Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 14 января 2014 г. N 10-а
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков отрасли "Культура" Чухломского муниципального района с уполномоченным органом отрасли "Культура" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд учреждений отрасли "Культура" Чухломского муниципального района
1. Общие положения
Настоящий Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков отрасли "Культура" Чухломского муниципального района с уполномоченным органом отрасли "Культура" (далее - Уполномоченный орган) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд учреждений отрасли "Культура" Чухломского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Субъекты определения поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению функций по определению поставщиков при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений отрасли "Культура" Чухломского муниципального района Костромской области является отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Чухломского муниципального района Костромской (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Муниципальные заказчики (далее - Заказчики) - муниципальное казенное учреждение отрасли "Культура" Чухломского муниципального района, действующее от своего имени, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени отдела культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Чухломского муниципального района и осуществляющие закупки.
2.3. Участник закупки товаров, работ, услуг - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее по тексту - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Регламентом, который определяет задачи, компетенцию, права и обязанности, порядок ее работы, обеспечивающий принятие решений по определению победителей участников закупок для учреждений отрасли "Культура", в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор учреждений (далее - контракт) - это договор, заключенный от имени отдела культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Чухломского муниципального района или муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд. Заключается муниципальным органом или муниципальным учреждением, имеющим статус Муниципального заказчика с физическими и юридическими лицами на основании результатов определения поставщика. Содержит условия об объеме и стоимости работ, сроках, размере и порядке финансирования, способе обеспечения исполнения обязательств.
2.6. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
3. Полномочия по взаимодействию Заказчиков и Уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган и Заказчики осуществляют свои полномочия по определению поставщиков в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку и разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Для методического и общего информационного обеспечения системы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган осуществляет подготовку, в т.ч. на основе анализа предложений, направляемых Заказчиками в Уполномоченный орган, обязательных для применения муниципальными заказчиками отрасли "Культура" Чухломского муниципального района типовых форм документов, подлежащих применению при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), форм муниципальных контрактов, методических указаний в сфере закупок.
3.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган осуществляет все функции при осуществлении закупок, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Порядком и Приложением N 1 к нему должны быть произведены заказчиком.
4. Порядок взаимодействия Заказчиков и Уполномоченного органа
4.1. Методическое обеспечение определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.1. Заказчики могут направлять в Уполномоченный орган свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, обязательных для применения Заказчиками:
- типовых форм документов;
- типовых форм муниципальных контрактов;
- методических указаний в сфере закупок;
- требований к составам, видам и количеству комиссий.
4.2. Планирование закупок и подготовка размещения по определению поставщиков муниципального заказа.
4.2.1. Заказчики в течение десяти рабочих дней, после принятия бюджета Чухломского муниципального района Костромской области и бюджетов сельских поселений разрабатывают ежегодный план - график закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - план-график) и в течение трех рабочих дней с даты утверждения размещают в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию Единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - ЕИС) на следующий календарный год по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему Порядку). До процедуры размещения направляют план-график в Уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе в одном экземпляре.
4.2.2. При наличии изменений в ежегодном плане-графике закупок Заказчики не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения, утверждают и направляют в Уполномоченный орган на бумажном носителе в одном экземпляре уточненный план-график закупок и размещают изменения в единой информационной системе.
4.3. Размещение муниципальных заказов
4.3.1. Разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона заявка, документация, проект контракта представляется муниципальными заказчиками в Уполномоченный орган не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупок по определению поставщиков.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) составляется Заказчиком по форме Приложение N 3 к настоящему Порядку, на основании и в соответствии с планом-графиком.
Заявка в обязательном порядке согласовывается с финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района, на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), подаваемая Заказчиком в Уполномоченный орган, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа.
К заявке в обязательном порядке прикладывается:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержит полученные Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг. В случае выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ муниципальным заказчиком предоставляется утвержденная и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация.
- техническое задание, утвержденное Заказчиком.
Техническое задание должно содержать описание характеристик закупаемого товара, работ, услуг, требования к качеству товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме.
В уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено в ЕИС.
- проект муниципального контракта.
Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствия заявке на определение поставщика техническому заданию несет Заказчик.
4.3.2. Уполномоченный орган принимает заявку, документацию вместе с сопроводительным письмом и в день их поступления регистрирует в журнале регистрации. В течение 10 рабочих дней проводит рассмотрение документации на соответствие ее требованиям Федерального закона.
4.3.3. В случае если документация соответствует требованиям Федерального закона, уполномоченный орган готовит и размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в ЕИС.
