Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа г. Шарья Костромской области от 20 мая 2015 г. N 525 в главу 3 внесены изменения
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
69. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов заявителя;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) рассмотрение документов заявителя;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
70. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя
71. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в Администрацию посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрацию либо в филиал МФЦ;
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая Единый портал Костромской области в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
72. При личном обращении заявитель обращается в Комитет, филиал МФЦ. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
1) удостоверяет личность заявителя;
2) если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит копирование оригиналов документов, удостоверяет копии документов надписью "копия верна", датой, личной подписью, штампом (печатью) Комитета;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
5) принимает и регистрирует в журнале входящей корреспонденции заявление по описи документов. Расписка с отметкой о дате приема документов (сведений), с указанием перечня документов (сведений), полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
6) в порядке делопроизводства установленного в Администрации передает комплект документов Комитету
73. Утратил силу.
См. текст пункта 73
74. При поступлении заявления по почте специалист, ответственный за делопроизводство, вскрывает конверт и регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции и в порядке делопроизводства, установленном в Администрации передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов (сведений).
75. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
1) регистрирует в журнале входящей корреспонденции заявление по описи документов. Расписка с отметкой о дате приема документов (сведений), с указанием перечня документов (сведений), полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) сканирует предоставленные заявителем заявление и документы (сведения), заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений;
3) в порядке делопроизводства установленного в Администрации, передает комплект документов в Комитет.
76. Утратил силу.
См. текст пункта 76
77. При поступлении заявления в электронной форме через Единый портал Костромской области специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений) осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью Администрации.
2) регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через Единый портал Костромской области в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Администрации производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
- если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
- к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 22 настоящего Административного регламента.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов (сведений), представленных заявителем в форме электронных документов и перечень документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
5) передает в Комитет зарегистрированный комплект документов.
78. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их в Комитет. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 16 час.
79. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
80. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями).
81. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций осуществляется специалистом, ответственным за истребование документов, который уполномочен на выполнение данных административных действий.
82. При отсутствии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
1) Федеральную налоговую службу для получения копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
2) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по для получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок, и выписки из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения, кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством Единый портал Костромской области ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
83. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
84. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов;
передает комплект документов специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
85. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 80 час.
86. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
Рассмотрение документов заявителя
87. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов.
88. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем;
89. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги;
3) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 22, 29 настоящего Административного регламента;
4) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) устанавливает, является ли испрашиваемый земельный участок собственностью муниципального образования и имеет ли Администрация полномочия на предоставление муниципальной услуги заявителю;
6) возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует положениям подпункта 1 пункта 22 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента.
90. На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. документов (сведений) полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
91. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 41 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку:
1) проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо в собственность бесплатно;
2) проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах.
92. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 41 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
93. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает подготовленные в соответствии с пунктом 91 либо пунктом 92 настоящего Административного регламента документы вместе с личным делом заявителя руководителю структурного подразделения и вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры.
94. Результатом административной процедуры является передача руководителю структурного подразделения подготовленного проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проектов постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и личного дела заявителя должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 80_ час.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя составляет 10 календарных дней.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
96. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение руководителем структурного подразделения личного дела заявителя и проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проектов постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
97. Руководитель структурного подразделения проверяет правомерность предоставления земельного участка (отказа в предоставлении земельного участка), визирует проекты вышеуказанных документов и передает их должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
98. В случае если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 97 настоящего Административного регламента, руководитель структурного подразделения установит неправомерность предоставления (отказа в предоставлении) земельного участка или несоответствие установленным требованиям проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проектов постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, он ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат полученных документов вместе с личным делом заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, для устранения недостатков и повторного согласования вышеуказанных документов.
99. В случае если руководитель структурного подразделения визирует проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проекты постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, направляет проекты вышеуказанных документов на рассмотрение руководителю Администрации в порядке, установленном Регламентом Администрации.
100. Руководитель Администрации, принимая решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка, рассматривает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проекты постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
101. Если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 100 настоящего Административного регламента, руководитель Администрации установит неправомерность предоставления (отказа в предоставлении) земельного участка или несоответствие проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проектов постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка установленным требованиям, руководитель Администрации обеспечивает возврат полученных документов в Комитет для исправления выявленных недостатков. После исправления выявленных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, направляет исправленные (подготовленные) документы вместе с личным делом заявителя руководителю Администрации для повторного рассмотрения.
102. Руководитель Администрации в случае соответствия представленных документов действующему законодательству:
1) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка;
2) подписывает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо проекты постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;
3) передает подписанные документы и личное дело заявителя специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов заявителя.
103. При получении документов, указанных в пункте 102 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
1) регистрирует подписанный проект постановления Администрации о предоставлении земельного в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, участка либо проект постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в электронном журнале регистрации постановлений;
2) передает зарегистрированный проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или собственность бесплатно либо проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком, либо постановление Администрации и уведомление об отказе в предоставлении земельного участка должностному лицу, ответственному за выдачу документов заявителю;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3
104. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю одного из следующих документов:
1) проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности бесплатно или на праве постоянно (бессрочного) пользования;
2) проекта договора купли-продажи земельного участка подписанного со стороны Комитета в трех экземплярах в случае предоставления земельного участка на праве собственности за плату;
3) проекта договора аренды земельного участка подписанного со стороны Комитета в трех экземплярах в случае предоставления земельного участка на праве аренды;
4) проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах подписанного со стороны Комитета;
5) постановление Администрации и уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
105. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, составляет 5 календарных дней.
Подготовка проекта договора
106. Утратил силу.
См. текст пункта 106
107. Утратил силу.
См. текст пункта 107
108. Утратил силу.
См. текст пункта 108
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
109. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, документов, указанных в пункте 104 настоящего Административного регламента.
110. При получении документов, указанных в пункте 109 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за выдачу документов заявителю:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов указанных в заявлении (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" через Единый портал Костромской области);
2) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в раздел "Личный кабинет" через Единый портал Костромской области следующие документы:
- в случае предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве собственности бесплатно:
постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
- в случае предоставления земельного участка на праве собственности за плату, аренды, безвозмездного срочного пользования (соответственно):
проект договора купли-продажи земельного участка;
проект договора аренды земельного участка;
проект договора безвозмездного срочного пользования;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка:
уведомление об отказе в предоставлении земельного участка;
3) в случае предоставления земельного участка на праве аренды направляет подписанный проект договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора иным правообладателям зданий, сооружений или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка.
111. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю должностным лицом, ответственным за выдачу документов следующих документов:
1) в случае предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве собственности бесплатно:
постановление Администрации о предоставлении земельного участка;
2) в случае предоставления земельного участка на праве собственности за плату, аренды, безвозмездного срочного пользования (соответственно):
проекта договора купли-продажи земельного участка;
проекта договора аренды земельного участка;
проекта договора безвозмездного срочного пользования;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка:
уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 24 час.
112. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги составляет 3 календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.