Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на государственную экологическую экспертизу;
2) экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
3) организация государственной экологической экспертизы;
4) проведение экспертизы;
5) выдача заявителю результатов проведения экспертизы.
35. Информация и сведения о государственной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
37. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов на государственную экологическую экспертизу является поступление от заявителя заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, получение их по почте или посредством телекоммуникационных сетей.
38. При получении заявления со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений) (далее - специалист, ответственный за прием документов).
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
41. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям регламента, специалист, ответственный за прием документов:
1) в случае личного обращения:
если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя, ставит штамп с указанием даты и номера регистрации заявления и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
2) в случае поступления документов по почте передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
42. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, а также в случае неподведомственности обращения, специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано.
43. Специалист, ответственный за прием документов:
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
44. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
45. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
46. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием документов:
делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
47. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
48. Специалист, ответственный за прием документов:
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
49. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
50. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является получение дела специалистом, ответственным за экспертизу.
51. Специалист, ответственный за экспертизу, определяет:
1) соответствие представленных материалов на предмет их соответствия объектам экспертизы, установленным федеральным законодательством;
2) комплектность материалов, представляемых на экспертизу;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в подпункт 3 пункта 51 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3) передает дело с проектами решения о предоставлении или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
52. Основанием для исполнения административной процедуры организации государственной экологической экспертизы является получение специалистом, ответственным за проведение государственной экологической экспертизы, пакета документов, предоставленных для оказания услуги, с резолюцией уполномоченного на принятие решения или уполномоченного им должностного лица на заявлении.
53. К организационным мероприятиям относятся:
1) определение сложности объекта государственной экологической экспертизы;
2) определение количества привлекаемых экспертов;
3) подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа департамента об организации и проведении экспертизы;
4) определение срока проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований федерального законодательства;
5) подготовка сметы расходов на проведение экспертизы;
6) направление заявителю извещения о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения экспертизы, о сроках ее проведения;
7) подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа департамента об организации и проведении экспертизы.
54. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заявителем в полном объеме и в установленном порядке.
55. После определения соответствия представленных документов и определения стоимости проведения экспертизы исполнитель в течение семи дней готовит проект договора с заявителем на ее проведение и уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты экспертизы материалов в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
56. При отсутствии оплаты счета на проведение экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением заявителю без ее проведения.
57. При обнаружении несоответствия представленных документов требованиям, изложенным в данном регламенте, исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.
58. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов представленный на экспертизу комплект документов возвращается с уведомлением заявителю без проведения экспертизы.
59. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых документов в полном объеме.
60. В течение этого срока исполнитель:
1) подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экспертизы;
2) подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает техническое задание на проведение экспертизы;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 подпункт 3 пункта 60 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) подготавливает проекты приказов:
- о назначении руководителя экспертной комиссии;
- об утверждении состава экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 60.1
60.1. Директор департамента принимает решение об утверждении руководителя и состава экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 60.2
60.2. После утверждения директором департамента руководителя экспертной комиссии приказ об утверждении состава экспертной комиссии исполнитель направляет на согласование руководителю экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 60.3
60.3. После согласования руководителем экспертной комиссии приказа о составе экспертной комиссии ответственный секретарь готовит приказ об организации и проведении экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 пункт 61 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. Результатом административной процедуры является утверждение директором департамента приказа об организации и проведении экспертизы.
Срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
62. Основанием для исполнения административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является приказ департамента об организации и проведении экспертизы.
63. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников.
64. В ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
65. Экспертная комиссия образуется как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников. Число экспертов должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.
66. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
67. В процессе проведения экспертизы экспертная комиссия определяет:
1) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
3) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
68. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
69. На организационном заседании ответственный секретарь:
1) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;
2) подписывает подготовленные и согласованные с руководителем экспертной комиссии в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) всеми членами экспертной комиссии, после чего договоры передаются на подпись директору. После подписания один экземпляр договора выдается всем членам экспертной комиссии;
3) передает членам экспертной комиссии индивидуальные (групповые) задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
70. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к заявителю экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
71. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
72. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму заказчику о командировании его представителей.
73. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять департаменту о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.
74. Ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.
75. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
76. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
77. На основании индивидуальных экспертных заключ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.