Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы
10. Основным и необходимым условием экономического роста становятся знания и технологии обмена информацией. В постиндустриальной экономике показателями развития являются производство знаний и информации, разработка и внедрение инноваций, умение осуществлять эффективный трансферт знаний как между социумами, так и между отраслями науки и экономики.
11. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
12. В Костромской области сформирована телекоммуникационная инфраструктура, в которую входят средства телекоммуникации, электронные СМИ, традиционные аналоговые и современные цифровые системы информационного обмена.
Созданная единая информационная телекоммуникационная среда органов власти Костромской области позволяет внедрять современные информационные технологии в систему хозяйственного и административного управления, создавать благоприятные условиях для развития экономики Костромской области, повышать инвестиционную привлекательность региона, обеспечить всех заинтересованных равными возможностями использования информационных услуг. В перспективе наличие и развитие такой среды позволит с минимальными ресурсными и временными издержками внедрить и использовать телемедицину, дистанционное обучение, организовать информационную и инфраструктурную поддержку создания и внедрения инноваций в учреждениях и на предприятиях Костромской области, активизировать социальную адаптацию людей с ограниченными физическими возможностями.
13. С целью обеспечения граждан Костромской области информацией о государственных и муниципальных услугах внедрена автоматизированная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области" (далее - реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области). Назначение реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области - сбор, хранение и передача сведений о государственных и муниципальных услугах в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Информация о государственных и муниципальных услугах, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). По состоянию на апрель 2014 года в реестре государственных (муниципальных) услуг Костромской области размещена информация о 231 региональной и 347 муниципальных услугах. По 23 государственным услугам обеспечена возможность подачи заявлений в электронном виде.
В декабре 2013 года в эксплуатацию запущен портал "Электронные услуги в сфере образования" (http://detsad.eduportal44.ru), предоставляющий возможность жителям Костромской области осуществить запись ребенка в детский сад в онлайн-режиме через сеть "Интернет".
Постановлением администрации Костромской области от 9 апреля 2016 г. N 92-а в пункт 14 внесены изменения
14. Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации межведомственного электронного взаимодействия.
В Костромской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
К региональной СМЭВ подключены 17 исполнительных органов государственной власти Костромской области (далее - ИОГВ Костромской области), а также органы местного самоуправления (далее - ОМС) муниципальных районов и городских округов Костромской области.Удостоверяющим центром администрации Костромской области в 2013 году выдано 396 электронных подписей для участников межведомственного взаимодействия. В информационной СМЭВ по состоянию на конец 2013 года было зарегистрировано более 1100 пользователей.
15. С целью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в 2013 году открыто 4 филиала областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - ОГКУ МФЦ) в городах Нерехта, Макарьев, Волгореченск и селе Боговарово. Всего по состоянию на 1 января 2014 года открыто 9 филиалов и 18 удаленных рабочих мест в муниципальных образованиях Костромской области. Охват населения составил 68,8 процентов. В 2014 году планируется открытие 5 филиалов и 28 удаленных рабочих мест, ав 2015 году - 10 филиалов и 36 удаленных рабочих мест. При этом охват населения должен составить не менее 93,8 процентов, при целевом показателе, определенном Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" - не менее 90 процентов населения, имеющих доступ к получению услуг по принципу "одного окна".
По состоянию на 30 марта 2014 года в ОГКУ МФЦ и его филиалах предоставляются 111 государственных услуг и 183 муниципальные услуги.
В 2013 году в ОГКУ МФЦ и его филиалы обратились за получением государственных, муниципальных и сопутствующих услуг 211 520 человек, что составляет 31,9 процента от общего числа жителей Костромской области.
По результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области за 2013 год наибольший уровень удовлетворенности качеством предоставленных услуг наблюдается среди жителей Костромской области, обратившихся за получением услуг через многофункциональный центр (82,7 процента).
