Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, прогноз развития сферы реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы
41. Целью подпрограммы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Костромской области.
42. Основными задачами подпрограммы являются:
1) повышение эффективности государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды;
2) развитие и обеспечение функционирования региональной комплексной системы мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды;
3) развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, повышение их биопродуктивности;
4) формирование экологической культуры населения Костромской области.
43. Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с повышением уровня экологической безопасности и сохранением природных систем Костромской области, включая совершенствование государственного экологического надзора, развитие региональной комплексной системы мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды, развитие особо охраняемых природных территорий и их стабильное функционирование, а также экологическое просвещение, пропаганду и обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды в Костромской области. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального эффекта, выраженного в создании условий для повышения уровня экологической безопасности Костромской области и стабильном функционировании природных объектов.
44. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы определяется ожидаемыми результатами:
1) повышение эффективности государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды. Увеличение доли устраненных нарушений выявленных при проведении государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды до 90% к 2020 году. Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить количество проверяемых объектов хозяйственной деятельности 131 до 240 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в год и позволит увеличить количество внеплановых мероприятий по контролю, в том числе по исполнению выданных предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства с ежегодных 30 - 36 проверок до 57 - 65 внеплановых мероприятии;
2) осуществление регулярного мониторинга качественных показателей состояния 5 поверхностных водных объектов Костромской области рек Унжа, Немда, Ветлуга, Шарьинка, Нерехта;
3) осуществление регулярного мониторинга состояния атмосферного воздуха на территориях всех городских округов Костромской области;
4) увеличение доли обследованных объектов негативного воздействия на окружающую среду с применением лабораторных исследований до 55 % от всех зарегистрированных объектов к 2020 году. Развитие региональной системы государственного аналитического контроля, позволяющий обеспечивать мероприятия по государственному надзору в области охраны окружающей среды лабораторными исследованиями до 350 хозяйствующих субъектов Костромской области;
5) реализация Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Костромской области (далее - Схема). Увеличение доли созданных особо охраняемых природных территорий регионального значения в рамках реализации Схемы до 35% от запланированных указанных территорий. Проведение комплексных экологических обследований и государственной экологической экспертизы по данным материалам 15 перспективных территорий Костромской области, проведение землеустроительных работ для постановки на кадастровый учет на 10 функционирующих особо охраняемых природных территориях Костромской области, а также изготовление и установка 30 опознавательных аншлагов;
6) проведение ежегодных биотехнических мероприятий по поддержанию кормовой базы на территории заказника "Кологривская пойма";
7) увеличение доли трудоспособного населения Костромской области охваченной массовыми мероприятиями экологической направленности до 3,5% к 2020 году. Проведение ежегодного конкурса на благоустройство родников на территории Костромской области, издание ежегодного доклада о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды в Костромской области;
8) осуществление регулярного мониторинга состояния популяций и местообитания 280 видов живых организмов занесенных в Красную книгу Костромской области.
45. В соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) является платным.
Внесение платы за нормативное и сверхнормативное, в том числе сверхлимитное, загрязнение окружающей среды имеет компенсационный и стимулирующий характер.
Компенсационный характер связан с возмещением вреда, причиняемого поступлением ЗВ в окружающую среду.
Стимулирующий характер связан с применением различных повышающих коэффициентов к ставкам платы за негативное воздействие.
46. Плата за НВОС вносится в бюджетную систему Российской Федерации и далее зачисляется в следующей пропорции: 20% - в доход бюджета Российской Федерации; 40% - в доход бюджета Костромской области и 40% - в доходы местных бюджетов по месту нахождения источника негативного воздействия на окружающую среду.
47. Количество плательщиков за последние три года сохраняется примерно на одном уровне и колеблется в интервале 2,1 - 2,3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Прогноз количества плательщиков на 2013 год составляет 2,1 тысячи хозяйствующих субъектов - объектов НВОС. Уровень платы за НВОС в 2013 году прогнозируется на уровне 2012 года.
48. Сведения о плате и количестве плательщиков за период 2010 года и текущего периода представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Сведения о плате и количестве плательщиков за период 2010 - 2013 годов
Период |
Плата за НВОС (тыс. руб.) |
Количество плательщиков |
2010 год |
34 715,7 |
2320 |
2011 год |
29 349,7 |
2295 |
2012 год |
28 695,4 |
2055 |
прогноз 2013 года |
26 675,9 |
1965 |
49. Прогноз увеличения количества хозяйствующих субъектов - объектов НВОС и платы за НВОС на период реализации подпрограммы представлен в таблице N 3.
Таблица N 3
Прогноз увеличения количества хозяйствующих субъектов - объектов НВОС и платы за НВОС до 2020 года
Период |
Плата за НВОС (тыс. руб.) |
Количество плательщиков |
2012 год (базовый) |
28 695,4 |
2055 |
2015 год |
30 058,4 |
2250 |
2017 год |
30 755,7 |
2350 |
2020 год |
34 800,2 |
2500 |
50. Структура платы за НВОС по видам воздействия на окружающую среду на территории Костромской области постоянна.
Около половины всей платы составляет плата за размещение отходов производства и потребления (45 - 50%), вторым по значимости показателем является плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (35 - 40%).
51. Структура платы за НВОС по видам воздействия на окружающую среду по предварительным данным за 2013 год представлена в таблице N 4.
Таблица N 4
Структура платы за НВОС по видам воздействия на окружающую среду
Плата за выбросы ЗВ от стационарных источников |
36,9 % |
Плата за выбросы ЗВ от передвижных источников |
2,4 % |
Плата за сбросы ЗВ в водные объекты |
12,4 % |
Плата за размещение отходов |
48,3 % |
52. Около 70% всей платы поступает от хозяйствующих субъектов, расположенных на территориях Костромского муниципального района, городских округов г. г. Волгореченск, Кострома и Шарья.
53. Одним из направлений повышения уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Костромской области является развитие системы регулирования негативного воздействия на окружающую среду, предусматривающего повышение эффективности экологического мониторинга и государственного экологического надзора на основе использования методов инструментального контроля, концентрации усилий органов государственного экологического надзора на обеспечении соблюдения законодательства хозяйствующими субъектами, развития механизмов производственного контроля.
54. Решение данного вопроса предусматривается программно-целевым методом, направленного на повышение эффективности регионального государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, и развитие функционирования региональной комплексной системы мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды.
55. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать обеспечению благоприятных экологических условий, повышению уровня экологической безопасности Костромской области и сохранению природных систем.
56. Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы и их значения по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
57. Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.