Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в МФЦ по месту жительства с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в МФЦ по месту жительства, уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 в пункт 29 настоящего приказа внесены изменения
29. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов, если заявителем не представлены копии документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, либо представленные заявителем копии не заверены в установленном порядке, производит копирование документов (с паспорта снимает копии всех листов, имеющих информацию об адресе регистрации) и удостоверяет соответствие копий оригиналам личной подписью и штампом организации, с указанием даты совершения таких действий);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
5) оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и передает либо направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов);
8) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
30. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа:
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 в подпункт 1 пункта 30 настоящего приложения внесены изменения
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента, уполномоченного органа;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за направление документов в уполномоченный орган.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
30.1. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов, в случае получения полного комплекта документов или специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов, в случае получения неполного комплекта документов.
31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, личного дела заявителя.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос:
в органы записи актов гражданского состояния для получения сведений: о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени, о смерти;
в территориальные органы опеки и попечительства для получения выписки из приказа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (на детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях;
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса;
2) доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
3) формирует личное дело заявителя;
4) составляет опись документов, содержащихся в личном деле заявителя, и подшивает ее в личное дело заявителя;
5) составляет акт приема-передачи личных дел заявителей в уполномоченный орган;
6) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
7) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
8) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за направление личного дела заявителя в уполномоченный орган.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
Личные дела передаются в уполномоченный орган ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи лицу уполномоченного органа, ответственному лицу уполномоченного органа под расписку о получении дел со вторым экземпляром описи.
При отсутствии возможности лично (нарочным) передать (получить) акт приема-передачи с приложенными личными делами, акт приема передачи с личными делами направляются в уполномоченный орган почтовым отправлением через Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Максимальный срок выполнения административных действий два часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений).
33. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
34. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;
На основании анализа личного дела заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
35. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
36. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту).
37. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование соответствующего проекта распоряжения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе и передает проекты распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя директору уполномоченного органа для принятия решения.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Максимальный срок выполнения административных действий двадцать минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.
39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором уполномоченного органа проектов уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
40. Директор уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области.
41. Если проекты распоряжения и уведомления не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
42. В случае соответствия действующему законодательству проектов распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает распоряжение, уведомление и личное дело заявителя распоряжение и уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за делопроизводство.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. Максимальный срок выполнения административных действий два часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения и уведомления о предоставлении государственной услуги или распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
44. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
45. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области") уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 апреля 2016 г. N 252 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.