Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 2 декабря 2014 г. N 645
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 12.05.2012 N 294"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 12 мая 2012 года N 294 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 08.08.2012 N 556, от 01.07.2013 N 338, от 16.09.2013 N 496, от 06.11.2013 N 579, от 14.05.2014 N 236) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка, в том числе и в электронном виде".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (приложение) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка в том числе и в электронном виде";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
3) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Уполномоченный орган взаимодействует:
с Центром регистрации граждан по городу Костроме, для получения документа о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита,
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств
4) в пункте 10:
абзац пятый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"удостоверение личности моряка";
подпункт 3 исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), решение суда о признании членом семьи;";
подпункт 11 исключить;
абзацы шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый изложить в следующей редакции: "Перечень указанных в настоящем пункте документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 2, 5, 6, 7, 9 - 10 данного пункта регламента, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 4, 8 данного пункта регламента, могут быть запрошены уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 4, 8.";
5) абзац второй пункта 12 признать утратившим силу;
6) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
11) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами; сроки предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций специалистов; порядок обращения за предоставлением государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.";
7) подпункт первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"1) количество необходимых и достаточных обращений заявителя в уполномоченный орган не должно превышать одного раза.";
8) в абзаце втором пункта 26 цифру "5," исключить;
9) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:";
10) абзац второй подпункта 1 пункта 31 исключить;
11) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
44. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).
44.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента (заместителем директора департамента).
45. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются приказами департамента.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
45.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- принятие решения по результатам проверок;
- подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц.
45.2. Решение о проведении проверки принимается директором департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется директором департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом директора департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
46. Персональная ответственность должностных лиц департамента, территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
46.1. Должностные лица департамента, территориального органа в случае ненадлежащего предоставления государственных услуг, ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
46.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебное расследование и принимает в соответствии с действующим законодательством меры в отношении таких должностных лиц.
47. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в департамент обращений, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы исполнительной власти Костромской области.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
48. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в департамент по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.";
12) абзац шестой пункта 54 признать утратившим силу;
13) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.";
14) информацию о месте нахождения, телефонах, графике работы, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в сети Интернет филиалов областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" изложить в следующей редакции:
"Филиалы областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" и областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению"
ОГКУ "Центр социальных выплат" |
г. Кострома, ул. Советская, д. 123 42-96-01 |
Пн. - чт.: 8.00 - 17.00, Пт: 8.00 - 16.00 |
ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" |
г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 62-05-50, 62-05-00 www.mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 19.00, Сб.: 8.00 - 13.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Антроповскому району |
157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 12 8(49430) 3-53-06 |
Пн. - чт.: 9.00 - 17.00, Пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Вохомскому району |
157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а, 8(49450) 2-22-68 |
Пн. - чт.: 9.00 - 17.00, Пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Кадыйскому району |
157980, п. Кадый, ул. Центральная, д. 3, 8 (49442) 3-95-31 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Кологривскому району |
157440, г. Кологрив, ул. Куйбышева, д. 7, 8(49443) 4-04-02 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Красносельскому району |
157940, п. Красное, ул. Красная площадь, д. 15, 8 (49432) 2-15-53 |
Пн. - пт: 9.00 - 18.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Межевскому району |
157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33 8(49447) 5-40-20 |
Пн. - чт.: 9.00 - 17.00, Пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по городу Нея и Нейскому району |
157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3а, 8(49444) 2-15-98 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Островскому району |
157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97, 8(49438) 2-71-40 |
Пн.: 8.00 - 17.00, Вт. - пт.: 8.00 - 16.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Павинскому району |
157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15, 8(49439)2-12-52 |
Пн., вт., чт., пт.: 9.00 - 17.00, Ср.: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Парфеньевскому району |
157270, с. Парфеньево, ул. Ленина, д. 40, 8(49440) 5-13-32 |
Пн.: 8.00 - 17.00, Вт. - пт.: 9.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Поназыревскому району |
157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1, 8(49448) 2-16-51 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГУ "ЦСВ" по Пыщугскому району |
157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4, 8(49452) 2-78-39 |
Пн. - чт.: 9.00 - 17.00, Пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Солигаличскому району |
157170, г. Солигалич, пр. Свободы, д. 6, 8 (49436) 3-43-47 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Сусанинскому району |
157080, п. Сусанино, ул. Советская, д. 2а, 8 (49434)9-74-43 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "ЦСВ" по Чухломскому району |
157130, г. Чухлома, ул. Советская, д. 1, 8(49441)2-29-20 |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Буй и Буйскому району |
157000 г. Буй, ул. Ленина, д. 3, 8 (49435)3-15-11 bvi@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Волгореченск |
156019, г. Волгореченск, ул. Им. 50-летия Ленинского Комсомола, 17а, 8 (49453) 21 - 735 volgorechensk@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Галич и Галичскому району |
157201 г. Галич, пл. Революции, Гостиный двор, верхний корпус N 4, 8 (49437)2-19-31 galich@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Мантурово и Мантуровскому району |
157302 г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 19, 8 (49446)21-0-90 manturovo@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
ОГКУ "МФЦ" по Макарьевскому району |
157460, г. Макарьев, ул. Большая Советская, д. 6, 8 (49445) 55 - 805 makariev@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Нерехта и Нерехтскому району |
157800, г. Нерехта, улица Красноармейская, 25, 8 (49431)75 - 035 nerehta@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
ОГКУ "МФЦ" по Октябрьскому району |
157780, с. Боговарово, ул. Чапаева, д. 2, 8 (49451) 21 - 044 bogovarovo@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
ОГКУ "МФЦ" по Судиславскому району |
157860 пгт Судиславль, ул. Советская, д. 2а, 8 (49433)9-74-43 sydislavl@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
Филиал ОГКУ "МФЦ" по городу Шарья и Шарьинскому району |
157505 г. Шарья, ул. 50 лет Советской власти, д. 4а, 8 (49449)3-33-07 sharva@mfc44.ru |
Пн. - пт: 8.00 - 17.00 |
15) приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
16) приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям при рождении третьего или последующего ребенка. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности. Уполномоченным органом предоставления государственной услуги является ОГКУ "Центр социальных выплат". Уполномоченный орган взаимодействует с Центром регистрации граждан по городу Костроме, а также с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Количество необходимых и достаточных обращений заявителя в уполномоченный орган не должно превышать одного раза.
Кроме этого, изменились требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 2 декабря 2014 г. N 645 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 12.05.2012 N 294"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 5 декабря 2014 г. N 49
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 ноября 2019 г. N 942 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 декабря 2019 г.