Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации Программы
139. В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице N 1 приведены основные риски и меры по их минимизации.
Таблица N 1
N п/п |
Риски |
Меры по их минимизации |
1. |
Внутренние риски реализации Программы |
|
1) |
Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий |
Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы с привлечением внешних экспертов |
2) |
Перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения |
Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в Программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей Программы |
3) |
Отсутствие управленческого опыта. Недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий Программы |
Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников департамента образования и науки Костромской области. Привлечение внешних экспертов/ консультантов в целях эффективной реализации Программы |
4) |
Больший срок реализации Программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации Программы |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения. Информационное сопровождение реализации Программы |
5) |
Сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации образовательного процесса и увеличения интенсивности труда |
Опережающая информационная кампания среди педагогической общественности, предупреждающая возникновения конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований. Проведение мероприятий компенсирующего характера: оказание государственной поддержки работников образования в рамках системы оплаты труда, демонстрация лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают, принятие мер по поддержке образовательных организаций, демонстрирующих высокие образовательные результаты или работающих в сложных социальных условиях |
2. |
Внешние риски реализации Программы |
|
1) |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы. Оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы |
|
Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности Программы |
Организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты. Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
2) |
Снижение уровня бюджетного финансирования Программы, вызванное возникновением регионального бюджетного дефицита |
Оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений показателей Программы в соответствие объемам бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий |
3) |
Изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования |
Привлечение дополнительных внебюджетных средств |
4) |
Отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством |
Планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора проведения. Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
5) |
Поздние сроки поступления финансовых средств в департамент образования и науки Костромской области |
Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году |
6) |
Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями |
Осуществление мониторинга изменений федерального законодательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.