Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Характеристика программно-целевых инструментов и мероприятий Подпрограммы
26. Подпрограмма включает в себя ведомственную целевую программу, программу и ряд основных мероприятий.
27. Ведомственная целевая программа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области "Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области" в 2012 - 2014 годах".
Ведомственная целевая программа направлена на формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности строительной отрасли.
Исполнителем программных мероприятий выступает департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Ожидаемые результаты реализации программы выражены в создании современного образовательного кластера, ориентированного на кадровое обеспечение строительного комплекса материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами и развитии взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, системы непрерывного профессионального образования в строительной отрасли.
Паспорт ведомственной целевой программы "Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области" в 2012 - 2014 годах" приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
28. Программа "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Костромской области на 2012 - 2015 годы в перспективе до 2020 года" (далее - Программа промышленности).
Целью Программы промышленности является создание в Костромской области скоординированного с учетом возможностей и потенциала межрегиональной кооперации производства номенклатуры современных высококачественных, конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года.
Программа промышленности направлена на реализацию инвестиционных проектов в отрасли производства строительных материалов и модернизацию существующих производственных мощностей.
В целях наращивания базы стройиндустрии и обеспечения данных потребностей ежегодно на конкурсной основе будут определяться проекты модернизации и создания новых производств предприятий промышленности строительных материалов для предоставления им мер государственной поддержки:
1) предоставление гарантий бюджета под предоставление кредитов предприятиям промышленности строительных материалов Костромской области на создание и модернизацию производств;
2) субсидирование за счет средств бюджета Костромской области части процентной ставки по привлекаемым таким образом кредитам на условиях софинансирования с бюджетом Российской Федерации.
Основными критериями отбора таких проектов станут экологичность выпускаемой продукции (применяемой технологии), энерго- и ресурсо- эффективность применения производимой продукции в жилищном строительстве, максимальный эффект на вложения бюджета в меры господдержки.
По итогам реализации Программы промышленности ожидается обеспечение потребностей региональных рынков в строительных материалах по количеству, ассортименту и качеству, позволяющее гарантировать возведение прогнозируемых объемов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года и увеличение производственных мощностей региона к 2015 году до 81 процента.
Паспорт программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Костромской области на 2012 - 2015 годы в перспективе до 2020 года" приведен в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
29. Мероприятие "Обеспечение жилищного строительства земельными участками"
В рамках данного мероприятия планируется осуществить:
1) разработку органами местного самоуправления планов мероприятий по подготовке земельных участков, включенных в региональный адресный перечень, к предоставлению (далее - планы мероприятий).
Планы мероприятий утверждаются в составе муниципальных программ "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района (городского округа)" (далее - муниципальная программа).
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области оказывает методическую помощь в составлении планов мероприятий и муниципальных программ.
В планы мероприятий рекомендуется включать следующие разделы:
организация работ по формированию земельного участка и его постановке на кадастровый учет;
мероприятия по включению земельного участка в границы населенного пункта (в случае строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры за границами населенного пункта - перевод такого земельного участка в земли промышленности), установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка;
организация разработки документации по планировке территории (за исключением проектов комплексного освоения территории в целях жилищного строительства);
определение объема жилищного строительства и типов строящегося жилья в соответствии с градостроительными регламентами;
определение этапов и сроков начала и окончания жилищного строительства применительно к каждой очереди строительства на земельном участке;
определение технических условий подключения объектов жилищного строительства, иных объектов, предусмотренных проектом жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, либо внесение изменений в инвестиционные программы организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в случае недостаточности существующих мощностей для подключения объектов жилищного строительства, иных объектов, предусмотренных проектом жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения;
определение мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов жилищного строительства, иных объектов, предусмотренных проектом жилищного строительства, в том числе внесение изменений в инвестиционных программы электросетевых организаций;
определение объема расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, на территории которого расположен земельный участок, объема привлекаемых средств из иных источников на проектирование и строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
определение планируемой даты (квартала) предоставления земельного участка, включенного в сводный региональный адресный перечень, для целей жилищного строительства.
Рекомендуемая форма плана мероприятий по подготовке земельного участка к предоставлению представлена в приложении N 4 к настоящей Подпрограмме.
2) разработку документации по планировке территорий в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Учитывая ограниченные возможности областного и местных бюджетов, предлагается осуществить:
3) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на проведение процедур по формированию и градостроительной подготовке земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, путем:
подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
определения разрешенного использования земельного участка;
выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для освоения в целях жилищного строительства;
постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
определения возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
разработки документации по планировке территории.
