Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
26. Уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
27. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, с представителями предпринимательского сообщества.
28. Уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти Костромской области, принявших нормативный правовой акт, и исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если органом государственной власти на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
29. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нём срок для их представления.
30. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, обоснования, информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
31. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
4) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
32. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее заключение), в котором указываются сведения о нормативном правовом акте (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер), выявленных положениях нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
33. Проект заключения направляется в орган государственной власти Костромской области, должностному лицу, принявшим нормативный правовой акт, и исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
34. Проект заключения направляется лицам, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
35. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
36. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
37. В течение трех рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в орган государственной власти, должностному лицу, принявшим данный нормативный правовой акт, а также в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
38. Заключение, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или изменении данного нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.