Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере поддержи органов местного самоуправления, цели, задачи, показатели (индикаторы) подпрограммы, прогноз развития соответствующей сферы, основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы
18. Приоритеты государственной политики в сфере поддержки органов местного самоуправления определяются следующими нормативными правовыми актами:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 2007 года N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления";
Законом Костромской области от 7 июля 2010 года N 642-4-ЗКО "О взаимодействии органов государственной власти Костромской области с Советом муниципальных образований Костромской области".
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами к приоритетным направлениям государственной политики в сфере поддержки органов местного самоуправления отнесены:
повышение самоорганизации граждан для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
обеспечение участия населения в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач, поиск новых подходов к сотрудничеству исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и институтов гражданского общества.
Кроме того, в целях совершенствования государственной политики в области местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 2007 года N 1451 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления" создан Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления. Также в соответствии с постановление губернатора Костромской области от 17 декабря 2007 года N 524 "О Совете по развитию местного самоуправления при губернаторе Костромской области" образован Совет по развитию местного самоуправления при губернаторе Костромской области, к задачам которого относятся: разработка предложений по проведению государственной политики в области местного самоуправления; подготовка предложений по осуществлению содействия развитию местного самоуправления и определению приоритетных направлений их реализации; обеспечение взаимодействия с ассоциацией "Совет муниципальных образований Костромской области"; рассмотрение проектов федеральных законов, законов Костромской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области по вопросам местного самоуправления и внесение предложений, в том числе о целесообразности их принятия; обеспечение взаимодействия органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области; изучение и анализ практики применения федеральных законов, законов Костромской области, иных правовых актов Российской Федерации и Костромской области по вопросам местного самоуправления и внесение предложений по их совершенствованию.
19. Исходя из приоритетов государственной политики в сфере поддержки органов местного самоуправления целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, направленной на удовлетворение потребностей населения Костромской области.
20. В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем в сфере поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и прогноза социально-экономического развития Костромской области подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, оказание методической помощи органам местного самоуправления;
обеспечение своевременного и в соответствии с законодательством Российской Федерации решения вопросов административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Костромской области;
повышение уровня знаний и развитие профессиональных качеств муниципальных служащих органов местного самоуправления;
создание организационных и правовых условий для развития ТОС;
создание организационных и правовых условий для развития административных центров сельских поселений.
21. Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении значений показателей (индикаторов), состав которых связан с задачами и основными мероприятиями подпрограммы, что позволит оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность ее реализации. К числу целевых показателей (индикаторов) в сфере поддержки органов местного самоуправления относятся:
количество муниципальных образований Костромской области в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, в отношении которых осуществляется ведение Реестра населенных пунктов Костромской области;
издание справочника административно-территориального устройства Костромской области;
количество мероприятий исполнительных органов государственной власти Костромской области, проводимых совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Костромской области";
количество проведенных Съездов муниципальных образований Костромской области;
количество выпущенных информационных бюллетеней для органов местного самоуправления;
количество зарегистрированных органов ТОС на территории Костромской области;
количество проведенных конференций органов ТОС;
количество мероприятий в сфере благоустройства территории, проводимых органами ТОС;
количество мероприятий в сфере культуры и спорта, проводимых органами ТОС;
количество председателей, заместителей председателей и активистов органов ТОС Костромской области, принявших участие в семинарах, проводимых администрацией Костромской области;
количество участников областного конкурса на лучшую организацию работы ТОС среди муниципальных образований Костромской области и среди органов ТОС Костромской области;
количество муниципальных районов Костромской области, в которых реализуются муниципальные программы (планы) развития административных центров сельских поселений Костромской области;
количество участников областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию административных центров сельских поселений Костромской области;
количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, проводимых администрацией Костромской области;
количество участников областного конкурса "Лучший муниципальный служащий";
количество проектов местных инициатив, получивших поддержку из областного бюджета.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 6 к Программе.
22. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы к 2018 году:
1) сокращение количества муниципальных образований в соответствии нормативными правовыми актами Костромской области, в отношении которых осуществляется ведение Реестра населенных пунктов Костромской области, до 169 единиц;
2) издание справочника административно-территориального устройства Костромской области в 2015 году;
3) увеличение количества мероприятий исполнительных органов государственной власти Костромской области, проводимых совместно с ассоциацией "Совет муниципальных образований Костромской области", до 30 единиц;
4) увеличение количества зарегистрированных органов ТОС на территории Костромской области до 960 единиц;
5) увеличение количества мероприятий в сфере благоустройства территории, проводимых органами ТОС, до 5 000 единиц;
6) увеличение количества мероприятий в сфере культуры и спорта, проводимых органами ТОС, до 8 000 единиц;
7) увеличение количества участников областного конкурса на лучшую организацию работы ТОС среди муниципальных образований Костромской области и среди органов ТОС Костромской области до 60 единиц;
8) увеличение количества председателей, заместителей председателей и активистов органов ТОС Костромской области, принявших участие в семинарах, проводимых администрацией Костромской области, до 1 000 человек;
9) увеличение муниципальных районов Костромской области, в которых реализуются муниципальные программы (планы) развития административных центров сельских поселений Костромской области, до 24 единиц;
10) увеличение количества участников областного конкурса на лучшую организацию работы по развитию административных центров сельских поселений Костромской области до 23 единиц;
11) увеличение количества муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, проводимых администрацией Костромской области, до 200 человек;
12) увеличение количества участников областного конкурса "Лучший муниципальный служащий" до 26 человек;
13) увеличение количества проектов местных инициатив, получивших поддержку из областного бюджета, до 5 единиц;
14) установление регулярного проведения Съездов муниципальных образований Костромской области (1 раз в 2 года);
15) установление регулярного выпуска информационных бюллетеней для органов местного самоуправления (2 раза в год);
16) установление регулярного проведения конференций органов ТОС (1 раз в год).
23. Подпрограмму предполагается реализовать в 2014 - 2018 годы одним этапом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.