Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Костромской области от 17 ноября 2011 г. N 137-5-ЗКО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 4
к Закону
Костромской области
от 3 ноября 2005 г. N 310-ЗКО
Методика
определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
30 октября 2006 г., 10 октября 2007 г., 17 ноября 2011 г.
1. Введение
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, в расчете на душу населения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема муниципальных услуг всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Законом Костромской области от 26 июня 2013 г. N 374-5-ЗКО в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и до 1 января 2014 г. применяющиеся в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.
3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (РФФП), определяется по формуле:
,
где
- суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания ().
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, утвержденный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Законом Костромской области от 26 июня 2013 г. N 374-5-ЗКО в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и до 1 января 2014 г. применяющиеся в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
,
где
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
- налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Законом Костромской области от 26 июня 2013 г. N 374-5-ЗКО в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и до 1 января 2014 г. применяющиеся в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала j-гo поселения;
- налоговый потенциал j-гo поселения;
- численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, тыс. рублей |
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей | |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей | |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-гo поселения;
- налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- субсидия из бюджета j-гo поселения в областной бюджет в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
- прогноз поступлений i-гo налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-гo налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-гo поселения по 1-му налогу в отчетном финансовом году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Костромской области от 26 июня 2013 г. N 374-5-ЗКО в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и до 1 января 2014 г. применяющиеся в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
- расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определяется с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность жителей поселения |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность жителей поселения |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность жителей поселения |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность жителей поселения |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность жителей поселения |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность жителей поселения |
Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, может быть расширен.
Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, по вопросам местного значения поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
В переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", допускается расчет индекса бюджетных расходов производить по методике, утвержденной Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" (в редакции Закона Костромской области от 28 апреля 2010 года N 609-4-ЗКО).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.