Постановлением администрации Костромской области от 29 ноября 2016 г. N 467-а в пункт 16 внесены изменения
16. В целях повышения информационной открытости ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области и расширения возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления, обеспечено функционирование информационно-справочной системы "Портал государственных органов Костромской области" (http://adm44.ru) (далее - портал государственных органов Костромской области). В рамках работ по развитию портала государственных органов Костромской области реализован механизм участия граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов (http://coll.adm44.ru).
С целью обеспечения свободного доступа граждан к нормативным правовым актам Российской Федерации во взаимодействии с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Костромской области организован доступ населения к Официальному интернет-порталу правовой информации (www.pravo.gov.ru) посредством размещения ссылок (баннеров) на сайтах ИОГВ Костромской области, муниципальных районов и городских округов Костромской области, а также в инфоматах, установленных в структурных подразделениях ОГКУ МФЦ.
17. Внедрена система оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, система экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. Можно констатировать, что в настоящее время в Костромской области сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности ИОГВ Костромской области, а также ОМС муниципальных образований Костромской области.
19. Важность СМИ для развития Костромской области определяется влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом.
Удовлетворение потребности в информации и расширение возможности получать необходимую информацию достигается посредством расширения охвата населения СМИ.
20. Основу информационного поля Костромской области составляют 22 государственных печатных СМИ Костромской области (областные газеты "Северная правда", "Костромские ведомости" и 20 районных газет), 1 государственное электронное СМИ - областное государственное бюджетное учреждение "Областная телерадиокомпания "Русь" (далее - ОГБУ "ОТРК "Русь").
21. Несмотря на уменьшение численности населения в регионе (в 2011 году - 666 391 человек, в 2012 году - 661 764 человека, в 2013 году - 658 906 человек) совокупный тираж государственных печатных СМИ Костромской области остается достаточно стабильными превышает 75 тысяч экземпляров (в 2011 году - около 75,2 тыс. экземпляров, в 2012 году - 75,23 тыс. экземпляров, в2013 году- 75,28 тыс. экземпляров). Это говорит о том, что государственные печатные СМИ Костромской области остаются востребованными у населения и являются более доступными по подписной цене в сравнении с частными изданиями.
22. Следует отметить, что конституционное право граждан на получение объективной информации о деятельности губернатора Костромской области и ИОГВ Костромской области, выполнение задачи по защите национальных интересов России, по укреплению положительного имиджа Костромской области в российском информационном пространстве обеспечивается, в первую очередь, государственными СМИ Костромской области. Именно они несут основную информационную нагрузку на территории Костромской области.
23. Механизмы влияния органов власти региона на концепцию вещания федеральных каналов и тематику публикаций общероссийских периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим в Костромской области проводится целенаправленная поддержка и развитие местных периодических печатных изданий и ОГБУ "ОТРК "Русь".
Постановлением администрации Костромской области от 9 апреля 2016 г. N 92-а раздел II дополнен пунктом 23.1
23.1. Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Костромской области, а также автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая транспорт, здравоохранение, образование, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, лесное хозяйство, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, промышленное производство, торговлю и услуги.
Использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты и повышает безопасность жизнедеятельности населения: повышается качество расходования бюджетных средств, повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами, увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок, повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ.
В Костромской области региональный навигационный информационный центр организован в форме государственно-частного партнерства, что позволило привлечь капиталы частного инвестора в объеме около 63 млн. рублей.
В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы в сфере пассажирских перевозок, для осуществления контрольных функций над работой пассажирского транспорта и информирования граждан о движении, местоположении, прогнозе прибытия на остановочные комплексы пассажирского транспорта города и области, загруженности дорог региона в Костромской области реализован и успешно используется гражданами интернет-сервис "www.bus44.ru". Данный сервис работает на основе мониторинговой информации, поступающей в региональную навигационную информационную систему от аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Разработан и запущен в эксплуатацию с 1 января 2015 года интернет-сервис "www.transport44.ru" для информирования граждан и осуществления контрольных функций над работой транспорта различных сфер деятельности региона, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, перевозки пассажиров, дорожной отрасли и других.
