Постановление администрации Кадыйского муниципального района Костромской области
от 19 сентября 2014 г. N 430
"Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года Кадыйского муниципального района"
В соответствии с Концепцией федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2012 года N 2071-р, постановлением администрации Костромской области от 27 ноября 2012 года N 473-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области", на основании решения Коллегии департамента Агропромышленного комплекса от 18.02.2013 "О разработке программы устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Устава Кадыйского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Кадыйского района Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кадыйского муниципального района, координирующего работу в области развития агропромышленного комплекса.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы администрации |
А.Н. Смирнов |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 19 сентября 2014 г. N 430)
Паспорт программы
Наименование целевой Программы |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Кадыйского муниципального района Костромской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Концепция федеральной целевой программы Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области. |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кадыйского муниципального район, Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Кадыйского муниципального района. |
Координатор Программы |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Кадыйского муниципального района. |
Исполнитель программных мероприятий |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кадыйского муниципального район, Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Кадыйского муниципального района по вопросам улучшения жилищных условий граждан, проживающих на селе. |
Соисполнители программных мероприятий |
1) отдел образования администрации Кадыйского муниципального района; 2) отдел экономики, имущественно земельных отношений Кадыйского муниципального района; 3) администрации сельских поселений |
Основные цели и задачи Программы |
- улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности, приближение условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню; - снижение оттока населения из сельской местности; - активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения; - формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Не отвечающий современным требованиям уровень социальной среды обитания сельского населения наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности жизни в сельской местности.
Из-за недостаточности объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и неразвитости дорожной сети снижается территориальная доступность образовательных, медицинских, культурных, спортивных, торговых, бытовых и других социальных услуг сельского населения. Сельские поселения все еще отстают от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений невозможно повысить качество социальной среды обитания населения.
Все это отрицательно сказывается на демографической ситуации в сельской местности. Переломить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни в сельской местности.
Дальнейший отток населения с сельских территорий приведет к выводу из хозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и других природных ресурсов и представляет геополитическую опасность потери социального и хозяйственного контроля над обезлюдевшими сельскими территориями.
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением главы администрации Кадыйского муниципального района N 82 от 20.02.2013 года "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Кадыйского муниципального района на 2013 - 2020 годы"
2. Цели и задачи программы
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий. Целями в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования района и генеральными планов поселений и городского округа п. Кадый);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- проведение отдельных мероприятий районного, областного и всероссийского значения;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета региональных программ устойчивого развития сельских территорий
К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности.
В этой связи второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод (реконструкция) в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод (реконструкция) в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
ввод (реконструкция) в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод (реконструкция) в действие локальных водопроводов в сельской местности;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
2) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения - грантовая поддержка местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Индикатором решения указанной задачи является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
3) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий районного, областного и всероссийского значения (конкурсы, соревнования в области АПК, расширенные совещания, ярмарки-выставки продукции, целевые мероприятия по отраслям, спортивные соревнования и другие мероприятия).
Целевым индикатором указанной задачи является количество реализованных мероприятий по популяризации сельского образа жизни.
3. Информация о работающих сельхозпредприятиях и перспективах развития сельхозпроизводства в Кадыйском муниципальном районе
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль сельское хозяйство играет важную роль в социально-экономической жизни Кадыйского муниципального района.
На территории района производственно-финансовую деятельность осуществляют 2 общества с ограниченной ответственностью, 2 перерабатывающих предприятия и 2 индивидуальных предпринимателя по выпечке хлеба, 8 крестьянских (фермерских) хозяйств, 4 индивидуальных предпринимателя, работающих в сфере АПК, 3181 личных подсобных хозяйств.
