Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 г. N 422 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через уполномоченные органы.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)/отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) уведомления об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 2 мая 2017 г. N 280 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней со дня обращения опекуна (попечителя) в уполномоченный орган (включая уведомление о принятии решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)/ об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 г. N 422 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Законом Костромской области от 19 июля 2005 года N 290-ЗКО "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области" ("Северная правда", N 86, 29.07.2005);
5) постановлением губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
7) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 г. N 422 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с указанием способа доставки денежных средств по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 2 мая 2017 г. N 280.
10. Заявление, предоставляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст документа должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 2 мая 2017 г. N 280 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 9 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 г. N 422 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) достижение подопечным совершеннолетия;
3) устройство ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
5) усыновление ребенка;
6) вступление подопечного в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
9) изменение социального положения родителей и возвращение подопечного родителям;
10) признание подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;
11) смерть подопечного, опекуна (попечителя).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
14. Государственная услуга по назначению денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 г. N 422 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором расположены территориальные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы территориального органа;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, территориальный орган обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва (при наличии);
7) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
8) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 2 мая 2017 г. N 280 в подпункт 9 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
9) на информационных стендах размещается следующая информация: информация о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченных органов;
справочные телефоны департамента, уполномоченных органов; блок-схема (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 июня 2016 г. N 422 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более 2-х раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.