Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 16 декабря 2014 г. N 671
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20.06.2012 N 385"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 июня 2012 года N 385 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.08.2012 N 560, 01.07.2013 N 336, от 14.05.2014 N 236) следующие изменения:
1) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению денежной выплаты на возмещение расходов по захоронению Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы";
2) в пункте 1 после слов "Героя Социалистического труда" дополнить словами ", Героя Труда Российской Федерации".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению денежной выплаты на возмещение расходов по захоронению Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы (приложение) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению денежной выплаты на возмещение расходов по захоронению Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы";
2) в пункте 1 после слов "Героя Социалистического труда" дополнить словами ", Героя Труда Российской Федерации";
3) в пункте 2 после слов "Героя Социалистического труда" дополнить словами ", Героя Труда Российской Федерации";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
5) в пункте 5 после слов "Героя Социалистического труда" дополнить словами ", Героя Труда Российской Федерации";
6) в пункте 6 после слов "Героя Социалистического труда" дополнить словами ", Героя Труда Российской Федерации";
7) в подпунктах 1, 2 пункта 7 после слов "Героя Социалистического труда" дополнить словами ", Героя Труда Российской Федерации";
8) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета", N 27, 10.02.1993);
2) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
3) Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Собрание законодательства РФ", 20.01.1997, N 3, ст. 349);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
6) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19. 18.05.2012);
7) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2010).";
9) абзац пятый подпункта 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"удостоверение личности моряка;";
10) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.";
11) абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, или посредством электронной почты.";
12) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположены территориальные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
4) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
5) помещения территориальных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
10) на информационных стендах в помещениях территориального органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами; сроки предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций специалистов; порядок обращения за предоставлением государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых территориальным органом в ходе предоставления государственной услуги.";
13) пункт 23 признать утратившим силу;
14) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа и оттиском печати организации);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю, оформляет расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов и вручает ее заявителю (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
4) оформляет заявителю копию заявления с указанием даты приема и регистрационного номера, а в случае поступления документов по почте/электронной почте, направляет её заявителю (представителю заявителя);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений и решений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и передает в установленном порядке комплект документов заявителя в департамент.";
15) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
39. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
39.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
40. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
40.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
40.2. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
41. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
41.1. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
41.2. Должностные лица департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
43. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.";
16) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
17) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2014 г. N 671 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20.06.2012 N 385"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 19 декабря 2014 г. N 51
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 11 октября 2024 г. N 586 настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2024 г.