Таблица 1
Перечень сельскохозяйственных организаций на 01.07.2014 года
Наименование с/х организации |
Адрес |
Виды с\х продукции |
Форма собственности |
Численность работников, чел. |
ООО Костромское рыбное охотхозяйство |
Кадыйский район, д. Лужиново |
Молоко, мясо КРС, |
частная |
17 |
ООО Галловей-Кострома |
Кадыйский район, с. Завражье |
Мясо КРС |
частная |
130 |
ООО "Монтажник" |
Кадыйский район, п. Кадый |
выпечка хлеба |
частная |
7 |
ОАО "Кадыйское" |
Кадыйский район, п. Кадый |
выпечка хлеба |
частная |
4 |
ИП Чумакова И.П. |
Кадыйский район, п. Кадый |
выпечка хлеба |
частная |
7 |
ИП Белов Н.Н. |
Кадыйский район, с. Завражье |
Выпечка хлеба |
Частная |
3 |
ИП КФХ "Смирнов А.А." |
Кадыйский район, п. Кадый |
Молоко, мясо КРС, зерно |
частная |
8 |
ИП КФХ "Шмалов Н.В." |
Кадыйский район, д. Иваньково |
Молоко, мясо КРС, зерно |
частная |
4 |
ИП КФХ "Коваленко Н.А." |
Кадыйский район, д. Химзавод |
Молоко, мясо свиней, птицы, |
частная |
1 |
ИП КФХ "Аммаев М.И." |
Кадыйский район, п. Кадый |
Молоко, мясо КРС. |
частная |
1 |
ИП КФХ "Бобков И.Б." |
Кадыйский район, д. Ступниково |
Молоко, мясо КРС |
частная |
1 |
ИП КФХ "Груздев В.В." |
Кадыйский район, д. Екатеринкино |
Молоко, мясо КРС |
частная |
1 |
ИП КФХ "Бутов Д.С." |
Кадыйский район, д. Котлово |
Молоко, мясо крс |
частная |
2 |
ИП КФХ "Кузнецов В.А." |
Кадыйский район, п. Кадый |
Молоко коз |
частная |
2 |
ИП Цыплов Б.Н. |
Кадыйский район, с. Столпино |
Молоко, мясо КРС |
частная |
6 |
ИП Кузнецова Т.А. |
Кадыйский район, д. Марьино |
Молоко, мясо КРС |
частная |
5 |
ИП Думцев В.С. |
Кадыйский район, п. Текун |
пчеловодство |
частная |
1 |
ИП Шкотова Е.Н. |
П. Кадый |
Мясо свиней |
Частная |
1 |
Динамика развития агропромышленного комплекса Кадыйского муниципального района до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. Планируется увеличить производство продукции сельского хозяйства всех категорий на 107,8%, в том числе: продукции растениеводства (зерно, картофель, овощи) на 101,7%, продукции животноводства (молоко, мясо скота и птицы) на 107,4,6%, пищевых продуктов на 106,8%. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,1 - 1,3, производства пищевых продуктов 0,5 - 1,0 процентов.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства позволят обеспечить население Кадыйского района, а также жителей Костромской области высококачественными, экологически чистыми продуктами питания.
В 2010 - 2012 годах в районе увеличилось количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, в связи с этим выросло поголовье крупного рогатого скота в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 32%, поголовье свиней на 22%, птицы на 8%, овец на 3%. Прирост производства молока составил 7 процентов. Надой на корову составил 2231 кг. против 1995 кг в 2011 году. Произошло увеличение посевных площадей в 8 раз. В 2013 году введены в оборот 343 га залежных земель, которые ранее не использовались более трех лет. Валовой сбор зерна в 2012 году вырос в 4 раз и составил 174,6 тонн против 55 тонн в 2011 году, в 2013 году с увеличением в 2 раза и составил 357 тонн.
В настоящее время в сельском хозяйстве не лучшее время, но заметна тенденция на дальнейшее развитие отрасли. Хозяйства разных форм собственности проводят реконструкцию старых помещений, строительство новых ферм, увеличивают поголовье крупного рогатого скота, приобретают новую сельскохозяйственную технику. Вложения инвестиций в развитие сельского хозяйства местными фермерами и индивидуальными предпринимателями в 2010 году - 1259 тыс. рублей, в 2011 году составили 6479 тыс. рублей, в 2012 году 19441,8 тысяч рублей, в 2013 году - 6780 тысяч рублей.
На период 2014 - 2020 годы планируется внести инвестиций в развитие сельского хозяйства в сумме 104400 тысяч рублей.
3.1. План строительства (реконструкции) молочных ферм
Таблица 2
N п/п |
Наименование сельского поселения |
Адрес |
Объект, кв м. |
Инвестор |
Сумма инвестиций, тыс. рубл. |
1. |
Екатеринкинское с/п |
с. Низкусь |
строительство фермы для крс |
Инвестор |
11000,0 |
2. |
Екатеринкинское с/п |
д. Иваньково |
строительство фермы |
Инвестор |
6400,0 |
|
Екатеринкинское с/п |
Д. Иваньково |
строительство цеха по переработке молока |
Инвестор |
3000,0 |
3. |
Екатеринкинское с/п |
д. Екатеринкино |
реконструкция фермы |
Инвестор |
10000,0 |
4. |
Екатеринкинское с/п |
д. Ивашево |
Реконструкция фермы |
инвестор |
5000,0 |
5. |
Екатеринкинское с/п |
д. Екатеринкино |
реконструкция фермы |
инвестор |
5000,0 |
6. |
Вешкинское с/п |
д. Котлово |
строительство двора для крс |
Инвестор |
2500,0 |
7. |
Вешкинское с/п |
д. Котлово |
строительство овчарни |
Инвестор |
1500,0 |
8. |
Селищенское с/п |
д. Жуково |
строительство двора для крс |
инвестор |
1500,0 |
9. |
Паньковское с/п |
д. Паньково |
строительство фермы для крс |
инвестор |
11000,0 |
10. |
Чернышевское с/п |
с. Чернышево |
строительство мтф |
инвестор |
11000,0 |
11. |
Завражное с/п |
д. Прозорово |
реконструкция мтф |
инвестор |
6000,0 |
12. |
Завражное с/п |
c.Борисоглебское |
реконструкция жив. комплекс |
инвестор |
6000,0 |
13. |
Завражное с/п |
Д. Ступниково |
строительство двора |
инвестор |
1500,0 |
|
Завражное с/п |
д. Булдачиха |
строительство жив. помещения |
инвестор |
4000,0 |
14. |
Столпинское с/п |
с. Столпино |
реконструкция жив. комплекса |
инвестор |
6000,0 |
15. |
Столпинское с/п |
с. Столпино |
реконструкция мтф |
Инвестор |
3000,0 |
16. |
КФХ "Смирнов А.А." |
П. Кадый |
строительство цеха переработки молока |
Инвестор |
3500,0 |
|
КФХ "Смирнов А.А." |
П. Кадый |
реконструкция жив. помещения |
Инвестор |
3000,0 |
|
КФХ Кузнецов В.А. |
П. Кадый |
реконструкция жив. помещения |
инвестор |
3500,0 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
104400,0 |
3.2. Основные проблемы
3.2. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за недостаточного уровня доходов для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности России.
4. Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий. Их обоснование и хозяйственная необходимость
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
в) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
г) развитие газификации в сельской местности;
д) развитие водоснабжения в сельской местности;
е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
5. Научно-методическое обеспечение реализации Программы.
Перечень сельских населенных пунктов, в которых будут реализовываться мероприятия программы, указан в приложении N 2.
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 9800 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов -1400 тысяч рублей. Из общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета предусматривается выделение 2940 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 420 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1960 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 280 тысяч рублей. Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 3920 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 560 тысяч рублей.
Потребность сельских жителей Кадыйского района в жилье, в том числе молодыми специалистами на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года указана в таблице N 3.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в таблице N 4.
Таблица N 3
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Ввод (приобретение) жилья в сельской местности: | |||||||
Количество граждан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Квадратных метров |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
В том числе молодыми специалистами: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество граждан |
|
|
|
|
|
|
|
Квадратных метров |
|
|
|
|
|
|
|
По сельским поселениям (квадратные метры) |
|
|
|
|
|
|
|
Вёшкинское сельское поселение |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
Завражное сельское поселение |
80 |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Екатеринкинское сельское поселение |
0 |
0 |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Паньковское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Селищенское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Столпинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
80 |
0 |
Чернышевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В том числе молодыми специалистами (квадратные метры): |
|
|
|
|
|
|
|
Вёшкинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Завражное сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
80 |
0 |
0 |
0 |
Екатеринкинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Паньковское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Селищенское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Столпинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чернышевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, комплексная застройка жилья
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, комплексной застройке жилья осуществляется по двум направлениям:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
б) комплексной застройки жилья.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в таблице N 2 к Программе.
4.2а. Развитие сети образовательных учреждений в сельской местности
На 2015 - 2016 годы в рамках данной программы планируется произвести реконструкцию МКОУ Завражной СОШ на 150 учащихся с физкультурно-спортивным центром в с. Завражье Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района.
Существующая МКОУ Завражная СОШ построена в 1980 году на 150 мест. Школа располагается в 2-х этажном кирпичном здании. В настоящее время в школе обучается 97 учащихся. В ходе эксплуатации пришли в негодность оконные и дверные заполнения, поэтому необходима их замена. Так же требует замены устаревшее технологическое оборудование столовой и необходимо произвести реконструкцию теплоснабжения.
Завражная школа является перспективной, количество учащихся ежегодно увеличивается, так как школе обучаются школьники 3 близ лежащих сельских поселений, на территории Завражного с/п. наблюдается рост численности населения, развивается сельскохозяйственное производство, сформированы площадки для развития мясного животноводства, планируется завоз 2х тысяч голов скота, появятся новые рабочие места.
На 2018 год в рамках данной программы планируется произвести реконструкцию Вешкинского детского сада. В настоящее время детский сад посещает более 30 человек. Наполняемость садика 100%.
Здание введено в эксплуатацию в 1957 году, одноэтажное, деревянное. В связи с длительным сроком эксплуатации произошло обрушение части фундамента и разрушение нижней части здания, произошла деформация входа в здание, начинает протекать кровля, установленная система отопления не обеспечивает нужный температурный режим, так же причиной является значительная удаленность котельной от здания школы. Планируется провести полную реконструкцию системы отопления с заменой котлов на более эффективные. Будет заменено 70 метров теплотрассы, отремонтирован фундамент здания, отремонтирована кровля.
На 2019 год в рамках данной программы планируется проведение реконструкции Завражного детского сада. В настоящее время дет. сад посещает 32 ребенка, а так же дети близлежащих населенных пунктов.
