В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Костромской области от 5 мая 2012 года N 224-5-ЗКО "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области" приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утвержденный приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 16 мая 2013 года N 137 (в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 11.07.2014 N 305) следующие изменения:
1) пункт 9 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995);
2) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
10.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
10.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением объекта индивидуального жилищного строительства) необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости проведения таких работ);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 9 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
8) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
9) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 6 пункта 10.2., запрашиваются Департаментом путем межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 10.2., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Департамент весь пакет документов, указанных в настоящем пункте.
10.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 10.3., запрашиваются Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 10.3., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.4. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пунктах 10.1., 10.2. и 10.3. Документы, предусмотренные пунктами 10.1., 10.2. и 10.3., могут быть направлены в электронной форме.
10.5. Для принятия решения о внесении изменения в разрешение на строительство заявитель направляет в адрес Департамента уведомление в письменной форме о переходе к заявителям прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, о внесении изменений в проектную документацию на объект, находящийся в стадии строительства (далее - уведомление) по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае приобретения физическим или юридическим лицом прав на такие земельные участки, разрешение на строительство, реконструкцию на которые выдано прежнему правообладателю земельных участков;
2) решения об образовании земельных участков путем объединения земельных участков (в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство), образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков (в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство), если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в случае раздела земельного участка, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) изменений проектной документации (корректировки проекта);
6) положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации (с учетом корректировки проекта) объекта капитального строительства.
Заявители вправе одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, о внесении изменений в проектную документацию представить в Департамент копии документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта.
В случае если копии документов, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, не представлены заявителем, такие документы или сведения, содержащиеся в них, запрашиваются Департаментом самостоятельно путем межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Департамент обязан представить заявитель.
Заявитель обязан одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, о внесении изменений в проектную документацию представить в Департамент копии документов, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта.
Документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта находится в распоряжении Департамента.
10.6. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель направляет в адрес Департамента не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.";
3) в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 16 слова "в абзаце 4 подпункта 3 пункта 10" заменить словами "в подпункте 2 пункта 10.5.";
4) в пункте 17:
в абзаце втором подпункта 1 слова "в подпунктах 1, 2 пункта 10" заменить словами "в пунктах 10.2. и 10.3.";
в абзаце четвертом подпункта 1 слова "с абзацем 10 подпункта 1 и абзацем 7 подпункта 2 пункта 10.2." заменить словами "с абзацем 19 пункта 10.2 и абзацем 5 пункта 10.3.";
в абзаце втором подпункта 2 слова "абзацами 3 - 6 подпункта 3 пункта 10" заменить словами "подпунктами 1 - 6 пункта 10.5.";
5) в абзацах седьмом и восьмом подпункта 1 пункта 32 слова "в абзаце 4 подпункта 3 пункта 10" заменить словами "в подпункте 2 пункта 10.5.";
6) в подпункте 2 пункта 35 цифры "10, 12" заменить цифрами "10.1. - 10.6., 12";
7) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
44. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
44.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
44.2. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
44.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
45. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
46. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
47. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
47.1. Должностные лица департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
48. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.";
8) дополнить главу 5 пунктом 54.1. следующего содержания:
"54.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.";
9) пункт 57 после слов "в органы прокуратуры" дополнить словами "и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
10) уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (приложение N 4 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.П. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 6 октября 2014 г. N 474 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 16.05.2013 N 137"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 17 октября 2014 г. N 42