Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Государственная услуга предоставляется департаментом, через МФЦ в части приема документов от заявителей, ЦСВ в части истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка;
2) об отказе в назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка;
2) уведомления об отказе в назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Срок предоставления государственной услуги - 35 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Законом Костромской области от 5 октября 2007 года N 197-4-ЗКО "О социальной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" ("СП - нормативные документы", 17.10.2007, N 50(110);
3) постановлением администрации Костромской области от 27 февраля 2009 года N 81-а "О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" ("СП - нормативные документы", 13.03.2009, N 9);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 4 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
5) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
6) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы, N 19, 18.05.2012).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 в подпункт 2 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
2) документ (для обозрения при личном обращении заявителя), удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П. (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 10
4) документ о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита;
5) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), решение суда о признании членом семьи;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 подпункт 6 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) кредитный договор;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 подпункт 7 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит и кредитный договор не содержит обязательство, обеспеченное ипотекой);
8) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств;
9) справка кредитора о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту на приобретение или строительство жилья);
10) реквизиты счета, открытого одним из родителей (одиноким родителем) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка, постоянно проживающего на территории Костромской области, в кредитной организации на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) договор купли-продажи с передаточным актом (в случае приобретения жилого помещения).
Заявление и документы, предоставляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 2, 5, 6, 7, 9 - 10 данного пункта регламента, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 4, 8 данного пункта регламента, могут быть запрошены ЦСВ посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить самостоятельно документы, указанные в подпунктах 4, 8.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом, ответственным за прием документов, на основании представленного подлинника этого документа.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 сентября 2013 г. N 496 пункт 12 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 12
выдача справки о составе семьи (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области);
выдача справки кредитора о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших от заявителя на бумажном носителе, действующим законодательством не установлено.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в электронной форме (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка не назначается:
1) родителям, родительские права которых ограничены судом в отношении хотя бы одного ребенка, а также лишенным родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка;
2) родителям, у которых хотя бы один из детей находится на полном государственном обеспечении;
3) родителям, не воспользовавшимся правом на получение социальной выплаты в течение 1 года со дня рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующего ребенка;
4) при отсутствии оформленного ипотечного жилищного кредита;
5) в случае рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующего ребенка до 31 декабря 2007 года включительно;
6) в случае отсутствия постановки на момент оформления ипотечного жилищного кредита на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
7) в случае приобретения (строительства) жилого помещения не на территории Костромской области;
8) в случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11 пункта 10 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
15. Государственная услуга "Назначение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 338 в пункт 17 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 2 декабря 2014 г. N 645 пункт 19 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 июня 2015 г. N 293 в подпункт 1 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не более одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 3 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
1 применяется с 1.07.2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 11 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) на информационных стендах размещается:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, МФЦ;
справочные телефоны департамента, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
20. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 20
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 4 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) предоставление государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 5 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет, на официальном сайте департамента (http://socdep.adm44.ru), на информационных стендах департамента.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 1 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, не должно превышать двух раз.
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 3 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области (при наличии технической возможности);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 403 подпункт 4 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке-уведомлении, полученной при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности).
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.