Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
36. Охрана водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области.
Мероприятия по охране водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также на ликвидацию ранее причиненного экологического ущерба. К ним относятся:
1) разработка проектов и расчистка русел рек с целью ликвидации накопленного экологического ущерба;
2) определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и закрепление их на местности специальными информационными знаками.
37. Расчистка русел рек с целью ликвидации накопленного экологического ущерба производится в случаях, когда текущее состояние водного объекта не позволяет осуществлять его использование из-за обмеления или вторичного загрязнения вод вредными веществами, выделяющимися из донного осадка. В ходе проведения расчистки русла различными способами (в зависимости от вида донных осадков и принятой технологии) осуществляется подъем донных осадков и их обезвоживание. Обезвоженный грунт вывозится в отвалы. Работы по расчистке водных объектов выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629).
38. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов". Работы проводятся в два этапа. На первом этапе производятся геодезические работы по определению положения береговой линии водного объекта (исходя из среднемноголетнего уровня воды в безледовой период), определению ширины водоохранной зоны (исходя из протяженности водного объекта) и ширины его прибрежной защитной полосы (исходя из уровня наклона берега). Полученные границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также береговая линия водного объекта наносятся на землеустроительные карты, формируются каталог опорных точек границ и предложения по местам установления специальных информационных знаков. На втором этапе производится закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными знаками, устанавливаемыми в рекомендованных для этого местах. Работы по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629.
39. Государственным заказчиком выполнения мероприятий по охране водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
40. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области.
Данные мероприятия направлены на снижение негативного воздействия вод на объекты экономики и жизнедеятельности населения - это водная эрозия и разрушение берегов; подтопление и затопление земель, в том числе в период прохождения весеннего половодья и паводков, избыточная обводняемость и заболачиваемость земель вследствие ухудшения пропускной способности водных объектов. К данным мероприятиям относятся: расчистка, углубление и спрямление русел рек с целью повышения их пропускной способности, мероприятия некапитального характера по предотвращению разрушения берегов водных объектов.
41. Работы по расчистке, углублению и спрямлению русел рек с целью повышения их пропускной способности выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629.
42. Государственным заказчиком осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
43. Сохранение и восстановление водных объектов, утративших способность к самоочищению.
Данные мероприятия направлены на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения.
Мероприятия по сохранению и восстановлению водных объектов финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", и софинансирования из бюджета Костромской области расходного обязательства, связанного с реализацией региональных программ.
44. Государственным заказчиком выполнения мероприятий по сохранению и восстановлению водных объектов, утративших способность к самоочищению, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
45. Капитальный ремонт и строительство гидротехнических сооружений.
Данные мероприятия направлены на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию и обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
46. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности, на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений финансируется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
47. Проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", и софинансирования из бюджета Костромской области и местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с реализацией региональных программ.
48. Заказчиками выполнения мероприятий по капитальному ремонту и строительству гидротехнических сооружений выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
49. Мероприятия по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
Мониторинг поверхностных водных объектов осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (далее - Положение). В соответствии с Положением департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, участвуя в организации и осуществлении мониторинга, организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей в пределах своих полномочий.
50. Мероприятия по осуществлению мониторинга поверхностных водных объектов финансируются за счет средств областного бюджета.
Государственным заказчиком выполнения мероприятий по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
51. Полный перечень программных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 9 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.