Здание детского сада построено в 1970 году, имеет односкатную плоскую крышу с мягкой кровлей. За период эксплуатации мягкая кровля вышла из строя, происходят постоянные протечки, деревянные рамы сгнили. В период низких температур в помещениях здания садика не выдерживается температурный режим. Планируется замена покрытия кровли на стеклогидроизол, установка новых пластиковых окон, замена сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения, проведение косметического ремонта здания.
В селе Завражье планируется строительство жилья для молодых специалистов, которые будут приезжать в Завражное сельское поселение, значит, увеличится количество детей, которым потребуются места в детском саду.
На 2017 год в рамках данной программы планируется провести реконструкцию МКОУ Вёшкинской ООШ. В настоящее время обучается 59 учащихся, школа 1965 года постройки. Здание двухэтажное бревенчатое. Пришли в негодность оконные и дверные блоки, сгнили нижние венцы стен, деформировался фундамент, необходима замена кровли.
На территории Вёшкинского с/п. успешно развивается лесопромышленное производство, установлено оборудование по переработке древесины.
В 2018 году планируется провести реконструкцию МКОУ "Чернышевская средняя общеобразовательная школа" с заменой на пластиковые оконных проёмов, ремонтом кровли, реконструкция системы отопления и водоснабжения, ремонтом наружных сетей канализации и очистных сооружений. В дальнейшем планируется, с целью наиболее полной загрузки здания, разместить в нём кроме школы все социальные учреждения поселения, в том числе ФАП, Дом культуры.
4.2б. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики в сельской местности
На 2015 год в рамках данной программы планируется реконструкция амбулатории в с. Завражье, которая в настоящее время находится в приспособленном щитовом здании, построенном в 1980 году, капитальный ремонт которого не проводился. В здании, при его существующем состоянии невозможно выполнить технические условия для установки нового оборудования (офис врача общей практики), поступающее по программе "Модернизация в системе образования". Амбулатория обслуживает население численностью 800 человек.
На 2016 год в рамках данной программы планируется реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в п. Вёшка, Вёшкинского сельского поселения. Вёшкинский ФАП расположен в одноэтажном деревянном доме, совместно с почтой РФ. Здание построено в 1977 году. Обслуживает население численностью 600 человек.
В вышеуказанных амбулатории и ФАПе оказывается доврачебная медицинская помощь, в том числе лечебное дело, экспертиза временной нетрудоспособности. Расстояние до ближайшей поликлиники в г. п. п. Кадый от с. Завражье - 50 км, от п. Вёшки - 14 км.
4.2в. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
В 2014 году в рамках данной программы планируется перевод Чернышевского сельского клуба в здание МКОУ Чернышевская средняя школа, в виду того, что существующее здание не пригодно для дальнейшей эксплуатации вследствие полного износа (велено в эксплуатацию в 1956 году). Данное мероприятие позволит улучшить качество культурно-досугового обслуживания населения
В Кадыйском районе появится возможность улучшить культурно-досуговое обслуживание населения за счет проведения на базе Центра досуга областных творческих конкурсов, семинаров, организации гастрольных выступлений лучших коллективов Костромской области. Реализация данного мероприятия позволит улучшить доступ сельского населения к услугам культурно-досугового типа в Кадыйском районе, повысит привлекательность сельской местности, формирование конкурентоспособного человеческого капитала и в конечном итоге к снижению оттока населения из сельской местности.
На 2016 год в рамках данной программы планируется реконструкция Паньковского сельского дома культуры. Дом культуры является муниципальным многопрофильным клубным учреждением, предоставляющим разнообразные услуги социально - культурного, просветительского, развлекательного характера, создающие условия для занятий любительским художественным творчеством и общения по интересам населению д. Паньково и близлежащих населённых пунктов, где проживает более 350 человек.
В настоящее время техническое состояние здания неудовлетворительное: протекает кровля, требуется полный ремонт зрительного зала, замена санузла, системы теплоснабжения.
Отсутствие необходимых условий для отдыха и эстетического развития детей не способствуют закреплению на селе молодых семей и специалистов.
Капитальный ремонт дома культуры улучшит условия проведения культурно-досуговых мероприятий, создаст более комфортную среду для общения людей, улучшит условия трудовой деятельности сотрудников ДК.
На 2018 год в рамках данной программы планируется реконструкция Завражного сельского дома культуры в с. Завражье Кадыйского района.
Завражный сельский дом культуры является многопрофильным клубным учреждением, предоставляющим разнообразные услуги социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, создающие условия для занятий любительским художественным творчеством и общения по интересам населению Завражного сельского поселения.
В настоящее время техническое состояние здания 1946 года постройки неудовлетворительное: протекает кровля, требуют замены чердачные перекрытия, требуется укрепить стены, заменить двери, полностью заменить систему отопления с установкой нового энергосберегающего котла, оборудовать тёплые санузлы, заменить электропроводку. Отсутствие необходимых условий для отдыха и эстетического развития детей не способствуют закреплению на селе молодых семей и специалистов, снижает посещаемость дома культуры.
