Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
9. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
10. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
научные или иные компетентные организации, связанные по характеру своей деятельности с изучением объектов животного и растительного мира на территории Костромской области, для получения материалов экологического обоснования.
11. В процессе предоставления государственной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями:
Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области для получения:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений о постановке на учет в налоговом органе.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 г. N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание".
13. Результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
14. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (далее - разрешение);
2) уведомление об отказе в выдаче разрешения.
15. Срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 календарных дней.
16. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 5 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги при направлении по почте и посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в день обращения заявителя при личном обращении.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
2) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 года);
3) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета", N 86, 4 мая 1995 года);
4) Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года N 93-4-ЗКО "О Красной книге Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 56 (58), 15 декабря 2006 года);
5) приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 1 августа 2011 года N 225 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации)" ("СП - нормативные документы", N 33, 19 августа 2011 года).
18. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) запрос (заявление) (далее - запрос) на получение (продление срока действия, переоформление) разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области согласно приложениям N 3 - 5 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт моряка;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
документ, удостоверяющий личность (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
удостоверение беженца (для беженцев);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае обращения с запросом представителя заявителя.
В случае обращения за выдачей разрешения заявитель также представляет следующие документы:
1) учредительные документы юридического лица;
2) материалы экологического обоснования, подготовленные научными или иными компетентными организациями, связанными по характеру своей деятельности с изучением объектов животного и растительного мира на территории Костромской области. Материалы экологического обоснования включают в себя биологическую характеристику объекта пользования, обоснование сроков и способов пользования, определение мест (территорий) предполагаемого пользования, допустимые объемы (лимиты, квоты) изъятия заявляемых объектов.
В случае обращения за переоформлением разрешения заявитель также предоставляет учредительные документы юридического лица.
В случае обращения за продлением срока действия разрешения заявитель также предоставляет разрешение, действие которого необходимо продлить.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
19. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
20. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте.
21. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
22. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить:
1) документ об уплате государственной пошлины;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица):
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
23. Документы, перечисленные в пункте 22 настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
25. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается по следующим основаниям:
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме).
26. В выдаче разрешения отказывается в случае:
наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
непредставления или представления неполного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте;
если пользование объектами Красной книги Костромской области в заявленных целях в соответствии с действующим законодательством невозможно:
наличия отрицательного заключения компетентной научной организации на заявляемую деятельность по пользованию объектами Красной книги Костромской области;
наличия информации о допущенных ранее и установленных при осуществлении государственного контроля и надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания нарушений условий пользования объектами, указанных в разрешении, со стороны заявителя;
отсутствия отчета по ранее выданному разрешению.
Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения является наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной (или искаженной) информации.
Основанием для отказа в переоформлении разрешения является отсутствие документов, подтверждающих изменения юридического (для юридического лица) и/или фактического адреса, фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя).
27. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
28. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является подготовка материалов экологического обоснования, подготовленных научными или иными компетентными организациями, связанными по характеру своей деятельности с изучением объектов животного и растительного мира на территории Костромской области.
29. Документом, выдаваемым научными или иными компетентными организациями, связанными по характеру своей деятельности с изучением объектов животного и растительного мира на территории Костромской области, являются материалы экологического обоснования, включающие в себя биологическую характеристику объекта пользования, обоснование сроков и способов пользования, определение мест (территорий) предполагаемого пользования, допустимые объемы (лимиты, квоты) изъятия заявляемых объектов.
30. Срок подготовки материалов экологического обоснования определяется по договору между заявителем и организацией, осуществляющей подготовку материалов экологического обоснования.
31. За предоставление государственной услуги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается государственная пошлина в следующих размерах:
за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира - 400 рублей;
за предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов:
для организации - 500 рублей;
для физического лица - 200 рублей;
за внесение изменений в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов:
для организации - 200 рублей;
для физического лица - 100 рублей.
32. За подготовку материалов экологического обоснования взимается плата, размер которой определяется договором между заявителем и организацией, осуществляющей подготовку материалов экологического обоснования.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 30 минут.
34. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 минут.
35. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 минут, а при подаче запроса в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
36. Регистрация запроса, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме, осуществляется в соответствии пунктами 47 - 59 главы 3 настоящего административного регламента.
37. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
38. Прием заявителей осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
1) Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2) Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе, предоставляющем государственную услугу, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
3) Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
4) Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
Официальные сайты уполномоченного органа должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
39. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 раза не более 15 минут.
40. Возможность получения государственной услуги в МФЦ - нет.
41. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги - да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - да.
42. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях, в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
43. Получение заявителем результата предоставление государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.