Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Задачи Совета
5. Основными задачами Совета являются:
1) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Костромской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, схемы территориального планирования Костромской области, прогнозы социально-экономического развития Костромской области и др., в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Костромской области;
3) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
4) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
5) обеспечение взаимодействия потребителей с департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и субъектами естественных монополий.
6. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
1) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Костромской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Костромской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Костромской области, схемам территориального планирования и т.д.;
2) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Костромской области;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе, оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени соответствия проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) администрации Костромской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных материалов на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) администрации Костромской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных материалов на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
5) на стадии урегулирования споров при утверждении цен (тарифов) посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях оказания содействия защите прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем направления в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в Федеральную службу по тарифам по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
7. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях правления;
подготовки заключений на проекты решений об установлении тарифов для субъектов естественных монополий, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки; анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доведения мнения потребителей до губернатора Костромской области и (или) субъекта естественных монополий.
8. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.