Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Правила установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации и технических средств стабильного территориального размещения
1. К средствам размещения информации относятся различные носители информационных материалов, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие (плоскостные установки, транспаранты-перетяжки, объемно-пространственные конструкции, флаговые композиции, штендеры, вывески, указатели, витрины, крышные установки, настенные панно, кронштейны).
2. Плоскостные установки - средства размещения информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Плоскостные установки выполняются в двустороннем варианте; выполненные в одностороннем варианте должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Плоскостные установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
3. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
4. Объемно-пространственные конструкции - средства размещения информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
5. Флаговые композиции - средства размещения информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
В качестве основания флага могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
6. Выносные средства размещения информации - штендеры - средства размещения информации, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, располагаемые на тротуаре не далее 5 метров от фасада здания.
7. Не допускается:
1) стационарное закрепление основания штендера;
2) размещение штендера в качестве дополнительного рекламного средства при наличии вывески и витрин на фасаде здания;
3) размещение штендера, ориентированного на восприятие с проезжей части;
4) размещение штендера на тротуарах шириной менее 5 метров в месте размещения.
8. Штендер не должен препятствовать проходу пешеходов по тротуару. Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1 квадратный метр. Штендер может быть размещен на тротуаре только в часы работы предприятия.
9. К дополнительным элементам и устройствам фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимаются объекты для размещения информации - размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с действующим законодательством.
10. Вывески - дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании заинтересованного лица, в том числе не совпадающим с наименованием заинтересованного лица, указанным в учредительных документах, о виде (типе, профиле) его деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц), на которых также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо.
Вывеска также может содержать сведения о профиле деятельности организации (юридического лица, индивидуального предпринимателя) и (или) виде реализуемых товаров, оказываемых услуг, коммерческое обозначение, товарный знак, номер телефона, наименование места происхождения товара, исключительное право на использование которого принадлежит правообладателю или его законному представителю.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него.
11. Указатели - дополнительные элементы и устройства с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв м, предназначенные для размещения сведений информационного характера о направлении движения и расстоянии до места нахождения каких-либо заинтересованных лиц.
Указатели выполняются в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Указатели не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций.
Запрещается размещать более одного указателя на опоре.
В целях безопасности в эксплуатации указатели должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над газонами и не менее 3 метров над тротуарами и пешеходными зонами.
При размещении на опоре указатели должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
12. Информационные доски - дополнительные элементы и устройства в виде табличек с максимальной площадью не более 0,5 кв м, размещаемых на поверхности стены при входе в здание или сооружение, занимаемое заинтересованным лицом, и предназначенных для размещения сведений информационного характера об официальном наименовании заинтересованного лица, указанном в учредительных документах, режиме работы и месте нахождения.
13. По принципу размещения на фасадах зданий и сооружений и размеру информационного поля дополнительные элементы и устройства могут подразделяться на группы:
1) настенные вывески - вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений над входом или окнами занимаемого заинтересованным лицом помещения и которые формируют основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажа;
2) отнесенные вывески - вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений и которые размещаются в пределах фасада дома, где расположено помещение заинтересованного лица, на торцевых (брандмауэрных) частях здания;
3) консольные вывески - вывески, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и которые размещаются в случае ограниченных возможностей размещения настенных вывесок у арок, на границах и углах зданий и сооружений, а также при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах архитектурных членений фасада.
14. Консольные вывески подразделяются на следующие типы:
1) малые - консольные вывески, максимальный размер одной стороны информационного поля которых составляет не более 1 кв м;
2) вертикальные - консольные вывески, информационное поле которых вертикально ориентировано по отношению к фасаду здания или сооружения.
3) вывески в витринах - вывески, которые располагаются во внутреннем пространстве витрины и являются составной частью оформления витрин.
15. Указатели подразделяются на следующие группы:
1) настенные указатели - указатели, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены;
2) блочные консольные указатели - указатели, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и состоит из нескольких двусторонних модульных световых блоков, объединенных между собой.
16. Вывески и указатели размещаются на территории городского округа на основании разрешения на установку (размещение) вывесок и указателей, выдаваемого в порядке, определяемом администрацией городского округа, за исключением случаев, предусмотренных п. 5) настоящей статьи.
17. Размещение вывесок, указателей без оформления разрешения на установку (самовольное размещение) не допускается.
В случае самовольного размещения вывески, указателя они подлежат демонтажу разместившим ее лицом.
18. Собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция вывески, имеет право на самостоятельный демонтаж или на поручение такого демонтажа третьему лицу, если установка такой конструкции осуществлена без его согласия, в соответствии с гражданским, жилищным законодательством.
19. Не допускается размещение всех видов дополнительных элементов и устройств ближе чем на расстоянии 2 м от мемориальных досок, рядом со знаками дорожного движения, перекрывающих знаки адресации - унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них.
Вывески в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заинтересованному лицу, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.
