Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 9 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
9. Предоставление государственной услуги осуществляет уполномоченный орган природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - уполномоченный орган).
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
12. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем заключения государственной экологической экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в пункт 13 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
13. Срок предоставления государственной услуги определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы. Но не должен превышать шести месяцев или трех месяцев для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в подпункт 2 пункта 14 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290);
3) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства РФ", 1995 год, N 17, ст. 1462, 2003 год);
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в подпункт 4 пункта 14 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 1995 год, N 48, ст. 4556);
5) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", 1998 год, N 26, ст. 3009);
6) Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 1999 год, N 18, ст. 2222);
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в подпункт 7 пункта 14 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
7) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 2002, N 6);
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006 год, N 19, ст. 2060);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства РФ", 1996 год, N 40, ст. 4648);
10) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 06.07.1998);
11) Приказом Минприроды РФ от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2010);
12) постановлением администрации Костромской области от 22 июля 2008 года N 239-а "Об уполномоченном органе" ("СП - нормативные документы", N 34, 1 августа 2008 года).
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 пункт 15 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление на предоставление государственной услуги согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
3) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, на соответствующую особо охраняемую природную территорию регионального значения;
4) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
6) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта предоставляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 6 настоящего пункта запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 4 - 6, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 15.1
15.1. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
Федеральным казначейством в части получения сведений, подтверждающих факт оплаты заявителем государственной услуги;
органами местного самоуправления в части получения положительного заключения и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке и материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
федеральными органами исполнительной власти в части получения заключения по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 пункт 16 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Объект экспертизы предоставляется в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
17. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
19. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
20. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения государственной услуги почтой подпись физического лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
21. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
22. Основаниями для отказа в организации и проведении экспертизы являются:
1) документация не является объектом экспертизы;
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в подпункт 3 пункта 22 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) непредставление документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 15 данного регламента, необходимых для организации и проведения экспертизы, в срок, указанный в письме о некомплекте материалов, представленных на экспертизу.
23. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 25 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
25. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя документации, подлежащей экспертизе, на основании счета, выставляемого уполномоченным органом.
Уполномоченный орган факт оплаты за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня наряду с межведомственным запросом в Федеральное казначейство может проверять с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в пункт 27 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 в пункт 28 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
28. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования заявления.
29. Регистрация заявления, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктами 37 - 49 настоящего административного регламента.
30. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
31. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов/заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
На территории, прилегающей к помещению уполномоченного органа, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, количеством не менее 5-ти, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами организовываются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
32. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в подпункт 1 пункта 32 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем уполномоченного органа не должно превышать 2 раз.
Время обращения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 32
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
33. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.