Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом
департамента образования
и науки Костромской области
от 16 марта 2015 г. N 515
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014 - 2016 годы"
Глава 1. Паспорт Программы
1. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Департамент образования и науки Костромской области |
2. Наименование подпрограммы и государственной программы Костромской области |
Подпрограмма "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы" |
3. Должностное лицо, утвердившее Программу, реквизиты соответствующего нормативного правового акта |
Директор департамента образования и науки Костромской области. Приказ департамента образования и науки Костромской области от 25 октября 2013 года N 1873 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014 - 2016 годы" |
4. Цели и задачи Программы |
Цель Программы - совершенствование региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования. |
|
Основные задачи программы: 1) создание условий для обеспечения общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей, повышение социального статуса педагогических работников; 3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций; 4) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. |
5. Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
6. Перечень мероприятий Программы |
Мероприятия Программы разделены по следующим направлениям: 1) обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей; 3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций; 4) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. |
7. Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы и источники финансирования осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета по отрасли "Образование". Общий объем финансирования Программы составляет 116 483,2 тыс. рублей (федеральный бюджет - 22 496,5 тыс. рублей, областной бюджет - 93 986,7 тыс. рублей), в том числе: в 2014 году объем финансирования составит 52 304,6 тыс. рублей (федеральный бюджет - 22 496,5 тыс. рублей, областной бюджет - 29 808,1 тыс. рублей); в 2015 году объем финансирования составит 32 789,6 тыс. рублей; в 2016 году объем финансирования составит 31 389,0 рублей. |
8. Ожидаемые конечные результаты Программы |
Ожидаемые конечные результаты: За период реализации Программы (2014 - 2016 годы) планируется достичь следующих результатов: 1) увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, на 18 процентов; 2) увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций, на 0,6 процента; 3) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, на 4 процента; 4) увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях на 0,48 процентов; 5) увеличение доли специалистов управленческого и преподавательского состава системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, в общей численности специалистов системы общего и дополнительного образования, на 37 процентов; 6) увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, на 50 процентов; 7) увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, на 14,5 процента; 8) увеличение доли общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием информационной сети интернет, в общей численности общеобразовательных организаций, на 42 процента. |
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Программа ориентирована на обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Костромской области.
Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области" Государственной программа Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы" и направлена на решение задачи по совершенствованию региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования. В результате достижения поставленной задачи 92 процента школьников Костромской области будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями.
2. Сеть общего образования в Костромской области представляют 334 дневных общеобразовательных организаций, а также 8 вечерних (сменных) общеобразовательных организаций. 18 процентов школьников Костромской области обучаются в учреждениях повышенного уровня (лицеи, гимназии, школа с углубленным изучением иностранного языка, кадетская школа-интернат).
71 процент дневных общеобразовательных организаций Костромской области составляют сельские школы, из них 33 процента - малокомплектные. В результате оптимизации сети сельских общеобразовательных организаций в 27 процентах школ реализуются образовательных программы дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Получили развитие базовые школы, расположенные в районных центрах муниципальных образований Костромской области, обеспечена транспортная доступность базовых школ для детей из близлежащих населенных пунктов.
За последние 2 года наблюдаются следующие тенденции:
рост контингента учащихся дневных общеобразовательных организаций на 1,8 процента (1115 человек) в 2012 году.
Оптимизация сети общеобразовательных организаций проводится путем интеграции, создаются модели основной школы, реализующей программы дошкольного и дополнительного образования (19 процентов от общего количества школ); а также начальные школы - детские сады, (4 процента от общего числа школ); базовые школы дистанционного обучения детей-инвалидов (9 процентов), школы - "социокультурные комплексы" (1 процент от общего числа школ);
3. Все школы Костромской области подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из них 33,85 процента имеют широкополосный "Интернет" со скоростью не менее 2 Мб/с (аналогичный средний мониторинговый показатель по Российской Федерации - 27,43 процента). С использованием информационного портала "Образование Костромской области" создана система дистанционного обучения.