Система программных мероприятий предусматривает финансирование процедур градостроительной подготовки земельных участков за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) в размере 70 процентов от стоимости работ по формированию и градостроительной подготовке земельных участков.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение процедур по формированию и градостроительной подготовке земельных участков представлен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Средства предоставляются по результатам конкурсного отбора проводимого департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. Порядок и сроки проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий Костромской области на проведение процедур по формированию и градостроительной подготовке земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, устанавливаются приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
В соответствии с Законом Костромской области от 15 августа 2006 года N 62-4-ЗКО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы" и постановлением администрации Костромской области от 19 мая 2008 года N 140-а "О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы" формирование земельных участков на территории городского округа город Кострома осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление текущей деятельности департамента имущественных и земельных отношений.
4) разработка органами местного самоуправления планов мероприятий по освоению земельных участков, включенных в региональный адресный перечень.
Разработка планов мероприятий по освоению земельных участков осуществляется в соответствии с формой, представленной в приложении N 6 к настоящей Подпрограмме.
В план освоения рекомендуется включать следующие мероприятия:
принятие органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки реализации мероприятия - в течение пяти дней с даты подачи заявлений лицами, указанными в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
разработка и утверждение проекта планировки земельного участка, подготовленного застройщиком. Планируемые сроки реализации мероприятия - не позднее восьми месяцев с даты принятия органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории;
проверка органом местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более двадцати рабочих дней с даты поступления указанной документации;
принятие органом местного самоуправления решения о направлении документации по планировке территории на утверждение главе муниципального образования или о направлении ее на доработку. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более 5 дней с даты поступления документации на рассмотрение. Планируемые сроки повторного рассмотрения документации по планировке территории - в срок не более десяти дней с даты поступления доработанной документации;
проведение публичных слушаний по проекту планировки территории в границах земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки проведения публичных слушаний - от 1,5 до 2 месяцев с даты представления на рассмотрение и утверждение проектов планировки территории;
организация работ по постановке на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории;
обеспечение жилищного строительства с указанием начала и окончания каждого этапа строительства, сроков начала и ввода в эксплуатацию первой и последующих очередей строительства, объемов ввода жилья по окончании каждой очереди строительства;
организация строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, обустройство территорий общего пользования, синхронизированных по срокам строительства с очередями жилищного строительства;
оформление имущественных прав граждан и юридических лиц на объекты жилищного строительства и иного строительства, в том числе объекты инженерной инфраструктуры, созданные в результате реализации проекта жилищного строительства;
передача в государственную собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность объектов социальной и транспортной, объектов обустройства территорий общего пользования с указанием сроков такой передачи (в случае, если такие объекты были построены застройщиком);
оформление прав на земельные участки, занятые объектами капитального строительства, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, объекты обустройства территорий общего пользования;
иные мероприятия, предусмотренные земельным и гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
План освоения земельного участка рекомендуется согласовать со всеми участниками реализации проекта жилищного строительства, на которых в соответствии с планом освоения возложены обязательства по реализации конкретных мероприятий.
5) вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Костромской области, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС):
Реализация мероприятий предусматривается в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между администрацией Костромской области и Фондом РЖС от 18 февраля 2009 года.
Земельные участки, предлагаемые для освоения в 2014 - 2020 годах с участием Фонда РЖС, представлены региональном адресном перечне - приложение N 1 к настоящей Подпрограмме.
В зависимости от существующих инвестиционных условий и соблюдения нормативных документов Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства в отношении каждого участка будет реализован один из двух возможных вариантов его освоения:
полномочия по распоряжению земельным участком передаются Фондом РЖС на установленный законодательством срок Костромской области.
земельный участок передается в качестве имущественного взноса в Фонд РЖС. Фонд РЖС за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору. Объем средств Фонда РЖС, направляемых на эти цели подлежит формированию и корректировке в течение каждого финансового года.
После принятия соответствующего решения составляются планы мероприятий по подготовке земельного участка к предоставлению и освоения земельного участка в соответствии с приложением N 4 и приложением N 6 к настоящей Подпрограмме.
6) реализация упрощенного порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство
Упрощенный порядок предоставления земельных участков государственной и муниципальной собственности на территории Костромской области реализуется для:
лиц, определенных в Законе Костромской области от 21 октября 2010 года N 672-4-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области", в том числе семей имеющих трех и более детей;
жилищно-строительных кооперативов, созданных из числа лиц, определенных постановлением администрации Костромской области от 29 июня 2012 года N 275-а "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов".
Органами местного самоуправления осуществляется подбор земельных участков, возможных для предоставления указанным лицам.
