Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Рассмотрение проектов законов области в первом чтении
1. В первом чтении проект закона области представляет субъект права законодательной инициативы в областной Думе или его представитель. С содокладом выступает председатель (заместитель председателя, депутат) ответственного комитета, который доводит до сведения депутатов решение комитета. В случае внесения проекта закона области несколькими субъектами права законодательной инициативы в областной Думе проект закона области представляет один из субъектов права законодательной инициативы в областной Думе (по договоренности).
2. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта действующему законодательству, его актуальности, новизны и практической значимости.
3. В случае отсутствия на заседании областной Думы субъекта права законодательной инициативы в областной Думе, внесшего законопроект, или его представителя, рассмотрение законопроекта переносится на другое заседание областной Думы.
4. Допускается рассмотрение законопроекта без участия субъекта права законодательной инициативы в областной Думе, внесшего законопроект, при наличии его письменного заявления.
5. По результатам обсуждения законопроекта на голосование выносится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования данное предложение набрало необходимое число голосов, то проект закона считается принятым в первом чтении. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы.
6. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимое количество голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы. Отклоненный законопроект возвращается субъекту права законодательной инициативы в областной Думе.
7. После принятия законопроекта в первом чтении может быть вынесено на голосование предложение о принятии закона области минуя процедуры второго и третьего чтения в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 настоящего Регламента.
8. При внесении альтернативных законопроектов областная Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали необходимое для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал необходимого для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее количество голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если он при окончательном голосовании набрал необходимое для его принятия число голосов.
9. Не принятые областной Думой альтернативные проекты законов области считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Копии постановлений областной Думы вместе с отклоненными законопроектами направляются внесшим их субъектам права законодательной инициативы в областной Думе.
10. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления в ответственный комитет поправок, замечаний и предложений к законопроекту. Поправки, замечания и предложения вносятся в областную Думу письменно в срок не менее 10 календарных дней, а по законопроектам, затрагивающим интересы органов местного самоуправления, - не менее 20 календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
11. Принятый в первом чтении проект закона области размещается на официальном сайте областной Думы, а по решению областной Думы может быть официально опубликован.
Постановление о принятии проекта закона области в первом чтении направляется депутатам, в ответственный комитет (при необходимости в иные комитеты), государственно-правовое управление областной Думы, губернатору области, прокурору области, в территориальный орган Министерства юстиции Российской федерации по Костромской области, иные органы для подготовки поправок, замечаний и предложений к законопроекту.
12. Областная Дума может принять решение о создании временной рабочей группы либо согласительной комиссии для подготовки проекта закона области ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.