Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы
12. Система профессионального образования в Костромской области представлена 40 учреждениями (8 учреждений начального профессионального образования, 28 учреждений среднего профессионального образования, 4 учреждения высшего профессионального образования), а также 5 филиалами ВУЗов (в том числе 1 - реализующий программы среднего профессионального образования - Красносельское училище художественной обработки металлов) и 7 филиалами учреждений начального и среднего профессионального образования. 29 учреждений начального и среднего профессионального образования находится в ведении департамента образования и науки Костромской области.
В настоящее время две трети учреждений реализуют программы среднего профессионального образования.
13. В учреждениях профессионального образования обучается 33381 учащихся и студентов, в том числе: в вузах - 19249 чел. по 126 основным профессиональным образовательным программам (в т.ч. 46 направлениям подготовки бакалавриата, 13 - магистратуры и 67 специальностям), в УСПО - 12310 чел., в УНПО - 1822 чел. по 67 основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и 65 программам начального профессионального образования.
С 2008 года число обучающихся в учреждениях начального профессионального образования сократилось на 23,9%, в учреждениях среднего профессионального образования - на 7,5%. Численность студентов учреждений высшего профессионального образования за последние четыре года сократилась на 8,1%.
14. Программы дополнительного профессионального образования взрослых реализуют два государственных образовательных учреждения дополнительного профессионального образования: ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" и ОГБОУ ДПО "Центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников промышленности и жилищно-коммунального хозяйства". Кроме того, все учреждения профессионального образования реализуют программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на платной основе - по договорам с юридическими и физическими лицами, по направлениям центров занятости населения. Ежегодно по всем формам обучения проходят подготовку около 7 тысяч чел. из числа различных категорий взрослого населения.
15. С 2008 года сеть областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, сократилась с 49 до 36 учреждений (на 27 %). Оптимизация сети проводилась в условиях передачи с федерального на региональный уровень 3 учреждений начального профессионального образования (с 1 января 2010 года) и 8 учреждений среднего профессионального образования (с 1 января 2012 года). Передача образовательных учреждений осуществлялась без достаточных вложений в развитие их инфраструктуры, а также без учета потребностей регионального рынка труда в подготовке кадров.
16. Проблемами текущего состояния системы начального и среднего профессионального являются:
1) недостаточно точный перспективный прогноз потребности отраслей экономики области в кадрах рабочих и специалистов и перечни востребованных профессий, на основе которого должны формироваться объем и структура приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
2) реальный механизм формирования регионального заказа (задания) на подготовку кадров, как регулятор спроса и предложения на рынке труда выпускников, действует только для областных учреждений, для федеральных учреждений высшего профессионального образования согласование объема и структуры приема носит лишь рекомендательный характер;
3) большинство работодателей не стремятся к заключению долгосрочных соглашений на целевую подготовку кадров, ограничиваются сотрудничеством в организации практики обучающихся, участием в государственной (итоговой) аттестации;
4) необходимо создание условий для активного участия работодателей в формировании и оценке качества образовательных программ, организации общественно-профессиональной аккредитации учреждений профессионального образования и сертификации квалификаций выпускников на основе профессиональных стандартов. В настоящее время результаты оценки качества подготовки выпускников не становятся достоянием общественности. Попечительские и наблюдательные советы с участием работодателей в настоящее время не получили должного развития;
5) учебно-материальная база большинства учреждений профессионального образования отстает от требований современной экономики и не в полной мере соответствующая новым федеральным государственным образовательным стандартам: (износ основных фондов составляет 64%, а коэффициент ежегодного обновления основных фондов - 0,14, что явно недостаточно для обеспечения реализации содержания образовательных программ и технологий образования;
6) недостаточно результативна система профориентационной работы, обеспечивающая взаимодействие педагогических работников школ и профессиональных учебных заведений, работодателей, родит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.