На 40 процентов обновилась информационно-технологическая среда образовательных организаций, показатель обеспеченности школьников компьютерной техникой вырос с 16 человек на 1 компьютер в 2010 году до 10 человек на 1 компьютер в 2012 году.
4. Вместе с тем, улучшилась инфраструктура общего образования. С 2011 года выделяются целевые средства из федерального и областного бюджетов на приобретение оборудования и учебников, транспортных средств, энергосбережение, капитальный, текущий ремонт и реконструкцию зданий. Это позволило увеличить показатель доли школьников, обеспеченных основными базовыми условиями обучения, с 26,4 процента в 2010 году до 59 процентов в 2012 году (аналогичный средний мониторинговый показатель по Российской Федерации
- 58,73 процента). Проявилась позитивная динамика значений статистического показателя "Число учреждений, имеющих все виды благоустройства": доля школ, обеспеченных базовыми условиями получения общего образования, увеличилась с 67,5 процента в 2011 году (в том числе, по городу - 88,5 процента, по селу - 59 процентов) до 78 процентов в 2012 году (в том числе, по городу - 94 процента, по селу - 71,4 процента). Показатель "Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями в общем количестве школьников" вырос с 41,28 процента в 2011 году до 45 процентов в 2012 году.
5. В общеобразовательных организациях действуют современные финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы.
6. Средняя заработная плата учителей доведена до средней заработной платы в регионе.
7. В Костромской области обеспечивается поэтапное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в 1 и 2 классах во всех школах; в 5 классах в 22 пилотных школах. В 2012 году показатель доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников увеличился с 12 процентов до 23,4 процента.
8. В 5 процентах школ создана "безбарьерная" среда для организации совместного обучения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих отклонений в развитии.
Охват детей-инвалидов дистанционными формами образования достиг 82,7 процента (аналогичный средний мониторинговый показатель по Российской Федерации - более 70 процентов); до 12 процентов в 2012 году увеличилась доля общеобразовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования.
9. Услуги специального (коррекционного) образования для детей с особыми образовательными запросами предоставляют 12 областных государственных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (2,3 процента от общего количества школьников Костромской области) и дети-сироты (0,33 процента от общего количества школьников или 8,2 процента от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
10. Формируется система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи. Сформирован электронный банк данных "Одаренные дети Костромской области" (свыше 4 тысяч учащихся). Костромская область обеспечивает высокий процент участников школьных (массовых) этапов олимпиады - 51 процент (аналогичный средний мониторинговый показатель по Российской Федерации - 38,6 процента).
11. Услуги дополнительного образования детям предоставляет 61 образовательная организация, в том числе 8 государственных и 52 муниципальных; в которых обучаются 44958 детей.
Всего услугами дополнительного образования в Костромской области в настоящее время пользуются 67,7 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет (средний показатель по Российской Федерации - 49,1 процента).
Система дополнительного образования Костромской области обеспечивает внешкольную занятость и социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.
12. Результаты анализа современного состояния образования Костромской области свидетельствуют о том, что региональная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - преодоление неравных условий доступности качественного современного образования для различных категорий граждан.
13. В системе общего образования первоочередной является проблема обеспечения качества образовательных услуг. Сегодня сохраняются риски неравенства в доступе к качественному образованию в сельских территориях с малокомплектными школами, в городских округах - в школах, работающих со сложным контингентом обучающихся.
По результатам единого государственного экзамена за 2010 - 2012 годы 26 процентов школ стабильно показывают средние результаты, как по математике, так и по русскому языку, что ниже средних результатов по Костромской области. Наличие сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты, в которых образование перестает выполнять функцию "социального лифта", закрепляет социальную и культурную дифференциацию, свидетельствует о необходимости принятия комплексных программных решений.
Программа нацелена на преодоление разрыва в образовательных результатах между общеобразовательными организациями - лидерами и аутсайдерами. Поддержка школ, работающих со сложным контингентом обучающихся, позволит улучшить результаты сдачи единого государственного экзамена выпускниками этих школ.
14. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
15. Необходимо повысить эффективность в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, создать систему педагогического и научно-методического сопровождения талантливых и одарённых детей.
