Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 апреля 2016 г. N 294 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в МФЦ по месту жительства с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в уполномоченный орган по месту жительства, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 апреля 2016 г. N 294 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги предоставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю, направляет её заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за направление документов в уполномоченный орган.
Специалист, ответственный за направление документов в уполномоченный орган, передает комплекты документов заявителей в уполномоченный орган ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи ответственному лицу уполномоченного органа под расписку в получении дел со вторым экземпляром описи.
При отсутствии возможности лично (нарочным) передать (получить) акт приема-передачи с приложенными личными делами, акт приема передачи с личными делами направляются в уполномоченный орган почтовым отправлением через Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их в уполномоченный орган.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 апреля 2016 г. N 294 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов и заявления, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей: оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;
отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме); если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов);
в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 декабря 2015 г. N 703 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов (далее - специалист, ответственный за истребование документов), неполного комплекта документов заявителя. Специалист, ответственный за истребование документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы:
в отделение Пенсионного Фонда РФ по Костромской области для получения справки о получаемой государственной пенсии;
в Министерство обороны Российской Федерации для получения: справки о получаемой пенсии военнослужащих, справки силового ведомства о выполнении интернационального долга в Республике Афганистан или задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
в Федеральную службу исполнения наказаний для получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков для получения справки о начисляемой пенсии;
в Федеральное агентство специального строительства для получения справки о начисляемой пенсии;
в Федеральную службу охраны Российской Федерации для получения справки о начисляемой пенсии;
в Федеральную таможенную службу Российской Федерации для получения справки о суммах пенсии (пенсий);
в Федеральную миграционную службу для получения сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
в органы местного самоуправления для получения сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания заявителя. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов (при наличии технической возможности).
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
3) формирует личное дело заявителя;
4) составляет опись документов, содержащихся в личном деле заявителя, и подшивает ее в личное дело заявителя;
5) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 5.1 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
Результатом административной процедуры является истребование необходимых документов (сведений) посредством системы межведомственного взаимодействия.
33. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
34. Специалист, ответственный за экспертизу документов в уполномоченном органе:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их пунктам 10, 11 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги. В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 10 настоящего регламента, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дата его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дата его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления;
4) подготавливает ходатайство уполномоченного органа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии, осуществляет согласование и подписание ходатайства в порядке, установленном в уполномоченном органе;
5) передает личное дело заявителя и ходатайство уполномоченного органа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
35. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента:
проекта решения департамента о предоставлении заявителю государственной услуги в форме приказа департамента;
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента:
проекта решения департамента об отказе в предоставлении государственной услуги в форме приказа департамента;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
36. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленном в департаменте, и передает проекты актов и личное дело руководителю департамента для принятия решения.
37. Максимальный срок выполнения административных действий 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 4 дня (в том числе осуществление экспертизы документов заявителя и подготовка ходатайства о назначении заявителю доплаты к пенсии уполномоченным органом - 3 день, подготовка и согласование решения специалистом департамента - 1 день).
Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с комплектом документов заявителя директору департамента.
38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором департамента проекта уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
39. Директор департамента определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в период боевых действий в Республике Афганистан или при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
40. В случае, если проекты распоряжения и уведомления не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия действующему законодательству проектов распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор департамента:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает распоряжение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
42. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
43. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя.
44. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области") уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
45. Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи документов составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.