченск, Антроповский, Кадыйский, Судиславский, Солигаличский районы), а другие за 120 - 130 дней (городской округ Кострома, октябрьский, Нерехтский районы)
Аналогичная ситуация и с проведением процедур, связанных с получением разрешения на строительство: градостроительный план земельного участка одни выполняют за 10 - 15 дней (городской округ Волгореченск, Антроповский, Вохомский, Кадыйский районы), другие - за 30 дней, выдача разрешения на строительство также осуществляется от 3 до 10 дней.
20. В настоящий момент на основной показатель развития жилищного строительства - увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилья - и выполнение плановых значений, установленных для Костромской области Министерством регионального развития Российской Федерации, негативное влияние оказывают следующие факторы:
недоступность для застройщиков кредитных ресурсов, позволяющих осуществить полный инвестиционно-строительный цикл без привлечения средств дольщиков;
низкий платежеспособный спрос, обусловленный недостаточными доходами населения, на фоне значительной неудовлетворенности большинства граждан жилищными условиями;
низкая доступность кредитных ресурсов для граждан, приобретающих жилье на вторичном рынке, практическое отсутствие возможности кредитования в рамках проектов долевого строительства;
низкая доступность земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства;
отсутствие земельных участков, обеспеченных сетями инженерно-технического обеспечения для реализации проектов жилищного строительства;
недостаточный уровень финансирования строительства необходимых объектов транспортной, социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям;
высокий уровень административных барьеров в отрасли;
отсутствие необходимого числа трудовых ресурсов в сфере строительства.
21. Одним из основных инструментов решения задачи по повышению уровня и качества жизни для жителей Костромской области является государственная программа Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области".
22. Исходя из задач государственной жилищной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять на территории муниципальных образований области. Перечень муниципальных образований Костромской области, на территории которых планируется реализация программных мероприятий, определен на основании предложений муниципальных образований Костромской области и представлен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Указанный Перечень муниципальных образований Костромской области, на территории которых планируется реализация программных мероприятий, составлен на основании:
схемы территориального планирования Костромской области, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 10 октября 2011 года N 372-а "Об утверждении Схемы территориального планирования Костромской области";
схем территориального планирования муниципальных районов, утвержденных Собраниями депутатов муниципальных районов Костромской области;
генеральных планов городских округов утвержденных решениями Думы городских округов Костромской области;
генеральных планов городских и сельских поселений, утвержденных решениями Советов депутатов сельских поселений муниципальных районов Костромской области.
23. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
1) социально-экономической остротой проблемы;
2) потребностью в создании комфортной среды проживания населения, трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития региона;
3) необходимостью привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, хозяйствующих субъектов и частных инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.