16. Использование в образовании информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов недостаточно эффективно. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования находится в начальной стадии формирования.
17. Необходима модернизация организационно-экономических механизмов работы образовательных организаций дополнительного образования.
18. Качество предоставления образовательных услуг напрямую зависит от кадрового потенциала системы общего образования региона. В 2012 году в школы области пришли работать 97 учителей - предметников, из них 24 человека - в сельские школы Костромской области.
19. Существующие проблемы регионального образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к их решению.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
20. Цель Программы - совершенствование региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования.
21. Задачи программы:
1) создание условий для обеспечения общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей, повышение социального статуса педагогических работников;
3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций;
4) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
22. Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Глава 4. Ресурсное обеспечение Программы
23. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
24. Общий объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в таблице
|
Всего за 2014 - 2016 гг. (тыс. рублей) |
2014 год (тыс. рублей) |
2015 год (тыс. рублей) |
2016 год (тыс. рублей) |
Всего, в том числе: |
116 483,2 |
52 304,6 |
32 789,6 |
31 389,0 |
федеральный бюджет |
22 496,5 |
22 496,5 |
- |
- |
областной бюджет |
93 986,7 |
29 808,1 |
32 789,6 |
31 389,0 |
Глава 5. Перечень программных мероприятий
25. Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в системе общего и дополнительного образования детей по пяти основным направлениям.
26. Раздел "Обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" включает в себя следующие мероприятия:
обеспечение доступа общеобразовательных организаций области к информационной сети интернет;
приобретение лицензионного программного обеспечения; приобретение компьютерного оборудования, в том числе для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей на базе федеральной стажировочной площадки по распространению современных образовательных и организационно-правовых и моделей "Социализация детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида (для детей с нарушением интеллекта);
проведение региональным центром дистанционного образования мероприятий, направленных на развитие дистанционного обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; приобретение учебно-лабораторного оборудования; пополнение фондов школьных библиотек;
реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение числа обучающихся во вторую смену в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;
выделение субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
27. Раздел "Развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей" включает в себя следующие мероприятия:
выплата единовременного пособия ("подъемных") по трудовому договору выпускникам организаций профессионального образования, принятым на работу в общеобразовательные организации в сельских населенных пунктах; проведение областного конкурса "Учитель года";
проведение церемонии награждения педагогов - победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование";
обеспечение участия педагогов государственных и муниципальных образовательных организаций Костромской области во Всероссийских конкурсах.
проведение областного конкурса "Учитель в информационно-образовательной среде";
проведение августовской конференции педагогических работников Костромской области;
28. Раздел "Создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций" включает в себя следующие мероприятия:
организация и проведение номинации "Художественное слово и театральное искусство" областного открытого фестиваля творчества "Вифлеемская звезда";
проведение церемонии награждения выпускников общеобразовательных организаций;
выплаты денежного поощрения выпускникам общеобразовательных организаций, награжденных золотыми медалями "За особые успехи в учении"; проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей; проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения детей, в том числе участие представителей Костромской области во Всероссийском конкуре "Школа безопасности";
проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения детей, в том числе участие представителей Костромской области во Всероссийском конкуре "Безопасное колесо";
проведение региональных мероприятий, направленных на развитие технического творчества детей и молодежи;
участие команд юных техников Костромской области во Всероссийских и межрегиональных соревнованиях технического творчества детей и молодежи;
участие воспитанников ОГБУ ОГБОУ Кадетская школа-интернат "Костромской Государя и Великого князя Михаила Фёдоровича кадетский корпус" в Международных, Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях воспитанников кадетских корпусов;
участие детей с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских конкурсах и фестивалях;
проведение телевикторины для дошкольников, регионального этапа и участие во Всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиаде "Умницы и Умники";
областной конкурс "Ученик года";
выплата премий департамента образования и науки Костромской области одаренным школьникам;
проведение региональных конкурсов, фестивалей, конференций, программ для одаренных школьников;
участие костромских школьников во Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях, культурно-образовательных программах и проектах;
проведение зимней и летней спартакиад школьников на призы губернатора Костромской области;
проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские спортивные игры". Участие команд Костромской области во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские спортивные игры", "Президентские состязания", "Готов к труду и обороне";
областные конкурсы детского творчества;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие детского общественного движения;
участие во II международном открытом конкурсе проектно-исследовательских творческих работ детей и взрослых "Мир детства - мир открытий, творчества и достижений";
организация работы очно-заочной школы "Юные хозяева Костромской земли";
подготовка и проведение Фестиваля цветов;
проведение муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
участие делегации школьников в отборочных турах и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников;
организация участия представителей Костромской области во Всероссийском слете ученических производственных бригад;
проведение областных конкурсов учащихся общеобразовательных организаций по профессиям агропромышленного комплекса и лесного хозяйства Костромской области;
проведение региональных этапов и участие представителей Костромской области во Всероссийских экологических конкурсах и выставках;
проведение областных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, развитие экологической культуры;
участие делегации школьников Костромской области в Общероссийской Кремлевской новогодней елке;
организация участия делегаций муниципальных образований Костромской области в мероприятии "Губернаторская елка";
проведение областных новогодних мероприятий для одаренных школьников.
