Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и документов (сведений);
2) истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) подготовка и регистрация лицензии (подготовка дополнений (изменений) в лицензионное соглашение к лицензии);
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
38. Информация и сведения о государственной услуге доступна через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
39. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
40. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
41. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса (заявки) и документов является поступление от заявителя запроса и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, получение их по почте или посредством телекоммуникационный сетей.
42. При получении запроса со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений) (далее - специалист, ответственный за прием документов).
43. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
44. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
45. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям регламента специалист, ответственный за прием документов:
1) в случае личного обращения:
- если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
- если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
- при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
- оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя, ставит штамп с указанием даты и номера регистрации заявления и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
- передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
- информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
2) в случае поступления документов по почте передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 календарного дня.
46. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, а также в случае не подведомственности обращения, специалист, ответственный за прием документов:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
- если при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа, и передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в АИС (при наличии);
- передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
47. Специалист, ответственный за прием документов:
- комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
48. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
49. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
- проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
50. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием документов:
- делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
51. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов:
- уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
52. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист, ответственный за прием документов:
- готовит проект мотивированного отказа в приеме документов с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
- пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в АИС (при наличии технических возможностей);
- по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
53. Специалист, ответственный за прием документов:
- комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 календарного дня, следующего за днем получения запроса.
54. При наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за прием документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
55. Состав документов, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа:
- сведения о других недропользователях на данном участке недр;
- выданные лицензии на пользование участками недр местного значения.
56. Состав документов, которые необходимы уполномоченному органу, но находятся в иных органах и организациях:
1) регистрационные документы;
2) справка из налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности в бюджеты всех уровней;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, подтверждающий наличие собственных свободных финансовых средств;
6) сведения о наличии у заявителя других лицензий на право пользования недрами и выполнение условий пользования участками недр;
7) схема расположения площади с указанием ее размера, географических координат угловых точек, с нанесением на нее границ действующих месторождений, особо охраняемых природных территорий, а также земель ограниченного пользования (заверенная территориальным органом управления государственным фондом недр и органом управления земельными ресурсами);
8) разрешение на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (для предоставления в пользование участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Костромской области).
57. Специалист, ответственный за прием документов:
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
- передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за экспертизу);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 календарных дня.
58. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является получение дела специалистом, ответственным за экспертизу.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 26 декабря 2012 г. N 432 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. Специалист, ответственный за экспертизу:
- проводит проверку с целью выяснения финансовых и технических возможностей заявителя, соблюдения антимонопольных требований, а также в случае обращения с запросом о внесении изменений (дополнений) в лицензию на пользование недрами - наличия обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была предоставлена лицензия;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги в случае проведения аукциона передает дело в аукционную комиссию;
- при поступлении решения о результатах проведения аукциона (в случае проведения аукциона), а также при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги (в остальных случаях) готовит проект решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, визирует его;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения, визирует его;
- передает дело с проектом решения о предоставлении или уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 календарных дней.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 26 декабря 2012 г. N 432 пункт 60 настоящего приложения изложен в новой редакции
60. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, проекта решения о предоставлении или уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения от специалиста, ответственного за экспертизу.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 26 декабря 2012 г. N 432 пункт 61 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения:
- определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги. Если проект решения о предоставлении или уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения не соответствует законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает его специалисту, подготовившему соответствующий проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения о предоставлении или уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения в соответствие с требованиями законодательства, указанные проекты документа повторно направляются для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
- принимает решение в форме решения о предоставлении или уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения, заверяя его личной подписью и печатью на бумажном носителе или электронной подписью на электронном носителе;
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги передает дело и решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения специалисту, ответственному за подготовку лицензии (изменений (дополнений) в лицензионное соглашение к лицензии на пользование недрами) (далее - специалист, ответственный за подготовку лицензии);
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги передает дело и уведомление об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
62. Специалист, ответственный за выдачу результата, или специалист, ответственный за подготовку лицензии, вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей), вносит информацию в соответствующий журнал.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 календарных дня.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 26 декабря 2012 г. N 432 пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции
63. Основанием для начала процедуры подготовки и регистрации лицензии (подготовки изменений (дополнений) в лицензионное соглашение к лицензии на пользование недрами) является получение дела и решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения специалистом, ответственным за подготовку лицензии.
64. Специалист, ответственный за подготовку лицензии:
- готовит уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги и проект лицензионного соглашения (изменений (дополнений) в лицензионное соглашение к лицензии на пользование недрами) и направляет их заявителю для согласования;
- при получении согласованного лицензионного соглашения от заявителя готовит проект лицензии в 4 экземплярах и обеспечивает их подписание в порядке, определенном пунктом 61 настоящего административного регламента;
- осуществляет государственную регистрацию лицензии;
- передает дело и два экземпляра лицензии специалисту, ответственному за выдачу результата;
- направляет второй экземпляр лицензии в Федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охраны окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу", третий экземпляр лицензии в Костромской филиал Федерального государственного учреждения "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охраны окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу";
- при получении согласованных изменений (дополнений) в лицензионное соглашение к лицензии на пользование недрами от заявителя обеспечивает их подписание в порядке, определенном пунктом 61 настоящего административного регламента, и передает их и дело специалисту, ответственному за выдачу результата;
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 26 декабря 2012 г. N 432 пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции
65. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является получение решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, лицензии (изменений (дополнений) в лицензионное соглашение к лицензии на пользование недрами), уведомления об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения и дела специалистом, ответственным за выдачу результата.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 26 декабря 2012 г. N 432 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Специалист, ответственный за выдачу результата:
- передает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения, уведомление об отказе в предоставлении права пользования участками недр местного значения, заявителю лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме, а лицензии - под роспись;
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
- передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.