Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области
от 8 июля 2014 г. N 16
"Об установлении земельного налога"
Решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области от 19 ноября 2014 г. N 25 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Совет депутатов решил:
1. Ввести на территории Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ поселения.
2. Налогоплательщикам налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Ильинского сельского поселения.
3.1. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
4.1. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.2. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4.3. Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
4.4.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
4.5. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
5. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Налоговым периодом признается календарный год.
6.1. Налогоплательщики - физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом в течение налогового периода уплачивают налог 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
6.1.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал (30 апреля), второй квартал (31 июля) и третий квартал (31 октября) календарного года. По истечении отчетного периода вышеуказанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
По истечении налогового периода, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам предусмотренными пунктом 5 и суммой авансовых платежей по налогу, и уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
6.2. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течении налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
6.4. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Ильинского сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ, действуют в полном объеме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации"
Собственникам помещений многоквартирных домов, являющимся членами товарищества собственников жилья - в отношении принадлежащих им земельных участков, предоставляется льгота в размере 50 процентов.
8. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
1) участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;
2) вдовы умерших (погибших) участников ВОВ;
3) инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства;
4) члены семей военнослужащих и сотрудников ОВД, потерявших кормильца при исполнении служебных обязанностей;
5) Герои СССР, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда и полные кавалеры ордена Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
6) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на автономных объектах гражданского и военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
7) Товарищества собственников жилья - в отношении принадлежащих им на праве собственности земельных участков.
9. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право в налоговый орган в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу, либо уменьшение налогооблагаемой базы. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют указанные документы вместе с расчетом по налогу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков, в течение налогового (отчетного) периода, права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации права на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за это период сверх суммы налога, исчислено с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическим и юридическим лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10.1. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области от 25.11.2010 года N 6 "Об установлении земельного налога" (в ред. реш. от 26.01.2011 г. N 9, от 15.04.2011 г. N 16).
13. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Княжеречья" и вступает в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее 1 месяца со дня опубликования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава |
В.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области от 8 июля 2014 г. N 16 "Об установлении земельного налога"
Настоящее решение вступает в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее 1 месяца со дня опубликования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области от 19 ноября 2014 г. N 25 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.