4.3.4. В случае если при рассмотрении документации и иных документов выявлены положения, не соответствующие требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию заказчику для ее доработки и устранения недостатков.
4.3.5. Заказчик дорабатывает документацию и устраняет недостатки, выявленные Уполномоченным органом, в течение 3 рабочих дней. После доработки и устранения недостатков заказчик направляет документацию в Уполномоченный орган.
4.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, открытых аукционов в электронной форме (далее - торгов):
4.4.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган обеспечивает опубликование и размещение в ЕИС сведений, подлежащих такому опубликованию и размещению в соответствии с Федеральным Законом.
4.4.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности представленных сведений и документов, а также выявления фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику осуществления закупок в допуске к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или отстранения такого участника от участия в торгах в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.4.3. Заказчик до подведения итогов рассмотрения заявок на участие в торгах и принятия комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) решения о допуске или не допуске участников к участию в торгах при необходимости готовит заключение о соответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предложенных участниками закупки, требованиям конкурсной документации или документации об аукционе (далее заключение) в части их соответствия требованиям технического задания.
При этом Заказчик вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
Заключение оформляется на официальном бланке Заказчика и подписывается его руководителем. В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием фамилии и инициалы принимавших участие в подготовке заключения, названы их должности и предмет оценки. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии и инициалов. В случае необходимости отразить своё мнение.
Заказчик обязан представить в Уполномоченный орган заключение в отношении конкурсных и аукционных заявок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и не позднее трех рабочих дней со дня начала рассмотрения аукционных заявок.
4.4.4. Комиссия принимает решение о допуске (или отказе в допуске) участника закупки или об отстранении такого участника от участия в торгах на основании заключения Уполномоченного органа.
4.4.5. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися, Уполномоченный орган вправе совместно с Заказчиком принять решение о проведении повторных торгов либо направить в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Чухломского муниципального района, запрос на согласование определения поставщика, торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у единственного поставщика.
4.4.6. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, Заказчик вправе заключить контракт у единственного поставщика, при этом Заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Чухломского муниципального района.
4.4.7. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня определения победителя торгов, проведения запроса котировок (или определения участника торгов, участника запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт в случае, если торги признаны несостоявшимися), запроса предложений направляет Заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола вскрытия конвертов, либо протокола рассмотрения заявок - в случае если торги признаны несостоявшимися), протокола аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол рассмотрения 2 частей заявок в случае, если аукцион признан несостоявшимся), протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя. При этом уведомление победителя (участника торгов, запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт) и направление ему соответствующего протокола осуществляется уполномоченным органом. Муниципальный заказчик обязан направить указанному лицу проект муниципального контракта в сроки, установленные Федеральным законом.
4.5. Отчетность о размещении муниципального заказа:
4.5.1. Муниципальные Заказчики направляют в Уполномоченный орган на бумажном носителе:
- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, реестр закупок, содержащий сведения, предусмотренные статьей 73 Бюджетного кодекса РФ, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.5.2. Ежеквартально Уполномоченный орган представляет информацию об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сумме экономии, получаемой по результатам осуществления закупки.
4.5.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 числа месяца следующим за отчетным кварталом, предоставляет ежеквартальную (годовую) отчетность в Отдел прогнозирования и экономического развития администрации Чухломского муниципального района Костромской области о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд и эффективности использования бюджетных средств.
4.6. Порядок использования экономии бюджетных средств
4.6.1. Экономия бюджетных средств, полученная в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) посредством проведения процедур торгов, запроса котировок учитывается органом, уполномоченным на осуществлении закупки, и не может быть использована до полного исполнения обязательств сторонами контракта.
4.6.2. Экономия бюджетных средств, сформированная после исполнения контрактов, направляется главой Чухломского муниципального района, главами поселений муниципального района на первоочередные нужды в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Ответственность муниципального заказчика и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Чухломского муниципального района
4.7.1. Заказчик несет ответственность:
а) за качество и сроки предоставляемых в Уполномоченный орган сведений (заявка, техническое задание, проектно-сметная документация, проекта контракта, документации)
б) за своевременное размещение на Официальном сайте и предоставление сведений о заключении и исполнении муниципальных контрактов,
в) за исполнение муниципальных контрактов;
г) за обеспечение соблюдения правил сдачи-приемки товаров, работ, услуг и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта.
4.7.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд несет ответственность:
а) за своевременную подготовку и размещение извещений, протоколов заседаний единой комиссии в рамках действующего законодательства;
б) за формирование и сохранность базы данных (архива) результатов торгов, запроса котировок и запроса предложений.
4.7.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.