29. Раздел "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" включает в себя следующие мероприятия:
формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
организация и проведение государственной итоговой аттестации
выпускников общеобразовательных организаций;
проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций;
информационное обеспечение мероприятий департамента образования и науки Костромской области;
размещение информации о проведении государственной итоговой аттестации в средствах массовой информации Костромской области.
30. Перечень мероприятий Программы по срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к Программе.
Глава 6. Целевые индикаторы Программы, описание ожидаемых результатов
31. Для достижения поставленной цели и задач департамент образования и науки Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.
32. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить достижение показателей, определенных Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", а также государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы; а также Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Главным итогом реализации мероприятий Программы станет повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере общего и дополнительного образования в Костромской области.
33. Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) увеличить долю школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников с 59 процентов до 77 процентов (на 18 процентов);
2) увеличить долю общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций с 8,4 процента до 9 процентов (на 0,6 процента);
3) увеличить долю учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общей численности учащихся общеобразовательных организаций с 12 процентов до 16 процентов (на 4 процента);
4) увеличить долю обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 87,7 процента до 88,18 процента (на 0,48 процента);
5) увеличить долю специалистов управленческого и преподавательского состава системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, в общей численности специалистов системы общего и дополнительного образования с 50 процентов до 87 процентов (на 37 процентов);
6) увеличить долю учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационных коммуникационных технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей с 35 процентов до 85 процентов (на 50 процентов);
7) увеличить долю обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования с 35 процентов до 49,5 процента (на 14,5 процента);
8) увеличить долю общеобразовательных организаций, открыто
предоставляющих публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием информационной сети интернет, в общей численности общеобразовательных организаций с 58 процентов до 100 процентов (на 42 процента).
34. Эффективность реализации поставленных в Программе задач оценивается по следующим планируемым значениям целевых показателей, а также качественных и количественных показателей в разрезе этапов реализации Программы:
Целевые показатели |
Значение показателей (в процентах) |
|||
2012 (базовое) |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
59 |
65 |
70 |
77 |
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций |
8,4 |
8,8 |
8,9 |
9,0 |
Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
12,0 |
14,9 |
15,5 |
16,0 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
87,7 |
87,9 |
88,04 |
88,18 |
Доля специалистов управленческого и преподавательского состава системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, в общей численности специалистов системы общего и дополнительного образования |
50 |
65 |
85 |
87 |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационные коммуникационные технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
35 |
55 |
85 |
85 |
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
35 |
49,5 |
49,5 |
49,5 |
Доля общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием информационной сети интернет, в общей численности общеобразовательных организаций |
58 |
68 |
84 |
100 |
35. Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий системы общего и дополнительного образования детей, за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
36. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется ежегодно департаментом образования и науки Костромской области исходя из показателя полноты использования средств.
37. Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:
В случае отклонения исполнения расходов по Программе от плановых объемов расходов по причинам:
получения экономии по итогам проведения конкурсных процедур или реализации мероприятий Программы;
возникновения кредиторской задолженности областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
,
где
- полнота использования запланированных на реализацию Программы средств;
- исполнение расходов по Программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по Программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур или реализации мероприятий Программы;
- сумма кредиторской задолженности областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы
38. Для оценки эффективности Программы используется количественный и качественный методы.
Количественный метод: оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод: достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
39. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.
Целевые показатели |
Коэффициент весомости |
|
(К1, К2,.., К7) |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
0,3 |
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций |
0,1 |
Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
0,1 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
0,1 |
Доля специалистов управленческого и преподавательского состава системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, в общей численности специалистов системы общего и дополнительного образования |
0,1 |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационные коммуникационные технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
0,1 |
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
0,1 |
Доля общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием информационной сети интернет, в общей численности общеобразовательных организаций |
0,1 |
Всего |
1,0 |
40. Эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
- показатель эффективности реализации Программы
Р1,... Р8 - степень достижения целевого показателя, которая определяется как отношение фактического значения целевого показателя к плановому,
К1,... К8 - коэффициент весомости.
При значении показателя эффективности до 50 % эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 % до 85 % - средней, свыше 85 % - высокой.
41. Для достижения поставленной цели и задач департамент образования и науки Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.
42. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников.
Единица измерения - процент.
Используются: результаты регионального электронного мониторинга "Наша новая школа", статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.
Показатель определяется ежегодно как отношение количества учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общему количеству учащихся.
43. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций.
Единица измерения - процент.
Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.
Показатель определяется ежегодно как отношение количества общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов к общей численности общеобразовательных организаций.
44. Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
Единица измерения - процент.
Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.
Показатель определяется ежегодно как отношение количества учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, к общему количеству учащихся.
45. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Единица измерения - процент.
Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.
46. Доля специалистов управленческого и преподавательского состава системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, в общей численности специалистов системы общего и дополнительного образования Единица измерения - процент.
Используются: данные электронного мониторинга "Наша новая школа", данные мониторинга системы образования и науки Костромской области за отчетный период.
Показатель определяется ежегодно как отношение количества специалистов управленческого и преподавательского состава системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, к общему количеству педагогических работников.
47. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей.
Единица измерения - процент.
Используются: результаты статистических данных департамента образования и науки Костромской области за отчетный период, отчетные данные ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования".
Показатель определяется ежегодно как отношение количества учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии, прошедших курсовую подготовку, к общей численности учителей.
48. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.
Единица измерения - процент.
Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.
Показатель определяется ежегодно как отношение количества учащихся общеобразовательных организаций, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общему количеству учащихся.
49. Доля общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием информационной сети интернет, в общей численности общеобразовательных организаций.
Единица измерения - процент.
Используются: данные электронного мониторинга "Наша новая школа", результаты статистических данных департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.
Показатель определяется ежегодно как отношение количества общеобразовательных организаций, открыто предоставляющих публичную информацию о своей деятельности, в том числе с использованием информационной сети интернет, к общей численности общеобразовательных организаций.