Приведение здания дома культуры в нормативное состояние позволит улучшить условия проведения культурно-досуговых мероприятий, создаст более комфортную среду для общения людей, улучшит условия трудовой деятельности сотрудников ДК.
Повышение разнообразия и качества культурно-досуговых и социальных услуг будет способствовать привлечению молодежи на село, и, следовательно, увеличению работников в сельскохозяйственном секторе экономики, что положительно отразится на росте объемов продукции сельского хозяйства.
4.2г. Развитие газификации в сельской местности
До начала газификации Кадыйского района основным видом топливо в поселениях района остаются дрова, для пищеприготовления в основном использовался привозной баллонный газ, что отрицательно сказывается на уровне благоустройства и качестве жизни сельского населения. Низкий уровень обеспеченности инженерным обустройством поселений района, отставание социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности от города приводит к значительному оттоку сельского населения. До настоящего времени ежегодная динамика прироста численности населения в среднем по Кадыйскому району остается отрицательной.
В 2012 году согласована схема газоснабжения и газификации Кадыйского района Костромской области.
Планируется к 2020 году приступить к газификации населенных пунктов Кадыйского муниципального района.
Население будет иметь возможность улучшения бытовых условий.
При газификации этих населенных пунктов появится перспектива перевода объектов на природный газ:
ООО "Галловей-Кострома";
- ООО "Костромское рыбное хозяйство";
- КФХ "Смирнов А.А.";
- котельных, отапливающих учреждения социальной сферы и жилой фонд;
Так же газификация населенных пунктов позволит использовать природный газ на промышленных предприятиях и снизит себестоимость производимой продукции.
4.2д. Развитие водоснабжение в сельской местности
На 2015 год планируется строительство сетей водопровода в протяжённостью 2 км, бурение скважины и установка системы частотного регулирования подачей воды в с. Столпино Кадыйского района. В с. Столпино в настоящее время центральное водоснабжение отсутствует, что отрицательно сказывается на обеспечении населения качественной водой. В селе проживает более 300 человек.
В 2016 году планируется реконструкция водопроводной сети в д. Паньково, Паньковского сельского поселения. В настоящее время данный водопровод находится в неудовлетворительном состоянии, имеются течи. Требуется его реконструкция, бурение новой артезианской скважины, установка системы частотного регулирования подачей воды.
Водопроводные сети в с. Завражье в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии, значительная коррозия трубопроводов, скважина имеет маленький дебит. Водонапорная башня в неудовлетворительном состоянии, имеются течи. В 2017 году в с. Завражье планируется замена сетей водопровода протяжённостью 2,3 км, бурение новой артезианской скважины, установка системы частотного регулирования подачей воды. В селе проживает около 600 человек.
В 2018 году планируется реконструкция водопроводной сети с дополнительным увеличением протяжённости водопровода и числа потребителей в с. Чернышево, Чернышевского сельского поселения. Планируемая общая протяжённость водопровода 6,1 км. В настоящее время данный водопровод находится в неудовлетворительном состоянии, имеются течи, мал дебит скважины, в воде присутствует песок. Требуется его реконструкция, бурение новой артезианской скважины, установка системы частотного регулирования подачей воды.
В 2020 году планируется строительство водопровода и бурение скважины в п. Вёшка, Вёшкинского сельского поселения. В настоящее время водопровод в посёлке отсутствует, население обеспечивается водой из колодцев.
4.2е. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе субъектами Российской Федерации и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
В настоящее время ведутся работы по формированию земельного участка под комплексную малоэтажную жилую застройку в с. Завражье, Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района. Выполнено межевание участка.
В рамках реализации Программы в 2014 - 2017 году планируется:
- водоснабжение под комплексную малоэтажную жилую застройку.
- строительство улично-дорожной сети для комплексной малоэтажной жилой застройки с. Завражье.
- строительство сетей электроснабжения для комплексной малоэтажной жилой застройки с. Завражье.
На территории Завражного с/п. наблюдается рост численности населения, развивается сельскохозяйственное производство, сформированы площадки для развития мясного животноводства, планируется завоз 2-х тысяч голов скота, появятся новые рабочие места, возникнет потребность в строительстве новых квартир.
Схема территории застройки, предназначенной для комплексного освоения в целях жилищного строительства показана в Приложение N 1.
4.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Реализация указанного мероприятия проводится в целях поддержки местных граждан в деле развития сельского хозяйства. Оказание помощи предусматривает разъяснительную работу путем предоставления информационных данных в средствах массовых информаций, проведения семинаров, совещаний и в индивидуальном порядке при обращении граждан.
В рамках реализации программы планируется строительство животноводческих помещений и перерабатывающих предприятий. Общая сумма реализации программы составит 104400 тысяч рублей за счет собственных средств инвесторов. Таблица 2, 4.
