Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 3 апреля 2014 г. N 139 пункт 5 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Наименование государственной услуги - назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом в части принятия решения о ее предоставлении уполномоченным органом, МФЦ в части сбора документов и подготовки назначения выплаты средств.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении выплаты средств на проведение ремонта;
2) об отказе в назначении выплаты на проведение ремонта;
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении выплаты средств на проведение ремонта;
2) уведомления об отказе в назначении выплаты средств на проведение ремонта.
8. Срок предоставления государственной услуги - 18 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченном органе, МФЦ.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 3 апреля 2014 г. N 139 пункт 9 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" "Российская газета", 1998, N 104 (2 июня);
2) Федеральный закон от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313 "Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.06.2013, N 22, ст. 2824);
4) постановление администрации Костромской области от 11.05.2012 N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
5) постановление администрации Костромской области от 20.12.2007 N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (СП - нормативные документы, 26.12.2007, N 62(122);
6) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.11.2008 N 531 "О наделении полномочиями ОГКУ "Центр социальных выплат";
7) постановление администрации Костромской области от 29.01.2008 N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" (СП - нормативные документы, 06.02.2008, N 4(128);
8) постановление администрации Костромской области от 27.06.2011 N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" (СП - нормативные документы, 01.07.2011, N 26);
9) Устав ОГКУ "Центр социальных выплат", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13.03.2008 N 154 "Об утверждении устава ОГКУ "Центр социальных выплат".
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 3 апреля 2014 г. N 139 в пункт 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выплате средств по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца";
2) документ, удостоверяющий личность членов семьи, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
удостоверение личности моряка;
3) документ, подтверждающий факт установления инвалидности до достижения возраста 18 лет (для детей-инвалидов), в возрасте старше 18 лет - справка медико-социальной экспертизы;
4) документ, подтверждающий факт обучения (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), - справка общеобразовательного учреждения;
5) копия технического паспорта на жилой дом;
6) справка органа местного самоуправления Костромской области с указанием года постройки жилого дома (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации);
7) правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) выписка из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта (для каждого из членов семьи, имеющего право на получение государственной услуги) по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца";
10) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10 настоящего пункта, представляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным учреждением самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченное учреждение документы, указанные в подпунктах 5, 6, имеющиеся в распоряжении бюро технической инвентаризации, органов местного самоуправления.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного учреждения на основании представленного подлинника этого документа.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) получение выписки из домовой книги или иного документа, подтверждающего количество граждан, зарегистрированных в жилом доме;
2) получение справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта (для каждого из членов семьи, имеющего право на получение государственной услуги).
13. Необходимая и обязательная услуга:
1) получение выписки из домовой книги или иного документа, подтверждающего количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, предоставляется органом местного самоуправления;
2) получение справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта (для каждого из членов семьи, имеющего право на получение государственной услуги) предоставляется военным комиссариатом Минобороны;
14. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует со следующими органами и организациями:
с бюро технической инвентаризации для получения копии технического паспорта, а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, с органами местного самоуправления для получения справки органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома;
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае, если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 15
5) не приложены или приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
6) направлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) если граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 главы 1, проживают в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах;
2) если право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета было реализовано менее 10 лет назад.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае необходимости гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 мая 2013 г. N 278 в пункт 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 3 апреля 2014 г. N 139 пункт 21 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором расположены уполномоченный орган, МФЦ, непосредственно предоставляющее государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа, МФЦ;
3) входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа и МФЦ соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, МФЦ, но не может быть менее пяти;
8) места ожидания в МФЦ оборудованы системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании МФЦ созданы помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков);
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в разных окнах МФЦ (кабинетах в уполномоченном органе). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не закрываются одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях филиалов уполномоченного органа, МФЦ, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом и уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 3 апреля 2014 г. N 139 пункт 22 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более 1 раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 часов;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.