Глава 9. Описание системы управления реализацией Программы
50. Департамент образования и науки Костромской в ходе реализации Программы осуществляет следующие функции:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
51. Отчет о результатах реализации Программы представляется в департамент экономического развития Костромской области ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
52. Отчет о результатах реализации Программы основывается на оценке эффективности ее реализации, уровня достижения планируемых результатов и намеченных целей Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы общего и дополнительного
образования детей Костромской области
на 2014 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование направления |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
В том числе по годам (в тыс. руб.) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
Раздел 1. Обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | ||||||||
1. |
Обеспечение доступа общеобразовательных организаций области к информационной сети интернет |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
22 604,4 |
6 839,4 |
8 890,0 |
6 875,0 |
2. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
6 997,2 |
1 997,2 |
2 500,0 |
2 500,0 |
3. |
Приобретение компьютерного оборудования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
1 759,0 |
|
888,0 |
871,0 |
4. |
Организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
10 000,0 |
3 000,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей на базе федеральной стажировочной площадки по распространению современных образовательных и организационно-правовых и моделей "Социализация детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида (для детей с нарушением интеллекта) |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
980,0 |
290,0 |
290,0 |
400,0 |
6. |
Проведение региональным центром дистанционного образования мероприятий, направленных на развитие дистанционного обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
7. |
Приобретение учебно-лабораторного оборудования |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
3 088,2 |
888,2* |
1 100,0 |
1 100,0 |
8. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
19 405,0 |
6 300,0 |
6 505,0 |
6 600,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение числа обучающихся во вторую смену в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях; |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Без финансирования |
|
|
|
|
10. |
Выделение субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом |
2014 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Федеральный бюджет Областной бюджет |
22 496,5 1 184,1 |
22 496,5 1 184,1 |
|
|
|
Итого по разделу 1: |
|
|
Всего, в том числе |
89 414,4 |
43 295,4 |
23 973,0 |
22 146,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет: |
22 496,5 |
22 496,5 |
- |
- |
|
|
|
|
областной бюджет: |
66 917,9 |
20 798,9 |
23 973,0 |
22 146,0 |
Раздел 2. Развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей | ||||||||
11. |
Выплата единовременного пособия ("подъемных") по трудовому договору выпускникам организаций профессионального образования, принятым на работу в общеобразовательные организации в сельских населенных пунктах |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
12. |
Проведение областного конкурса "Учитель года" |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
750,0 |
|
350,0 |
400,0 |
13. |
Проведение церемонии награждения педагогов - победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
85,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
14. |
Обеспечение участия педагогов государственных и муниципальных образовательных организаций Костромской области во Всероссийских конкурсах |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
325,5 |
22,5 |
143,0 |
160,0 |
15. |
Проведение областного конкурса "Учитель в информационно-образовательной среде" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Без финансирования |
|
|
|
|
16. |
Проведение августовской конференции педагогических работников Костромской области |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
656,8 |
216,8 |
220,0 |
220,0 |
|
Итого по разделу 2: |
|
|
Всего, областной бюджет: |
6 317,3 |
1 764,3 |
2 243,0 |
2 310,0 |
Раздел 3. Распространение современных моделей успешной социализации детей в образовательных организациях | ||||||||
17. |
Организация и проведение номинации "Художественное слово и театральное искусство" областного открытого фестиваля творчества "Вифлеемская звезда" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
279,2 |
129,2 |
75,0 |
75,0 |
18. |
Проведение церемонии награждения выпускников общеобразовательных организаций |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
||||
19. |
Выплаты денежного поощрения выпускникам общеобразовательных организаций, награжденных золотыми медалями "За особые успехи в учении" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
8 110,0 |
4 110,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
20. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей |
2014 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
24,0 |
24,0 |
|
|
21. |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения детей, в том числе участие представителей Костромской области во Всероссийском конкуре "Школа безопасности" |
2014 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
10,0 |
10,0 |
|
|
22. |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения детей, в том числе участие представителей Костромской области во Всероссийском конкуре "Безопасное колесо" |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
20,0 |
|
10,0 |
10,0 |
23. |
Проведение региональных мероприятий, направленных на развитие технического творчества детей и молодежи |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
24. |
Участие команд юных техников Костромской области во Всероссийских и межрегиональных соревнованиях технического творчества детей и молодежи |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
260,0 |
|
100,0 |
160,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
25. |
