Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов, проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составление акта;
4) принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
5) выдача заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в органы опеки и попечительства по месту жительства посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 667 подпункт 3 пункта 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3.1 к настоящему административному регламенту);
3) оформляет расписку о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 3.2 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю (в случае поступления заявления и документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте);
4) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
5) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
25. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 25.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
25.1. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;";
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в регистрации первичного заявления.
4) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного календарного дня, следующего за днем получения заявления.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 настоящее приложение дополнено пунктом 25.2
25.2. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за истребование документов или специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 настоящее приложение дополнено пунктом 25.3
25.3. Основанием для начала процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, комплекта документов или дела заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
в Пенсионный фонд Российской Федерации или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, - для получения справки о размере пенсии;
в центр регистрации граждан (органы местного самоуправления) - для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением;
в органы внутренних дел, справка подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в единый информационно-расчетно-кассовый центр (органы местного самоуправления) для получения копии финансового лицевого счета;
в территориальные органы Роспотребнадзора - для получения справки о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам;
в территориальные органы по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости Государственное предприятие "Костромаоблтехинвентаризация" - для получения справки о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам;
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
3) передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 календарных дня.
Результатом административной процедуры является истребование необходимых документов (сведений) посредством системы межведомственного взаимодействия и передача комплекта документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
26. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя, проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составления акта, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов комплекта документов заявителя.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пункта 10 настоящего административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
4) производит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов заявителем, выразившим желание стать опекуном;
5) в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, оформляет акт по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" в 2-х экземплярах, один из которых в течение трех дней со дня утверждения акта обследования направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Полная комплектность представленных заявителем документов, проведение экспертизы документов и наличие акта обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, являются основанием для принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы готовит проект заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем или проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем или проекта заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проект заключения о возможности заявителя быть опекуном или проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном и личное дело заявителя, руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Максимальный срок выполнения административных действий - 40 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя, проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составления акта, составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является подготовка проектов заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) и передача их с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) является получение руководителем уполномоченного органа личного дела заявителя, проектов заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
32. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность и обоснованность предоставления соответствующей возможности гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Уполномоченный орган принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Если проекты заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
34. В случае соответствия действующему законодательству проектов заключений о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет оттиском печати органа опеки и попечительства;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
35. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) составляет 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) и передача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Основанием для начала административной процедуры выдачи заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Специалист, ответственный, за выдачу документов:
1) регистрирует заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) в журнале;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (по телефону, по факсу, электронным почтовым сообщением, с использованием услуг федеральной почтовой связи), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности) заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем или заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) уполномоченный орган возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 567 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично, направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направление в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности) заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.