Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2007 г. N 214-а)
20 июля 2010 г., 25 апреля 2011 г., 27 ноября 2012 г., 26 февраля 2013 г.
1. Настоящее положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - территориальная подсистема).
2. Положение о территориальной подсистеме разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения".
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Территориальная подсистема Костромской области создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах ее территории и состоит из территориальных и объектовых звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Постановлением администрации Костромской области от 20 июля 2010 г. N 255-а в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, которые осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Территориальные и объектовые звенья осуществляют свою деятельность на трех уровнях: региональном (в пределах территории области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом.
Абзац второй утратил силу.
Территориальные звенья территориальной подсистемы создаются в муниципальных образований# Костромской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в пределах территорий.
Объектовые звенья территориальной подсистемы создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных и объектовых звеньев определяются положениями о них.
Положения о территориальных звеньях утверждаются главами муниципальных образований Костромской области по согласованию с управлением по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области.
Положения об объектовых звеньях утверждаются руководителями организаций, создающих их, по согласованию с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которых находятся организации.
6. Основными задачами территориальной подсистемы являются:
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
1) проведение в интересах населения Костромской области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
2) разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
3) учет потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
4) прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и экономики, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 6 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6) разработка и реализация областных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения, повышение уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах области и устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
7) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 8 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
9) проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
10) создание, совершенствование и обеспечение функционирования областной системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов территориальной подсистемы, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
14) своевременное и достоверное информирование общественности и населения Костромской области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых исполнительными органами государственной власти области решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
15) осуществление мероприятий по социальной защите населения Костромской области, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 16 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
16) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
7. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
1) на региональном (областном) уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области (далее - КЧС области);
2) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - КЧС органа местного самоуправления);
3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - объектовая КЧС).
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция и полномочия КЧС всех уровней определяются в положениях о них, утверждаемых нормативными правовыми актами соответственно администрации Костромской области, органов местного самоуправления и распорядительными документами организаций.
КЧС возглавляют:
1) КЧС области - заместитель губернатора Костромской области;
2) КЧС органов местного самоуправления и объектовые - соответствующие руководители указанных органов и организаций или их заместители.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией и полномочиями являются:
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 1 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы на соответствующих уровнях;
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
5) организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного соответствующей территории области или организации материального ущерба;
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в подпункт 6 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
6) организация контроля за выполнением решений, принятых исполнительными органами государственной власти Костромской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечению пожарной безопасности.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
11. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
1) на региональном (областном) уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области - Главное управление МЧС России по Костромской области;
2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в составе или при органах местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
1) центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Костромской области);
Постановлением администрации Костромской области от 25 апреля 2011 г. N 147-а подпункт 2 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) дежурно - диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Костромской области;
3) дежурно-диспетчерские службы звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), находящихся на территории области;
Постановлением администрации Костромской области от 27 ноября 2012 г. N 486-а в подпункт 4 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
4) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
5) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
13. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации Костромской области от 27 ноября 2012 г. N 486-а в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы в установленном порядке утверждается администрацией Костромской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Состав сил и средств постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств территориальной подсистемы, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
1) силы и средства государственного учреждения Костромской областной поисково-спасательной службы и пожарные аварийно-спасательные подразделения;
2) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) силы и средства, создаваемые муниципальными и исполнительными органами государственной власти Костромской области;
4) силы и средства организаций соответствующих звеньев территориальной подсистемы;
5) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийноспасательных формирований на территории Костромской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Костромской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в составе или при органах местного самоуправления.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами и инструкциями взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению администрации Костромской области, муниципальных образований, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных нормирований территориальной подсистемы при возникновении чрезвычайной ситуации возлагаются на ЦУКС Главного управления МЧС России по Костромской области.
18. Подготовка, переподготовка должностных лиц исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в установленном порядке.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
Постановлением администрации Костромской области от 20 июля 2010 г. N 255-а в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными структурами Костромской области, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Костромской области, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и распорядительными документами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
21. Управление силами территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в установленном порядке.
Постановлением администрации Костромской области от 25 апреля 2011 г. N 147-а в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Костромской области;
главного управления МЧС России по Костромской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Костромской области.
Постановлением администрации Костромской области от 25 апреля 2011 г. N 147-а в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Постановлением администрации Костромской области от 25 апреля 2011 г. N 147-а в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение введения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Постановлением администрации Костромской области от 27 ноября 2012 г. N 486-а в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Информационное обеспечение территориальной подсистемы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) дежурно - диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Костромской области;
2) Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области".
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном администрацией Костромской области.
26. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС по территориальной подсистеме Костромской области осуществляет МЧС России.
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Решениями губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной. готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Костромской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории области соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор Костромской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
11) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
31. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
32. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, муниципальных образований, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
33. При введении режима чрезвычайного положения при попытках насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженном мятеже, массовых беспорядках, террористических актах, блокировании или захвате особо важных объектов или отдельных местностей, подготовке и деятельности незаконных вооруженных формирований, межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями, создающими непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности.
При введении режима чрезвычайного положения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуациях, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующих проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а пункт 33 настоящего приложения дополнен подпунктом 33.1
33.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, на территории Костромской области в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
решением главы поселения Костромской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения Костромской области;
решением главы муниципального района Костромской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района Костромской области;
решением главы городского округа Костромской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа Костромской области;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением губернатора Костромской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Костромской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Костромской области;
4) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (включая исполнительные органы государственной власти Костромской области), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории других субъектов Российской Федерации (включая территорию Костромской области);
5) особый уровень реагирования - решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а пункт 33 настоящего приложения дополнен подпунктом 33.2
33.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 33.1 настоящего Положения, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте 33.1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а пункт 33 настоящего приложения дополнен подпунктом 33.3
33.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктом 33.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локальной - силами и средствами организаций;
2) муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Костромской области, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств администрация Костромской области ходатайствует в установленном порядке о привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти.
35. Организацию и проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют КЧС. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
1) чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС;
2) чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС органов местного самоуправления;
3) чрезвычайных ситуаций, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включает несколько объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС органа местного самоуправления с участием оперативной группы КЧС Костромской области;
4) чрезвычайных ситуаций, распространение которых происходит на всей территории Костромской области или на территории нескольких муниципальных образований, - КЧС Костромской области;
5) чрезвычайных ситуаций, распространение которых происходит на территории Костромской области и прилегающих к ней территориях, - КЧС Костромской области во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних регионах, с координацией действий со стороны МЧС России.
36. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2013 г. N 63-а в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
38. Утратил силу.
См. текст пункта 38
39. Утратил силу.
40. Финансирование функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций, а также может осуществляться за счет средств соответствующих страховых фондов и других внебюджетных источников.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 10 сентября 2007 г. N 214-а "О территориальной подсистеме единой государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.