Участие воспитанников ОГБУ ОГБОУ Кадетская школа- интернат "Костромской Государя и Великого князя Михаила Фёдоровича кадетский корпус" в Международных, Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях воспитанников кадетских корпусов |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
400,0 |
|
200,0 |
200,0 |
26. |
Участие детей с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских конкурсах и фестивалях |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки костромской области |
Областной бюджет |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
27. |
Проведение телевикторины для дошкольников, регионального этапа и участие во Всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиаде "Умницы и Умники" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
444,0 |
147,0 |
147,0 |
150,0 |
28. |
Областной конкурс "Ученик года" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
72,4 |
22,4 |
25,0 |
25,0 |
29. |
Выплата премий департамента образования и науки Костромской области одаренным школьникам |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
255,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
30. |
Проведение региональных конкурсов, фестивалей, конференций, программ для одаренных школьников |
2014 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
59,2 |
59,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
31. |
Участие костромских школьников во Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях, культурно-образовательных программах и проектах |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
57,6 |
17,6 |
20,0 |
20,0 |
32. |
Проведение зимней и летней спартакиад школьников на призы губернатора Костромской области |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
3 128,5 |
528,5 |
1 300,0 |
1 300,0 |
33. |
Проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские спортивные игры". Участие команд Костромской области во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские спортивные игры", "Президентские состязания", "Готов к труду и обороне" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
1 227,6 |
294,0 |
433,6 |
500,0 |
34. |
Областные конкурсы детского творчества |
2014 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
16,4 |
16,4 |
|
|
35. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие детского общественного движения |
2014 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
23,7 |
23,7 |
|
|
36. |
Участие во II международном открытом конкурсе проектно-исследовательских творческих работ детей и взрослых "Мир детства - мир открытий, творчества и достижений" |
2015 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
37. |
Организация работы очно-заочной школы "Юные хозяева Костромской земли" |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
103,4 |
23,4 |
40,0 |
40,0 |
38. |
Подготовка и проведение Фестиваля цветов |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
39. |
Проведение муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
1 671,3 |
551,3 |
560,0 |
560,0 |
40. |
Участие делегации школьников в отборочных турах и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
1 664,4 |
364,4 |
600,0 |
700,0 |
41. |
Организация участия представителей Костромской области во Всероссийском слете ученических производственных бригад |
2014, 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
296,0 |
146,0 |
|
150,0 |
42. |
Проведение областных конкурсов учащихся общеобразовательных организаций по профессиям агропромышленного комплекса и лесного хозяйства Костромской области |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
132,8 |
22,8 |
60,0 |
50,0 |
43. |
Проведение региональных этапов и участие представителей Костромской области во Всероссийских экологических конкурсах и выставках |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
255,0 |
15,0 |
100,0 |
140,0 |
44. |
Проведение областных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, развитие экологической культуры |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
280,0 |
- |
150,0 |
130,0 |
|
|
|
|
|||||
45. |
Участие делегации школьников Костромской области в Общероссийской Кремлевской новогодней елке |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
390,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
46. |
Организация участия делегаций муниципальных образований Костромской области в мероприятии "Губернаторская елка" |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки костромской области |
Областной бюджет |
90,0 |
|
45,0 |
45,0 |
47. |
Проведение областных новогодних мероприятий для одаренных школьников |
2014, 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
235,0 |
200,0 |
|
35,0 |
|
Итого по разделу 3: |
|
|
Всего, областной бюджет: |
20 665,5 |
7 219,9 |
6 540,6 |
6 905,0 |
Раздел 4. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | ||||||||
48. |
Формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Без финансирования |
|
|
|
|
49. |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
21,0 |
5,0 |
8,0 |
8,0 |
50. |
Проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Без финансирования |
|
|
|
|
51. |
Информационное обеспечение мероприятий департамента образования и науки Костромской области |
2015 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
||||
52. |
Размещение информации о проведении государственной итоговой аттестации в средствах массовой информации Костромской области |
2014 - 2016 |
Департамент образования и науки Костромской области |
Областной бюджет |
55,0 |
20,0 |
20,0 |
15,0 |
|
Итого по разделу 4: |
|
|
Всего, областной бюджет: |
86,0 |
25,0 |
33,0 |
28,0 |
|
Итого по разделам 1 - 4: |
|
|
Всего, В том числе |
116 483,2 |
52 304,6 |
32 789,6 |
31 389,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет: |
22 496,5 |
22 496,5 |
- |
- |
|
|
|
|
областной бюджет: |
93 986,7 |
29 808,1 |
32 789,6 |
31 389,0 |
* Средства на проведение мероприятия были секвестированы при принятии Закона Костромской области от 20 ноября 2014 года N 590-5-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО".
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента образования и науки Костромской области от 16 марта 2015 г. N 515 "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.