Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях за пределами территории Костромской области.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о направлении/отказе в направлении заявителя для проведения диагностики и/или лечения в специализированной медицинской организации за пределами территории Костромской области;
2) предоставление информации заявителю об организации оказания специализированной медицинской помощи.
15. Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов, удостоверяющего юридический факт предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги:
1) талон-направление на оказание специализированной медицинской помощи по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
2) уведомление об отказе в направлении заявителя на оказание специализированной медицинской помощи (согласно форме, утвержденной комиссией СМУ);
3) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги "направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях за пределами территории Костромской области" (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту);
4) уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в департамент.
17. Срок предоставления государственной услуги не более 30 рабочих дней с момента регистрации запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте.
18. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 7 от 21 января 2009 года); Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" N 263 от 23 ноября 2011 года);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165 от 29 июля 2006 года);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органной местного самоуправления" ("Российская газета" N 25 от 13 февраля 2009 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26 декабря 2011 года N 1643н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" ("Российская газета" N 5737 от 23 марта 2012 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) письменное обращение заявителя (согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность (оригинал или копия), в частности, один из следующих: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации; паспорт моряка;
свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации моложе 14 лет);
3) заключение главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП (оригинал или копия);
4) выписка из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) в печатном виде в 2-х экземплярах (оригинал или копия, не требующая нотариального заверения) согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
5) оригинал или копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии);
6) оригинал или копия полиса обязательного медицинского страхования пациента. Указанное требование к перечню документов предъявляется в соответствии с требованиями ст., ст. 9 и 13 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", для обеспечения оформления документов в информационно-аналитической системе Минздрава Российской Федерации "Система мониторинга оказания СМП".
21. Перечень документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 20 настоящего административного регламента.
Требования к представляемым документам
22. Документы, необходимые для осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, подаются на русском языке.
23. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
24. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) врачом медицинской организации Костромской области, принявшим решение о направлении больного на СМП;
2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП.
25. Необходимая и обязательная услуга:
1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты), предоставляется медицинской организацией Костромской области, принявшим решение о направлении больного на СМП в СМУ бесплатно;
2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП предоставляется главным внештатным специалистом Департамента бесплатно.
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которые должны обратиться заявитель и Департамент для получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с медицинскими организациями Костромской области по вопросам получения медицинской документации, необходимой для предоставления государственной услуги (перечень медицинских организаций здравоохранения области, участвующих в исполнении государственной услуги согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента).
2) Департамент взаимодействует с:
медицинскими организациями Костромской области по вопросам оформления медицинской документации, необходимой для направления на рассмотрение в специализированные медицинские организации, направления на консультацию к главному внештатному специалисту Департамента по соответствующему профилю (перечень главных внештатных специалистов Департамента согласно приложению N 5 настоящего Административного регламента).
специализированными медицинскими организациями Российской Федерации по вопросам оказания специализированной медицинской помощи гражданам Костромской области, оформления на пациента талона на оказание специализированной медицинской помощи;
региональным отделением Фонда социального страхования по Костромской области - по вопросу оформления проездных документов к месту лечения и обратно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
5) заявитель за получением государственной услуги обратился в ненадлежащий орган (учреждение);
6) заявитель обратился в Департамент позже 30 дней с даты выдачи медицинской документации, подтверждающей необходимость оказания СМП в СМУ;
7) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) медицинское заключение специализированной медицинской организации об отсутствии показаний для направления заявителя на лечение за пределами территории Костромской области;
2) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи заявителю на территории Костромской области;
3) непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса департамента здравоохранения Костромской области об их представлении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, места размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги должны соответствовать следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств в количестве 8, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
9) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
10) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
11) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
12) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
13) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 12 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами; сроки предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций специалистов; порядок обращения за предоставлением государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых учреждением в ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем Департамента не должно превышать 3 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
6) обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
7) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
8) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
9) государственная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.