Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
9. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
При предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, не требуется.
10. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
12. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем заключения государственной экологической экспертизы.
13. Срок предоставления государственной услуги определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы. Но не должен превышать шести месяцев или трех месяцев для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 2008, N 153, N 158);
3) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства РФ", 1995 год, N 17, ст. 1462, 2003 год);
4) Федеральным законом от 27 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 1995 год, N 48, ст. 4556);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "27 ноября 1995 года" следует читать "23 ноября 1995 года"
5) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", 1998 год, N 26, ст. 3009);
6) Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 1999 год, N 18, ст. 2222);
7) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 2008 год, N 153);
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006 год, N 19, ст. 2060);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства РФ", 1996 год, N 40, ст. 4648);
10) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 06.07.1998);
11) Приказом Минприроды РФ от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2010);
12) постановлением администрации Костромской области от 22 июля 2008 года N 239-а "Об уполномоченном органе" ("СП - нормативные документы", N 34, 1 августа 2008 года).
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление на предоставление государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
3) положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы, в случае его рассмотрения указанными органами;
5) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
6) заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
16. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов, не требуется.
17. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
19. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
20. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения государственной услуги почтой подпись физического лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
21. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
22. Основаниями для отказа в организации и проведении экспертизы являются:
1) документация не является объектом экспертизы;
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
3) непредставление документов, указанных в п. 15 данного регламента, необходимых для организации и проведения экспертизы, в срок, указанный в письме о некомплекте материалов, представленных на экспертизу.
23. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
25. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя документации, подлежащей экспертизе, на основании счета, выставляемого департаментом.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
28. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования заявления.
29. Регистрация заявления, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктами 37 - 49 настоящего административного регламента.
30. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
31. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов/заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
На территории, прилегающей к помещению уполномоченного органа, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, количеством не менее 5-ти, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами организовываются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
32. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 раза не более 15 минут. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
2) государственная услуга МФЦ не предоставляется;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
33. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.