Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение государственной социальной помощи в Костромской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальными органами через ОГКУ "ЦСВ" (в части сбора документов).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении государственной социальной помощи в Костромской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении государственной социальной помощи в Костромской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
3) уведомления о назначении государственной социальной помощи в Костромской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
4) уведомления об отказе в назначении государственной социальной помощи в Костромской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня подачи заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ОГКУ "ЦСВ".
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", N 29, ст. 3699, 19.07.1999);
2) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" N 14, ст. 1257, 07.04.2003);
3) Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
4) Закон Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" ("Северная правда", N 86, 29.07.2005 ("Документы:Спецвыпуск");
5) постановление администрации Костромской области от 26 ноября 2008 года N 408-а "О порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 60, 05.12.2008);
6) постановление губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с "Положением о департаменте социальной защиты населения") ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
7) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
8) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2009).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении государственной социальной помощи (приложение N 3), в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности по форме, утвержденной согласно приложению к постановлению администрации Костромской области от 26 ноября 2008 года N 408-а "О порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в Костромской области";
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ N 339 от 07.12.2009;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
3) справка с места жительства о зарегистрированных лицах;
4) копия трудовой книжки неработающего трудоспособного заявителя (каждого члена его семьи трудоспособного возраста);
5) справки о доходах каждого трудоспособного члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
6) справка из органа государственной службы занятости населения о получении пособия по безработице (для неработающих граждан);
7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для неработающих граждан);
8) справка о получении пенсии (для граждан нетрудоспособного возраста).
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 3, 6, 7, 8 настоящего пункта, могут быть запрошены уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 3, 6, 7, 8 настоящего пункта.
Территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства вправе направить межведомственный запрос о представлении документов и информации о доходах, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) территориальным органом социальной защиты населения, опеки и попечительства представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), а также при направлении межведомственного запроса территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства должен дать не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя предварительный ответ с уведомлением о проведении проверки (направлении межведомственного запроса). В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверенных (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача органом местного самоуправления или Центром регистрации граждан (при наличии) по месту жительства заявителя справки о составе семьи;
2) выдача Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя справки о получении пенсии;
3) выдача департаментом по труду справки о получении пособия по безработице;
4) выдача территориальным органом Фонда социального страхования справки об отсутствии регистрации в качестве страхователя;
5) выдача работодателем справки о доходах.
13. Необходимая и обязательная услуга:
1) выдача справки о составе семьи заявителя осуществляется органом местного самоуправления или Центром регистрации граждан (при наличии) по месту его жительства бесплатно;
2) выдача справки о получении пенсии осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя бесплатно;
3) выдача справки о получении пособия по безработице осуществляется департаментом по труду бесплатно;
4) выдача справки об отсутствии регистрации в качестве страхователя осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования бесплатно;
5) выдача справки о доходах осуществляется работодателем бесплатно.
14. При предоставлении государственной услуги заявитель:
1) взаимодействует:
с работодателем - для получения справок о доходах;
2) может взаимодействовать:
с Центром регистрации граждан (при наличии) - для получения справки о составе семьи заявителя;
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - для получения справки о получении пенсии;
с территориальным органом Фонда социального страхования - для получения справки об отсутствии регистрации в качестве страхователя;
с департаментом по труду - для получения справки о получении пособия по безработице.
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует:
с органами местного самоуправления - для получения справки о составе семьи заявителя;
с Центром регистрации граждан (при наличии) - для получения справки о составе семьи заявителя;
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - для получения справки о получении пенсии;
с территориальным органом Фонда социального страхования - для получения справки об отсутствии регистрации в качестве страхователя;
с департаментом по труду - для получения справки о получении пособия по безработице.
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) непредставления документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, обязательных к представлению заявителем;
2) обращения с заявлением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с законом Костромской области;
3) представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае необходимости (по усмотрению руководства уполномоченного органа) гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 40 минут.
21. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению уполномоченного органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа, МФЦ;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, МФЦ, но не может быть менее пяти;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании уполномоченного органа создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
12) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" (при наличии технических возможностей);
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
23. При предоставлении государственной услуги через МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях, в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.