20. Размещение вывесок и указателей осуществляется без получения разрешения в случаях:
1) если размер вывески не превышает десяти процентов от площади фасадов здания, сооружения, занимаемых хозяйствующим субъектом;
2) если размер указателя, размещаемого на фасадах здания, сооружения, не превышает одного квадратного метра или десяти процентов от площади фасадов здания, сооружения, занимаемых хозяйствующим субъектом;
3) если размер указателя, размещаемого на земельном участке, используемом для размещения и (или) эксплуатации здания, сооружения, занимаемых хозяйствующим субъектом, не превышает двух квадратных метров;
4) если требования к вывескам и указателям установлены федеральным законодательством.
21. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания).
22. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
23. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:
1) безопасность для населения;
2) сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
3) приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков);
4) приоритет знаков адресации;
5) размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
6) привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
7) согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
8) соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
9) получение согласия собственника недвижимого имущества, либо лиц, уполномоченных собственником, в том числе арендаторов, либо лиц, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется вывеска, на ее размещение;
10) удобство эксплуатации и ремонта.
24. Состав, характер и размещение вывесок как одного, так и разных владельцев должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания.
25. При производстве ремонта фасадов зданий и сооружений все вывески (указатели) подлежат демонтажу собственником на период ремонта здания.
26. Ответственность за безопасность размещенных вывесок и указателей несет их собственник.
27. Для получения разрешения на установку (размещение) вывесок и указателей представляются следующие документы:
1) эскиз, определяющий тип и размер вывески, указателя;
2) схема крепления элементов вывески, указателя;
3) согласие собственника (уполномоченного органа, уполномоченного лица, законного представителя) земельного участка, здания, сооружения, на которых непосредственно размещаются вывеска или указатель.
28. Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии:
1) витрины должны иметь подсветку в темное время суток;
2) запрещается сплошное заклеивание внешнего остекления витрин;
3) оформление витрин производится по согласованию с администрацией городского округа.
29. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на крыше здания:
1) крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
2) размещение крышной установки производится на условиях размещения рекламной конструкции в части оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
30. Настенные панно - средства размещения информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
1) изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
2) конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается эксплуатация настенных панно без изображения.
31. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях:
1) для установки кронштейнов требуется разрешение;
2) кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
3) размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над газонами и не менее 3 метров над тротуарами и пешеходными зонами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
32. Средства размещения информации, устанавливаемые на остановочных павильонах транспорта общего пользования, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, задних ветрозащитных стенках навесов или на крышах павильонов.
33. Средства размещения информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
34. При размещении на жилом здании средств размещения информации хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов по шумозащищенности жилых помещений и пульсации световых реклам.
35. Владелец средства размещения информации обязан содержать его в надлежащем состоянии (без механических повреждений, очищенными от грязи, пыли, а также от надписей, не имеющих отношения к размещаемой информации, и при необходимости окрашенным) и в соответствии с документами, необходимыми для установки средства размещения информации и стационарных технических средств стабильного территориального размещения.
36. Фундаменты отдельно стоящих средств размещения информации, выступающие над уровнем земли, должны быть облицованы декоративной плиткой или иным образом декоративно оформлены по согласованию с администрацией городского округа.
37. Стойки отдельно стоящих средств размещения информации должны быть окрашены в нейтральный цвет.
38. Средство размещения информации, отдельно стоящее на земельном участке, должно иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. Форма маркировки согласовывается с администрацией городского округа.
39. Не допускается:
1) эксплуатация рекламного изображения с нарушением целостности, а также эксплуатация рекламной конструкции без рекламного поля;
2) отсутствие остекления, если таковое предполагается, наличие ржавчины и следов расклейки на опорах.
40. Владелец средства размещения информации обязан восстановить благоустройство территории (газона, асфальтового покрытия) в срок не более пяти дней с момента установки средства размещения информации.
41. После прекращения действия разрешения (аннулирования разрешения) на установку средства размещения информации (за исключением вывесок, указателей) владелец средства размещения информации обязан в тридцатидневный срок произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок после осуществления демонтажа восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации. Демонтаж средства размещения информации необходимо проводить вместе с его фундаментом.
42. Незаконно установленное средство размещения информации подлежит демонтажу не позднее чем в трехдневный срок со дня его обнаружения. Демонтаж осуществляется за счет владельца средства размещения информации. Владелец средства размещения информации в срок, не превышающий трех дней со дня демонтажа, обязан восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до установки средства размещения информации.
43. Если техническое состояние средства размещения информации представляет угрозу безопасности граждан и имуществу, его владелец обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
44. Запрещается нанесение надписей, рисунков, размещение объявлений, листовок и иных не согласованных с администрацией городского округа информационных материалов в неустановленных администрацией городского округа местах либо нанесение или размещение их в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения владельцев, пользователей указанных объектов.
Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений осуществляется только на специально установленных, согласованных с администрацией городского округа, стендах.
45. Очистку от объявлений, листовок и иных информационных материалов, надписей, рисунков, опор уличного освещения, стен зданий, строений, заборов и других сооружений возлагается на владельцев, пользователей в соответствии с договором с владельцем, лиц, эксплуатирующих указанные объекты.
46. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы, за исключением вывесок, указателей, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и "Правилами установки, содержания, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" утвержденными решением Думы городского округа.
47. При размещении на жилом здании средств размещения информации следует обеспечить соблюдение гигиенических нормативов по шумозащищенности жилых помещений и пульсации световых реклам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.