Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 22 октября 2014 г. N 567
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29.06.2012 N 469"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29 июня 2012 года N 469 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.09.2012 N 626, 18.10.2012 N 686, 01.07.2013 N 336, 05.05.2014 N 203) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, в том числе в электронном виде".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (приложение) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, в том числе в электронном виде";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, в том числе в электронном виде (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, в том числе в электронном виде, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по назначению социального пособия на погребение, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее заявители).";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, а также справочных телефонах, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по месту жительства (далее - территориальный орган) лично, письменно, по телефону, по электронной почте, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган лично, письменно, по телефону, по электронной почте, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, организация и их местонахождения); ход предоставления государственной услуги;
график приема и выдачи документов специалистами территориального органа; срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых территориальным органом в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается: на информационных стендах в территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства;
на официальном сайте Департамента в сети Интернет (socdep.adm44.ru); на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование государственной услуги - выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, в том числе в электронном виде" (далее - государственная услуга).;
6) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по месту жительства заявителя.";
7) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
2) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
5) постановлением администрации Костромской области от 7 мая 2009 года N 206-а "О реализации Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 20, 15.05.2009);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
7) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 июня 2011 года N 272 "О реализации постановления администрации Костромской области от 7 мая 2009 года N 206-а" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
8) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2010).";
8) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.";
9) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о выплате (отказе в выплате) социального пособия на погребение;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.";
10) в подпункте 3 пункта 21 слова "в соответствии с пунктом 20 настоящего административного регламента" исключить;
11) пункт 22 признать утратившим силу;
12) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 11 настоящего административного регламента, надлежащего оформления;
3) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа и оттиском печати организации);
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
5) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) и в автоматизированной информационной системе (далее АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
7) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и передает в установленном порядке комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.";
13) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 часа.";
14) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Результатом административной процедуры экспертизы документов является подготовка согласованных проектов решения и уведомления о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги и передача проектов с личным делом заявителя руководителю территориального органа.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 часа.";
15) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Результатом административной процедуры принятия решения о выплате (отказе в выплате) социального пособия на погребение является принятие решения о выплате (отказе в выплате) социального пособия на погребение и передача решения и уведомления о выплате (отказе в выплате) социального пособия на погребение с личным делом заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 часа.";
16) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Результатом административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является вручение уведомления о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в раздел "Личный кабинет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 часа.";
17) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
41. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
41.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
42. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
44. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
45. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
45.1. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
45.2. Должностные лица департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.3. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
45.4. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.";
18) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
"51.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.";
19) блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
З.П. Мещирякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 октября 2014 г. N 567 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29.06.2012 N 469"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 октября 2014 г.
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 31 октября 2014 г. N 44
Приказом Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 ноября 2021 г. N 1542 настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2021 г.