Подобранные земельные участки включаются в региональный адресный перечень земельных участков на основании заявки органа местного самоуправления с приложением плана мероприятий по предоставлению земельных участков, разработанного в соответствии с приложением N 4 к настоящей Подпрограмме.
Формирование земельных участков осуществляется в границах существующих жилых кварталов населенных пунктов, обеспеченных всей необходимой инженерной инфраструктурой.
Земельные участки, формируемые на незастроенной территории, обеспечиваются инженерной инфраструктурой путём выполнения мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также через включение указанных участков в инвестиционные программы сетевых организаций) или за счет субсидий на строительство объектов коммунальной, инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, полученных в рамках реализации настоящей Подпрограммы.
30. Мероприятие "Обеспечение земельных участков, удовлетворяющих потребностям жилищного строительства, коммунальной инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального назначения"
Исходя из предварительного регионального адресного перечня земельных участков расчетная стоимость обеспечения их объектами инфраструктуры составляет 8969,7 млн. рублей и представлена в приложении N 7 настоящей Подпрограмме.
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения полностью ни за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений), ни за счет средств застройщиков (автоматический перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и тем самым резкое снижение его доступности для населения), предполагается:
1) строительство объектов коммунальной инфраструктуры за счет реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса:
В рамках исполнения данного мероприятия предполагается, что строительство объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей платы за подключение к построенным объектам (технологическое присоединение). В настоящее время разработаны:
инвестиционная программа МУП города Костромы "Костромагорводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2013 - 2020 годы;
программа газификации Костромской области за счет средств от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (ОАО "Газпром газораспределение Кострома").
инвестиционная программа филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго" на период 2013 - 2018 годы.
Планируемые объемы средств, направленных на реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса представлены приложении N 8 к настоящей Подпрограмме.
2) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры:
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора проводимого департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. Порядок и сроки проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры, устанавливаются приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной и инженерной инфраструктуры представлен в приложении N 9 к настоящей Подпрограмме.
Первоочередное право на предоставление субсидий при участии в конкурсном отборе имеют органы местного самоуправления, представленные земельные участки которых предназначены для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам, а также для строительства арендного фонда жилья.
3) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки (далее - автомобильные дороги).
В рамках мероприятий по обеспечению автомобильными дорогами может проводиться строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки, а также на их территории, за исключением внутриквартальных и внутридворовых проездов.
Система программных мероприятий предусматривает финансирование строительства автомобильных дорог за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в размере 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог.
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора проводимого департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. Порядок и сроки проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки, устанавливаются приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной жилой застройки представлен в приложении N 10 к настоящей Подпрограмме.
Первоочередное право на предоставление субсидий при участии в конкурсном отборе имеют органы местного самоуправления, представленные земельные участки которых предназначены для бесплатного предоставления отдельным категориям граждан или жилищно-строительным кооперативам, а также для строительства арендного фонда жилья.
Порядок отбора муниципальных образований области для оказания государственной поддержки в рамках данного мероприятия за счет средств федерального бюджета будет устанавливаться департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
4) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса.
В перечень объектов социальной инфраструктуры, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется с использованием средств субсидий на развитие социальной инфраструктуры, включаются следующие объекты, необходимые для реализации проектов: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения.
В рамках данного направления предполагается привлечение субсидий федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса путем участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в размере 50 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры.
Порядок предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса представлен в приложении N 11 к настоящей Подпрограмме.
5) содействие кредитованию застройщиков при реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства путем возмещения затрат по уплате процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство внеквартальных инженерных сетей.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
При этом возмещению за счет средств областного бюджета подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, рассчитанные, исходя из предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Финансовые механизмы реализации данного мероприятия направлены, в первую очередь, на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства и повышение привлекательности их кредитования.
Заемщиками при реализации таких проектов могут выступать юридические лица (застройщики и организации коммунального комплекса).
Возврат кредитов, предоставленных на реализацию таких проектов, может быть обеспечен за счет различных источников, в том числе продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, продажи или предоставления в наем жилья, построенного в рамках проектов, и другое.
Участниками проектов могут являться юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, банки, государственные институты развития (ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства).
Жилье эконом-класса, построенное в рамках реализации проектов, будет использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Реализация проектов будет осуществляться в рамках муниципальных программ "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района (городского округа)". При этом основными требованием будет являться наличие генерального плана, правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных органами местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться данные проекты.
Реализация проектов предусматривает также наличие у застройщика права аренды или собственности на земельные участки, в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством для комплексного освоения в целях жилищного строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, Фондом содействия развитию жилищного строительства.