По состоянию на март 2016 года в региональную навигационную информационную систему поступают мониторинговые сведения от 2 405 транспортных средств, оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС/GPS. Аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оснащены все школьные автобусы. Автомобили скорой помощи медицинских организаций Костромской области, не подлежащие списанию ввиду морального и физического износа, на 100 процентов оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и радиостанциями. Оснащение данной аппаратурой медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, осуществлялось в рамках программы модернизации здравоохранения Костромской области. С 2015 года автомобили скорой помощи приобретаются с предустановленной навигационной системой ГЛОНАСС в рамках публичных закупок. В Костромской области 100 процентов транспортных средств, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На 1 января 2016 года в сельскохозяйственных организациях Костромской области находилось 1 982 трактора, 541 грузовой автомобиль и 201 единица самоходной специальной техники.
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортных средств целесообразно проводить в крупных сельскохозяйственных организациях, где машинно-тракторный парк составляет более 20 единиц. При этом эффект от внедрения системы ГЛОНАСС выражается в экономии горюче-смазочных материалов до 20 процентов, сокращении издержек на организацию рационального использования техники и объективности объемов выполненных работ.
Ежегодно сельскохозяйственными организациями приобретается 60 - 70 единиц сельскохозяйственной техники. Увеличение доли оснащения новой сельскохозяйственной техники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС прогнозируется на уровне 10 процентов год.
В лесопромышленном комплексе эксплуатируется 62 единицы специальной техники, 30 процентов из которых оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Транспортных средств, осуществляющих перевозки лесоматериалов, 154, из них оснащено оборудованием системы ГЛОНАСС 20 процентов. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки лесоматериалов, отмечается экономический эффект от использования системы ГЛОНАСС на протяженных маршрутах и оценивается в сумме 7 млн. рублей в год.
В регионе проведен анализ влияния оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС на экономическое состояние муниципальных и государственных предприятий Костромской области. Около 80 процентов предприятий отмечают экономический эффект, выражающийся в:
снижении расхода горюче-смазочных материалов - от 0,2 тыс. руб. до 13,8 тыс. руб. из расчета на одно транспортное средство в месяц;
снижении пробега транспортных средств - от 1,6 процента до 15 процентов ежемесячно;
снижении расходов на проведение ремонта и технического обслуживания транспортных средств - от 0,2 до 1,5 тыс. руб. из расчета на одно транспортное средство в месяц.
24. Основными проблемами в сфере развития и применения информационных технологий являются:
1) отсутствие централизованных хранилищ данных. Практически весь массив информации, необходимой для принятия управленческих решений, в регионе есть, но информация разбросана по учреждениям и ведомствам разного уровня, собирается в интересах ведомственных вертикалей и в комплексе для анализа недоступна. Ведомства, располагающие информационными ресурсами, как правило, имеют запрет на предоставление этих ресурсов внешним по отношению к этим ведомствам пользователям. Это же можно сказать и о муниципальных информационных системах. Возникают информационные коллизии, вызванные тем, что сведения об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах дублируются, а иногда и существенно различаются;
2) несовершенство регламентов и стандартов обмена информацией. Данная проблема порождает несовместимость информационных систем различных ведомств, формирует информационные барьеры на межведомственном и межрегиональном уровнях;
3) проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Низкий уровень информационной грамотности населения, отсутствие единой концепции обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в ИОГВ Костромской области, государственных и муниципальных учреждениях в Костромской области, недостаточное количество специалистов по информационной безопасности, сложность и высокая цена специализированного оборудования могут "свести на нет" положительный эффект, получаемый от активного использования информационно-коммуникационных технологий;
4) низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в ОМС муниципальных образований Костромской области;
5) недостаточный уровень использования юридически значимого электронного документооборота в ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области с использованием квалифицированной электронной подписи;
6) низкая пропускная способность каналов связи, по которым ОМС муниципальных образований Костромской области и ИОГВ Костромской области подключены к сетям общего пользования;
7) недостаточный уровень доступности получения государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
25. Основными проблемами в сфере развития государственных СМИ на территории Костромской области являются:
1) неудовлетворительная работа федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по доставке корреспонденции подписчикам (аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов России). Нехватка почтальонов отрицательно сказывается и на ходе подписных кампаний последних лет, в связи с чем редакции вынуждены применять альтернативные формы подписки, влекущие дополнительные расходы (2012 год - подписной тираж 51 420 экземпляров, 2013 год - подписной тираж 50 612 экземпляров);
2) неурегулированность на федеральном уровне вопроса включения региональных телеканалов в цифровой пакет с целью перехода на цифровой формат и запланированное на 2015 год и последующие годы отключение аналогового телевещания в Российской Федерации. На сегодняшний день главной задачей является включение ОГБУ "ОТРК "Русь" в третий мультиплекс.
