Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства в муниципальных образованиях области по месту жительства заявителя (далее - уполномоченный орган). При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения, которое оформляется в форме заключения:
1) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);
2) о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном или попечителем;
2) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.
8. Срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в органах опеки и попечительства.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994 год, N 32, ст. 3301; "Российская газета" N 238-239 от 8 декабря 1994 года);
3) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755);
4) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), от 28 декабря 2007 года);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года, N 48, ст. 6401);
6) постановлением губернатора Костромской области от 16 июля 2007 года N 312 "Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38 (98), от 25 июля 2007 года);
7) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), от 26 декабря 2007 года).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении опекуном по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927";
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
8) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами, (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);
9) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 года N 927 (при наличии);
10) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 8 пункта 10 настоящих Правил, принимаются органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня их выдачи, в документ, предусмотренный пунктом 5 - в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
Перечень документов, указанных в подпунктах 1, 2 (за исключением справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), 3, 5, 6, 7, 9, предоставляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 2 (справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), 4, 8 настоящего пункта запрашиваются органами опеки и попечительства самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия по согласию заявителя.
Заявитель вправе представить в органы опеки и попечительства документы, указанные в подпунктах 2, 4, 8, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций самостоятельно.
Заявитель может направить документы, указанные в пункте 10 административного регламента, по электронной почте. Документы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar" и заверены электронной подписью. Орган опеки и попечительства подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе (направление заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные органом опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).
Заявление и документы, предоставляемые заявителем, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в пункте 10 настоящего административного регламента документов является исчерпывающим.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
11. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
консультации и разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги;
копирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, удостоверение их копий;
направление запросов о предоставлении необходимых документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций для оказания государственной услуги;
проведение обследований условий жизни заявителя, составление акта обследования.
12. Государственная услуга "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
13. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с учреждениями, организациями, предприятиями (место работы) для получения справки о занимаемой должности и размере заработной платы;
с налоговой инспекцией для получения подтверждения сведений о доходах;
с лечебно-профилактическими учреждениями для получения медицинского заключения о состоянии здоровья;
с организациями, осуществляющими подбор и подготовку граждан, выразившими желание стать опекунами, для получения документа о прохождении подготовки (осуществляется на добровольной основе);
с органами внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
с организациями, осуществляющими полномочия органов опеки и попечительства, для получения акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Уполномоченный орган взаимодействуют со следующими органами и организациями:
с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
с центром регистрации граждан (органами местного самоуправления) для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
с единым информационно-расчетно-кассовым центром (органами местного самоуправления) для получения копии финансового лицевого счета;
с территориальными органами Роспотребнадзора для получения справки о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам;
с территориальными органами по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости Государственное предприятие "Костромаоблтехинвентаризация" для получения справки о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам.
14. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
15. Основаниями для отказа в принятии решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) является получение уполномоченным органом сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном.
Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 час.
19. Максимальный срок проведения экспертизы документов, проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного и не полностью дееспособного гражданина, и составление акта не должен превышать 10 дней.
20. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
3) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
4) помещение органа опеки и попечительства должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании органа опеки и попечительства, но не может быть менее 5;
6) помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
7) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
8) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
9) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
10) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
11) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
12) на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающие порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органом опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) Для получения государственной услуги заявитель обращается в органы опеки и попечительства не более 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 час.
2) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3) Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем о предоставлении государственной услуги указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от органов опеки и попечительства при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителем вводится логин, пароль "личному кабинету".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.