Количество проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию проектов в рамках подпрограммы, должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка - не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год.
31. Мероприятие "Снижение административных барьеров в строительстве"
В рамках этого направления предусматривается реализация мероприятий, направленных на прозрачность предоставления государственных услуг органами государственной власти в области жилищного строительства, в том числе:
1) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с планами-графиками разработки административных регламентов;
2) осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
3) предоставление в электронном виде государственных услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с включением этих видов государственных услуг в перечни первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде;
4) внедрение процедуры электронных торгов размещения государственных и муниципальных заказов на подрядные строительные работы для государственных и муниципальных нужд;
5) внедрение упрощенного порядка подготовки и согласования документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями федерального законодательства;
6) оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства;
7) развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу;
8) установление административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов и проведение согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
9) сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы.
В рамках реализации вышеуказанных мероприятий в Костромской области действует постановление администрации Костромской области от 28 июля 2008 года N 253-а "О предельных сроках оформления исходно-разрешительной документации при строительстве многоквартирных домов на территории города Костромы".
Мероприятия по сокращению сроков подготовки документации для строительства объектов жилищного строительства на территории Костромской области представлены в приложении N 12 к настоящей Подпрограмме.
32. Мероприятие "Стимулирование строительства жилья эконом- класса".
В рамках данного мероприятия планируется:
1) организация работы совместно с Фондом содействия развитию жилищного строительства по проведению аукционов по предоставлению земельных участков с обязательством застройщика по продаже жилья по фиксированной цене
Департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области совместно с органами самоуправления в соответствии с Законом Костромской области от 23 октября 2012 N 300-5-ЗКО "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки" и постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года N 574-а "О реализации Закона Костромской области "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки" осуществляется подбор земельного участка и определяется потребность в строительстве жилья экономического класса, соответствующее ходатайство направляется в Фонд содействия развитию жилищного строительства. Фонд РЖС за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору по стоимости не выше установленной для Костромской области Министерством регионального развития Российской Федерации.
2) участие в пилотном проекте по повышению доступности жилья для экономически активного населения в соответствии с государственной программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 13 июня 2013 года N 206/ГС "О проведении отбора проектов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения".
На первом этапе (2014 год) предполагается заключение соглашения с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о реализации на территории Костромской области ОАО "Ивановская домостроительная компания" проекта по Строительству микрорайона жилой застройки по улице Магистральная в г. Кострома с вводом в эксплуатацию 180 тыс. кв. метров жилья экономического класса.
На последующих этапах планируется распространить приобретенный опыт на другие проекты, включенные в региональный адресный перечень земельных участков.
3) повышение доступности жилья для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями
При проведении государственной экспертизы проектной документации в интересах инвалидов и общества в целом осуществляются необходимые меры контроля за соблюдением в области Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Об утверждении технического регламента о безопасности зданий и сооружений", в частности, статьи 12, в которой изложены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р, которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил в развитие данного Федерального закона.
В рамках мероприятия также осуществляется вневедомственная экспертиза благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
4) повышение энергоэффективности в строительстве жилья эконом-класса
С целью повышения энергоэффективности планируемых к строительству домов эконом-класса будет осуществляться:
регулирование расхода тепла за счет широкого использования систем автоматического регулирования, в том числе программного;
повышение теплозащитных свойств вновь возводимых жилых зданий за счет повышения термического сопротивления стеновых конструкции и окон;
формирование перечня энергоэффективных и экологичных материалов и технологий малоэтажного жилищного строительства с учётом климатических и социально-экономических условий региона;
составление энергетических паспортов на каждый объект, вводимый в эксплуатацию;
создание комиссии по оценке исполнения органами местного самоуправления мероприятий по повышению энергоэффективности при строительстве и капитальном ремонте объектов жилищного фонда (далее - Комиссия). Положением о Комиссии определяется перечень технических, технологических и организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (далее - мероприятия), а также критерии их оценки. По результатам заседания Комиссии выставляется сводный рейтинговый балл исполнения мероприятий. Решение Комиссии оформляется соответствующим нормативным правовым актом администрации Костромской области. Органы местного самоуправления, показавшие наилучшие результаты по исполнению мероприятий, имеют первоочередное право на получение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, объектами внеквартальной коммунальной, инженерной инфраструктуры, указанных в подпункте 2 пункта 20 настоящей Программы.
Проектная документация жилых домов и жилых многоквартирных домов должна содержать сведения, необходимые для составления энергетического паспорта объекта в соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.