4.4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
Реализация указанных мероприятий проводится в целях поощрения лучших организаций в сфере агропромышленного комплекса, обобщения опыта положительных примеров и результатов труда.
В рамках реализации программы планируется выделение денежных средств из районного бюджета в сумме 350 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 - 2019 г.г.-по 60 тысяч рублей, в 2020 г. - 50 тысяч рублей. Таблица 4.
4.5. Научно-методическое обеспечение реализации Программы
Реализация указанных мероприятий проводится в целях оказания методической и практической помощи гражданам, руководителям субъектов сельскохозяйственного производства путем обеспечения нормативной правовой литературой, освещение в средствах массовой информации, предоставление данных с помощью электронных носителей.
В рамках реализации программы планируется выделение денежных средств из районного бюджета в сумме 140 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 - 2016 г.г.- по 30 тысяч рублей, в 2017 - 2020 г. - 20 тысяч рублей. Таблица 4.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 162680,6 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета 20912 тыс. рублей,
областного бюджета 26209,2 тыс. рублей,
районного бюджета 3650 тыс. рублей,
за счет бюджетов сельских поселений -1942 тыс. рублей,
внебюджетных источников 109966,4 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:
общеобразовательных учреждений - 21800,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6540,0 тыс. рублей, средств областного бюджета - 11640,0 тыс. рублей, районного бюджета - 2180 тыс. рублей;
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 3150,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1050,0 тыс. рублей, областного бюджета 2100,0 тыс. рублей;
учреждений культурно-досугового типа - 4200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1260,0 тыс. рублей, средств областного бюджета - 2520,0 тыс. рублей, местного бюджета - 420 тыс. рублей;
Развитие газификации - 0,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0,5 млн.рублей;
локальных водопроводов - 12100,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3630,0 тыс. рублей, средств областного бюджета - 6050,0 тыс. рублей, местных бюджетов -1210 тыс. руб., внебюджетных источников - 1210,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий по комплексной жилой застройке предусматривается выделение 6240,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4992,0 тыс. рублей, средств областного бюджета - 499,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 312 тыс. рублей, внебюджетных источников - 436,8 тыс. рублей.
Объем финансирования в разрезе источников, сроков и мероприятий приведен в таблице 4.
Таблица N 4
Объем финансирования
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование бюджета |
|
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
||||||
Всего: |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | ||||||||||
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Федеральный бюджет |
2940 |
375 |
390 |
405 |
420 |
435 |
450 |
465 |
Областной бюджет |
1960 |
250 |
260 |
270 |
280 |
290 |
300 |
310 |
||
Районный бюджет |
980 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
||
внебюджетные источники |
3920 |
500 |
520 |
540 |
560 |
580 |
600 |
620 |
||
Всего |
9800 |
1250 |
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
||
|
в том числе молодых семей (молодых специалистов) |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
420 |
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
280 |
|
|
|
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
140 |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
560 |
|
|
|
||
Всего |
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
||
|
Всего по пункту 4.1 |
|
9800 |
1250 |
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, комплексная застройка жилья | ||||||||||
4.2а. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | ||||||||||
1. |
Реконструкция школы на 150 учащихся в с. Завражье Кадыйского муниципального района с вводом 20 школьных мест. |
Федеральный бюджет |
1920 |
|
960 |
960 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
3840 |
|
1920 |
1920 |
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
640 |
|
320 |
320 |
|
|
|
|
||
Всего |
6400 |
|
3200 |
3200 |
|
|
|
|
||
2. |
Реконструкция школы в п. Вёшка Вёшкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района с вводом 25 школьных мест |
Федеральный бюджет |
1260 |
|
|
|
1260 |
|
|
|
Областной бюджет |
2520 |
|
|
|
2520 |
|
|
|
||
Районный бюджет |
420 |
|
|
|
420 |
|
|
|
||
Всего |
4200 |
|
|
|
4200 |
|
|
|
||
3. |
Реконструкция школы в с. Чернышево Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района с вводом 15 школьных мест |
Федеральный бюджет |
1710 |
|
|
|
|
1710 |
|
|
Областной бюджет |
3420 |
|
|
|
|
3420 |
|
|
||
Районный бюджет |
570 |
