Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в уполномоченный орган посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 21 настоящего административного регламента, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
26. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя.
При отсутствии у заявителя документов, указанных в пп. 5, 8 пункта 10 регламента, осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов посредством системы технического межведомственного взаимодействия.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента.
27. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке-уведомлении о приеме документов на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 13 настоящего административного регламента, и требования заявителем представления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - отказ) оформляет в двух экземплярах отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений;
передает заявителю на подпись оба экземпляра отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале регистрации заявлений (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
направляет заявителю уведомление и представленные заявителем документы в 5-дневный срок после принятия решения.
28. В случае соответствия представленных документов установленным в пункте 11 требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
4) оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту (направляет заявителю расписку в 5-дневный срок с даты получения заявления и документов от заявителя);
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
30. В случае поступления заявления и документов, подписанных электронной подписью заявителя (если предусмотрена личная идентификация заявителя), посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) проверяет наличие и соответствие представленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего регламента;
2) при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
3) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителя представления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений;
по желанию заявителя оформляет расписку о приеме заявления и документов либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
4) при наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующем журнале регистрации заявлений;
уведомляет заявителя путем направления расписки о приеме заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном в уполномоченном органе порядке делопроизводства;
передает дело заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
31. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
32. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их пункту 10 настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае подачи лицом, имеющим право на получение социальной выплаты, заявления через законного представителя или доверенное лицо;
5) передает личное дело заявителя в департамент.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
33. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении заявителю социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты является получение департаментом личного дела заявителя.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, секретарь комиссии департамента осуществляет подготовку:
1) проекта решения департамента о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги.
34. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, секретарь комиссии департамента осуществляет подготовку:
1) проекта решения департамента об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
35. Секретарь комиссии департамента проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в департаменте;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает проекты актов и личное дело руководителю департамента для принятия решения.
36. Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 15 рабочих дней.
37. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем департамента личного дела заявителя.
38. Руководитель департамента определяет правомерность назначения (отказа в назначении) социальной выплаты.
39. Если проекты решения и уведомления не соответствуют законодательству, руководитель департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
40. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления о предоставлении государственной услуги или решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) подписывает их и заверяет оттиском печати департамента;
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
41. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней.
42. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале регистрации заявлений (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (приложения N 4, 5 к настоящему административному регламенту);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) решение департамента о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) направляет личное дело в уполномоченный орган по месту жительства заявителя;
5) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
43. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.