Вещание в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания становится проблематичной. В случае отсутствия программного решения по модернизации областного телерадиовещания на региональном уровне, переводу его на цифровые технологии и увеличению времени собственного вещания возникает вероятность следующих последствий:
утрата позиций конкурентоспособности телерадиоканалов ввиду появления других качественных каналов в первом и во втором цифровых мультиплексах;
сокращение аудитории к 2020 году ввиду постепенного перехода телезрителей на цифровое телевидение;
возможные сбои (прекращение) деятельности ввиду аннулирования частот (аналоговых) и полного перехода на цифровое вещание;
ослабление единого информационного пространства Костромской области;
сокращение возможности оповещения населения при чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах и в особый период;
технологическое и качественное отставание областного телевидения от развития российского и зарубежного рынка телекоммуникаций;
3) низкая конкурентоспособность большинства государственных районных газет ввиду малопривлекательного и устаревшего черно-белого полиграфического исполнения. Современная конкурентная среда диктует необходимость перехода на полноцветный выпуск газет, что позитивно сказалось бы и на росте подписных тиражей, и на более активном привлечении рекламодателей, улучшило бы эстетическое восприятие печатной продукции. Однако финансовое состояние большинства районных газет не позволяет решить эту задачу самостоятельно.
Если говорить об экономической эффективности общественно-политической региональной прессы, то прибыльных изданий среди них недостаточно. В числе причин то, что редакции работают на территориях муниципальных образований с разной плотностью населения и его покупательской способностью, неодинаковой емкостью рекламного рынка. Так, например, чтобы добиться тиража в 3 - 4 тысячи экземпляров на территории муниципального образования с численностью населения 3 - 10 тысяч человек, газета должна быть доставлена практически в каждую семью. Но даже такой сравнительно немалый тираж выведет ее на самоокупаемость лишь в случае, если данное муниципальное образование отличает высокая экономическая активность компактно проживающего населения, востребованность рекламных услуг малым и средним бизнесом.
Поэтому ситуация в сфере периодических печатных СМИ общественно-политической и социальной направленности требует государственной финансовой поддержки.
Постановлением администрации Костромской области от 9 апреля 2016 г. N 92-а раздел II дополнен пунктом 25.1
25.1. Основными проблемами в сфере использования результатов космической деятельности являются:
1) недостаточная оснащенность транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
2) низкая информированность граждан о преимуществах использования спутниковых навигационных технологий;
3) недостаточная квалификация пользователей навигационно-информационных систем на базе технологий ГЛОНАСС.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности функционирования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления и в сфере предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований.
26. Решение вышеуказанных проблем в сфере реализации государственной программы не может быть достигнуто комплексом мероприятий и требует программно-целевого подхода: взаимно увязанных последовательных действий, организации единого механизма реализации и эффективного управления этим процессом, полноценного финансового обеспечения, контроля за эффективностью проводимых мероприятий и получением ожидаемых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.