Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства в муниципальных образованиях области по месту жительства заявителя (далее - уполномоченный орган). При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченным органом.
Абзац утратил силу. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения, которое оформляется в форме заключения:
1) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);
2) о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном или попечителем;
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем..
8. Срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в органах опеки попечительства.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 июня 2016 г. N 432 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 01.01.1996, N 1, ст. 16);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994 год, N 32, ст. 3301; "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
3) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 29.11. 2010, N 48, ст. 6401);
6) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), от 28.12.2007);
7) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
8) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы, N 19, 18.05.2012);
9) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении опекуном по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927";
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
3) копия пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
4) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для пенсионеров);
5) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
6) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
7) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
8) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
9) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
10) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
11) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 года N 927 (при наличии)
12) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5, 10 пункта 10, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 7 - в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 7 - 9, 11, 12 представляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 6, 10 настоящего пункта, запрашиваются органами опеки и попечительства самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно представить в органы опеки и попечительства документы, указанные в подпунктах 4 - 6, 10 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 настоящее приложение дополнено пунктом 10.1
10.1. Заявление и документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
выдача справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
12. Государственная услуга "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с учреждениями, организациями, предприятиями (место работы) для получения справки о занимаемой должности и размере заработной платы;
с налоговой инспекцией для получения подтверждения сведений о доходах; с лечебно-профилактическими учреждениями для получения медицинского заключения о состоянии здоровья;
с организациями, осуществляющими подбор и подготовку граждан, выразившими желание стать опекунами, для получения документа о прохождении подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 года N 927 (осуществляется на добровольной основе);
с организациями, осуществляющими полномочия органов опеки и попечительства, для получения акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Уполномоченный орган взаимодействуют со следующими органами и организациями:
с Пенсионным фондом Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
с центром регистрации граждан (органами местного самоуправления) для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
с органами внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
с единым информационно-расчетно-кассовым центром (органами местного самоуправления) для получения копии финансового лицевого счета;
с территориальными органами Роспотребнадзора для получения справки о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам;
с территориальными органами по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости Государственное предприятие "Костромаоблтехинвентаризация" для получения справки о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 9 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 июня 2016 г. N 432 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Основаниями для отказа в принятии решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) является получение уполномоченным органом сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном.
Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 час.
19. Максимальный срок проведения экспертизы документов, проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного и не полностью дееспособного гражданина и составление акта не должен превышать 10 дней.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 июня 2016 г. N 432 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, в уполномоченном органе, обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами);
7) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
10) на информационных стендах размещается следующая информация: информация о месте нахождения и графике работы департамента,
уполномоченных органов;
справочные телефоны департамента, уполномоченных органов; блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, не должно превышать двух раз;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области (при наличии технической возможности);
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке, полученной при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.