Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления
11. Подпрограмма направлена на решение ряда вопросов по предотвращению негативного воздействия образующихся на территории Костромской области отходов на условия жизни и деятельности людей и предотвращение загрязнения окружающей природной среды.
12. По данным статистической отчетности, количество отходов производства и потребления в Костромской области за 2012 год составило 1008 тысяч тонн.
13. Основная масса, образующихся отходов в Костромской области, представлена отходами IV - V классов опасности для окружающей природной среды: твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО); бумажными; текстильными отходами; вторичными ресурсами (ломом черных, цветных металлов, отходами полимерных материалов, отходами стекла и др.).
14. В настоящее время в Костромской области на первый план вышла проблема безопасного обращения с неопасными и малоопасными отходами (IV, V классов опасности для окружающей природной среды), основной объем которых представлен ТБО, образующимися в жилищном фонде.
15. По учетным данным работающих в сфере обращения с отходами операторов, только на территории города Костромы образуется порядка 1232,4 тыс. куб. метров ТБО.
16. Существующая свалка ТБО города Костромы "Семенково" находится в состоянии рекультивации. Требуется выбор нового участка под размещение современного полигона ТБО города Костромы.
17. Аналогичная ситуация существует в большинстве муниципальных образований. Из зарегистрированных на территории области 242 свалок бытовых отходов, только 25 полигонов и свалок включены в государственный реестр объектов размещения отходов.
18. В тоже время, согласно действующему законодательству размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещено.
19. Многие виды отходов производства и потребления являются ценным сырьевым источником вторичных материальных и энергетических ресурсов, однако вовлечение их в хозяйственный оборот недостаточно в связи с не развитостью на территории области системы сбора и переработки вторичного сырья, отсутствием сортировки твердых бытовых отходов перед их захоронением.
20. На территории области имеет место нерешенная до конца проблема утилизации ранее накопленных отходов в результате прошлой хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса.
21. Другими, не менее важными проблемами, требующими решения программно-целевым методом, являются:
1) недостаточность и несоответствие современным требованиям муниципальной правовой базы в сфере обращения с отходами;
2) несоответствие стоящим в сфере обращения с отходами задачам муниципальных схем обращения с отходами и отсутствие региональной генеральной схемы обращения с отходами;
3) наличие территорий, занятых бесхозяйными, несанкционированно размещенными отходами, по которым требуется проведение инвентаризации, принятие и реализация решения по их рекультивации;
4) недостаточность охвата эффективной системой накопления, сбора и удаления ртутьсодержащих, биологических и других специфических отходов;
5) отсутствие эффективной системы мониторинга и достоверной оценки масштабов накопленного и вновь образуемого ущерба от негативного воздействия объектов размещения отходов.
22. В связи с реализацией комплекса мер по энергосбережению, в части внедрения электрических энергосберегающих ламп и осветительных приборов, встает проблема утилизации указанных ртутьсодержащих отходов.
Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в муниципальных образованиях Костромской области организован только по хозяйствующим субъектам.
В Костромской области отсутствуют специализированные организации, специализирующиеся на демеркуризации, отработанных ртутьсодержащих отходов, сбор ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных люминесцентных ламп, осуществляет специализированная организация ООО "Дельта" (г. Ярославль).
За 2010 год от предприятий и организаций принято для переработки 71 тысяча люминесцентных ламп, 750 медицинских ртутьсодержащих термометров, 9,67 кг ртутных приборов, 104,56 кг ртути.
В части обращения ртутьсодержащих отходов на территории Костромской области необходимо решение вопроса сбора и вывоза на утилизацию на утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп от населения.
23. Для решения данного вопроса подпрограммой предусматривается осуществление комплекса специальных мероприятий.
24. В результате хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и лечебно-профилактических учреждений, образуются специфические отходы, которые требуют принятия комплекса мер по их утилизации.
Медицинские отходы, образующиеся в лечебно-профилактических учреждениях, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности.
Сбор, хранение, обеззараживание, обезвреживание и транспортирование медицинских отходов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Приобретение необходимого медицинского и вспомогательного оборудования и расходных материалов для обезвреживания эпидемиологически опасных медицинских отходов осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями всех форм собственности в рамках сметы на содержание учреждения.
25. Серьезной проблемой в Костромской области остается проблема утилизации ранее накопленных токсичных отходов сельскохозяйственного производства - запрещенных и пришедших в негодность ядохимикатов, оставшихся после изменения форм собственности. На территории региона в настоящий момент находятся на хранении 85 тонн таких отходов.
26. Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на создание комплексной схемы обращения с отходами производства и потребления на региональном и муниципальном уровнях с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления.
27. Кроме того, мероприятия подпрограммы направлены на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления, в том числе и медицинских на территории Костромской области.
28. Также предусмотрены мероприятия по утилизации непригодных ядохимикатов.
29. Учитывая необходимость в реализации указанных мероприятий на всей территории области, поставленные задачи требуют планомерной и целенаправленной работы, консолидации денежных средств и сил.
Поэтому наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.