|
|
|
|
570 |
|
|
||
Всего |
5700 |
|
|
|
|
5700 |
|
|
||
4 |
Реконструкция детского сада в п. Вёшка Вёшкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района с вводом 10 новых мест |
Федеральный бюджет |
720 |
|
|
|
|
|
720 |
|
Областной бюджет |
1440 |
|
|
|
|
|
1440 |
|
||
Районный бюджет |
240 |
|
|
|
|
|
240 |
|
||
Всего |
2400 |
|
|
|
|
|
2400 |
|
||
5 |
Реконструкция детского сада в с. Завражье Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района с вводом 15 новых мест |
Федеральный бюджет |
930 |
|
|
|
|
|
|
930 |
Областной бюджет |
1860 |
|
|
|
|
|
|
1860 |
||
Районный бюджет |
310 |
|
|
|
|
|
|
310 |
||
Всего |
3100 |
|
|
|
|
|
|
3100 |
||
|
Всего по пункту 4.2а |
|
21800 |
|
3200 |
3200 |
4200 |
5700 |
2400 |
3100 |
4.2б. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики в сельской местности | ||||||||||
1. |
Реконструкция амбулатории в с. Завражье Завражного сельского поселения |
Федеральный бюджет |
600 |
|
600 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1200 |
|
1200 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
1800 |
|
1800 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в п. Вёшка Вёшкинского сельского поселения |
Федеральный бюджет |
450 |
|
|
|
|
|
|
450 |
Областной бюджет |
900 |
|
|
|
|
|
|
900 |
||
Всего |
1350 |
|
|
|
|
|
|
1350 |
||
|
Всего по пункту 4.2б |
|
3150 |
|
1800 |
|
|
|
|
1350 |
4.2в Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности | ||||||||||
1. |
Реконструкция Паньковского сельского дома культуры Кадыйского муниципального района с вводом 10 новых мест |
Федеральный бюджет |
420 |
|
|
420 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
840 |
|
|
840 |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
140 |
|
|
140 |
|
|
|
|
||
Всего |
1400 |
|
|
1400 |
|
|
|
|
||
2. |
Реконструкция Завражного сельского дома культуры Кадыйского муниципального района с вводом 10 новых мест |
Федеральный бюджет |
540 |
|
|
|
|
|
540 |
|
Областной бюджет |
1080 |
|
|
|
|
|
1080 |
|
||
Местный бюджет |
180 |
|
|
|
|
|
180 |
|
||
Всего |
1800 |
|
|
|
|
|
1800 |
|
||
3 |
Ремонт помещения Чернышевского сельского дома культуры с вводом 15 новых мест |
Федеральный бюджет |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
600 |
600 |
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
||
Всего |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по пункту 4.2в |
|
4200 |
1000 |
|
1400 |
|
|
1800 |
|
4.2г Развитие газификации в сельской местности | ||||||||||
1. |
Разработка проекта газификации населённых пунктов Кадыйского муниципального района |
Федеральный бюджет |
500 |
|
|
|
|
|
|
500 |
Всего |
500 |
|
|
|
|
|
|
500 |
||
4.2д Развитие водоснабжение в сельской местности | ||||||||||
1 |
Строительство сетей водопровода в с. Столпино Кадыйского района Костромская область 2 км |
Федеральный бюджет |
630 |
|
630 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1050 |
|
1050 |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
210 |
|
210 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
210 |
|
210 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
2100 |
|
2100 |
|
|
|
|
|
||
2 |
Строительство сетей водопровода в д. Паньково Кадыйского района Костромская область 1,9 км |
Федеральный бюджет |
600 |
|
|
600 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
1000 |
|
|
1000 |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
200 |
|
|
200 |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
200 |
|
|
200 |
|
|
|
|
||
Всего |
2000 |
|
|
2000 |
|
|
|
|
||
3 |
Строительство сетей водопровода в с. Завражье Кадыйского района Костромская область 1,8 км |
Федеральный бюджет |
600 |
|
|
|
|
|
600 |
|
Областной бюджет |
1000 |
|
|
|
|
|
1000 |
|
||
Местный бюджет |
200 |
|
|
|
|
|
200 |
|
||
внебюджетные источники |
200 |
|
|
|
|
|
200 |
|
||
Всего |
2000 |
|
|
|
|
|
2000 |
|
||
4 |
Строительство сетей водопровода в с. Чернышево Кадыйского района Костромская область 6,1 км |
Федеральный бюджет |
1200 |
|
|
|
|
1200 |
|
|
Областной бюджет |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
|
|
||
Местный бюджет |
400 |
|
|
|
|
400 |
|
|
||
внебюджетные источники |
400 |
|
|
|
|
400 |
|
|
||
Всего |
4000 |
|
|
|
|
4000 |
|
|
||
5 |
Строительство сетей водопровода в п. Вёшка Кадыйского района Костромская область 2 км |
Федеральный бюджет |
600 |
|
|
|
|
|
|
600 |
Областной бюджет |
1000 |
|
|
|
|
|
|
1000 |
||
Местный бюджет |
200 |
|
|
|
|
|
|
200 |
||
внебюджетные источники |
200 |
|
|
|
|
|
|
200 |
||
Всего |
2000 |
|
|
|
|
|
|
2000 |
||
|
Всего по пункту 4.2д |
|
12100 |
|
2100 |
2000 |
|
4000 |
2000 |
2000 |
4.2е Поддержка комплексной компактной застройки сельской поселений (с. Завражье). | ||||||||||
1. |
Строительство сетей водоснабжения и канализации в с. Завражье под комплексную малоэтажную жилую застройку |
Федеральный бюджет |
2208 |
1104 |
1104 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
220,8 |
110,4 |
