Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области" (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства в муниципальных образованиях Костромской области.
При получении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)/отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) уведомления об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги - 18 календарных дней со дня обращения опекуна (попечителя) в уполномоченный орган (включая уведомление заявителя о принятии решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)/об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301);
2) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1 января 1996 г., N 1, ст. 16);
3) Закон Костромской области от 19 июля 2005 года N 290-ЗКО "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области" ("Северная правда", N 86, 29 июля 2005 г.);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 г. N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62(122), 26 декабря 2007 г.).
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с указанием способа доставки денежных средств по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
10. Заявление, предоставляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст документа должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
11. Обязательной услугой для предоставления государственной услуги является консультирование и разъяснение вопросов по предоставлению государственной услуги.
12. В приеме заявления отказывается в случае, если:
1) представленное заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 10 настоящего административного регламента;
2) в представленном заявлении содержатся противоречивые сведения;
3) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме).
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) достижение подопечным совершеннолетия;
3) устройство ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
5) усыновление ребенка;
6) вступление подопечного в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
9) изменение социального положения родителей и возвращение подопечного родителям;
10) признание подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;
11) смерть подопечного, опекуна (попечителя).
14. Государственная услуга по назначению денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Костромской области предоставляется уполномоченным органом бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
18. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время в пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месту расположения уполномоченного органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании уполномоченного органа создаются помещения "зального" типа. При этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченными органами в ходе предоставления государственной услуги.
19. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более 2-х раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем (представителем заявителя) указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.