Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
12. Подпрограмма базируется на положениях Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61; Государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р; распоряжения Правительства РФ от 30 декабря 2012 года N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"; распоряжения администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года N 42-ра "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (в редакции распоряжения администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года N 109-ра), Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра.
13. Приоритетами государственной политики в сфере профессионального образования являются:
пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития;
реальное вовлечение работодателей и представителей местного сообщества в управление системами и институтами профессионального образования;
решение проблемы массовой подготовки специалистов для рынка труда, которому будет способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года, создание центров сертификации квалификаций, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
качественное обновление преподавательского корпуса, что потребует, наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей, привлечению талантливых молодых специалистов в сферу профессионального образования, перехода на эффективный контракт между преподавателями и профессиональными образовательными организациями. Основой эффективного контракта должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей в профессиональном образовании;
обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья. Это потребует обеспечения нуждающихся студентов местами в общежитиях, создания условий для дистанционного и инклюзивного образования для инвалидов и нуждающихся в особых условиях;
построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях;
вовлеченность студентов и преподавателей организаций высшего образования в фундаментальные и прикладные исследования, в разработки для конкретных потребителей;
обеспечение прозрачности и конкуренции, повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования как для работодателей, так и для студентов. Переход от распределения контрольных цифр приема к действительно конкурентным процедурам распределения государственного задания.
В период реализации подпрограммы предстоит завершить процесс формирования системы профессионального образования, включающей в себя учреждения и организации с различными миссиями и задачами, тесно связанной с развитием экономики и общества, обеспечивающей опережающее развитие конкурентоспособного кадрового потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.