110,4 |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
138 |
69 |
69 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
193,2 |
96,6 |
96,6 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
2760 |
1380 |
1380 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Строительство улично-дорожной сети для комплексной малоэтажной жилой застройки в с. Завражье |
Федеральный бюджет |
1664 |
832 |
832 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
166,4 |
83,2 |
83,2 |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
104 |
52 |
52 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
145,6 |
72,8 |
72,8 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
2080 |
1040 |
1040 |
|
|
|
|
|
||
3. |
Строительство сетей электроснабжения для комплексной малоэтажной жилой застройки с. Завражье |
Федеральный бюджет |
739,2 |
369,6 |
369,6 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
73,92 |
36,96 |
36,96 |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
46,2 |
23,1 |
23,1 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
64,68 |
32,64 |
32,64 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
924 |
462 |
462 |
|
|
|
|
|
||
4 |
Строительство сетей теплоснабжения для комплексной малоэтажной жилой застройки с. Завражье |
Федеральный бюджет |
380,8 |
190,4 |
190,4 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
38,08 |
19,04 |
19,04 |
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
23,8 |
11,9 |
11,9 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
33,32 |
16,66 |
16,66 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
476 |
238 |
238 |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по пункту 4.2 е |
|
6240 |
3120 |
3120 |
|
|
|
|
|
4.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. | ||||||||||
1. |
Строительство (реконструкция) животноводческих помещений |
инвестиции |
104400 |
25400 |
18000 |
13000 |
11000 |
15000 |
7000 |
15000 |
|
в том числе |
внебюджетные фонды |
104400 |
25400 |
18000 |
13000 |
11000 |
15000 |
7000 |
15000 |
4.4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий | ||||||||||
1. |
Мероприятия по популяризации достижений и поощрению трудовых ресурсов |
Районный бюджет |
350 |
|
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
50 |
4.5. Научно-методическое обеспечение реализации Программы | ||||||||||
1. |
мероприятия по научно-методическому обеспечению Программы |
Районный бюджет |
140 |
|
30 |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5. Ресурсное обеспечение Программы | ||||||||||
|
Итого по всем мероприятиям Программы |
Федеральный бюджет |
20912 |
3171 |
5076 |
2385 |
1680 |
3345 |
2310 |
2945 |
Областной бюджет |
26209,2 |
1099,6 |
4679,6 |
4030 |
2800 |
5710 |
3820 |
4070 |
||
Районный бюджет |
3650 |
125 |
540 |
545 |
640 |
795 |
470 |
535 |
||
Местный бюджет |
1942 |
256 |
366 |
340 |
|
400 |
380 |
200 |
||
Внебюджетные источники |
109966,4 |
26118,7 |
18948,7 |
13740 |
11560 |
15980 |
7800 |
15820 |
||
Всего |
162680,6 |
30770,3 |
29610,3 |
21040 |
16680 |
26230 |
14780 |
23570 |
Приложение N 1
Территория застройки, предназначенной для комплексного освоения в целях жилищного строительства
Местоположение земельного участка под комплексную жилую застройку:
Костромская область, Кадыйский муниципальный район, Завражное сельское поселение, земельный участок, в западной части с. Завражье
Площадь участка 3 га, количество домов 18, квартир 18
Схема
размещения квартала застройки в с. Завражье Завражского с/п Кадыйского района
Приложение 2
Перечень
сельских населенных пунктов, в которых будут реализовываться мероприятия программы
Сельское поселение |
Наименование населенного пункта |
Количество жителей, постоянно проживающих в населенном пункте |
Вёшкинское сельское поселение |
п. Вёшка д. Котлово с. Рубцово |
524 189 232 |
Паньковское сельское поселение |
д. Паньково с. Дубки п. Текун |
247 284 387 |
Чернышевское сельское поселение |
с. Чернышево д. Лубяны п. Н.Березовец |
208 156 149 |
Завражное сельское поселение |
с. Завражье, с. Борисоглебское, д. Прозорово д. Булдачиха д. Ступниково |
446 105 16 18 22 |
Столпинское сельское поселение |
с. Столпино д. Ведрово п. Курдюм д. Мужичковская |
343 72 172 52 |
Екатеринкинское сельское поселение |
д. Екатеринкино д. Иваньково с. Низкусь д. Ивашево |
149 108 115 23 |
Селищенское сельское поселение |
Д. Селище Д. Марьино Д. Жуково Д. Середники |
142 153 80 45 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 19 сентября 2014 г. N 430 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года Кадыйского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальный вестник" от 7 октября 2014 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 26 декабря 2019 г. N 484
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 28 мая 2019 г. N 187
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 14 февраля 2019 г. N 46/1
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.