Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 22 января 2014 г. N 44 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
Костромской области
от 13 сентября 2013 г. N 551
Критерии оценки
эффективности деятельности отдельных категорий работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области
22 января 2014 г.
1. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности медицинских организаций позволят установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников организаций от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.
2. Показатели эффективности и критерии деятельности организаций должны характеризовать основную деятельность организации, в первую очередь выполнение государственного задания (заказа), финансово-экономическую деятельность, а также работу с кадрами.
Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.
Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.
3. Рекомендуемые показатели эффективности деятельности работников подведомственных государственных учреждений с критериями на основе коэффициентов оценки приведены в таблицах.
Таблица 1
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности врача-специалиста амбулаторно-поликлинического звена
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Выполнение утвержденных объемов медицинской помощи (выполнение функции врачебной должности, число пролеченных больных, количество процедур, исследований и т.п.) |
Выполнение нормы нагрузки пропорционально занимаемым должностям |
Факт/План |
ежемесячно |
2. |
Охват населения диспансерным наблюдением (подлежащих) |
Выполнение плановых показателей |
Количество охваченных диспансерным наблюдением/ Количество подлежащих диспансерному наблюдению |
ежемесячно |
3. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
4. |
Выполнение планов - графиков проведения диспансеризаций, профилактических осмотров |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
5. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Д*0,05 (Д - количество дефектов) |
ежемесячно |
6. |
Сроки ожидания планового приема, обследований, диагностических, лабораторных услуг |
Не более 10 дней |
1+(0-O/N) О - фактическое число дней ожидания N - нормативное (допустимое) число дней ожидания, но не более 10 дней |
ежемесячно |
Таблица 2
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности врача круглосуточного стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Выполнение плановых объемов медицинской помощи в круглосуточном стационаре |
Выполнение нормы нагрузки пропорционально занимаемым должностям |
Факт/План |
ежемесячно |
2. |
Оперативная активность (для отделений хирургического профиля) |
70% и более от 50% до 70% менее 50% |
1,2 1,1 0,5 |
ежемесячно |
3. |
Сроки ожидания на плановую госпитализацию |
Не более 20 дней |
1+(1-0/N) О - фактическое число дней ожидания N - нормативное (допустимое) число дней ожидания, но не более 20 дней |
ежемесячно |
4. |
Гнойно-септические осложнения после плановых операций (кроме стационаров терапевтического профиля) |
Отсутствие 1 и более |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
5. |
Повторная госпитализация в течение 30 дней после выписки по одному заболеванию |
Отсутствие 1 и более |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
6. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
7. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Д*0,05 (Д - количество дефектов) |
ежемесячно |
Таблица 3
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности врачей и фельдшеров отделения (станции) скорой медицинской помощи
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Доля расхождения диагноза скорой медицинской помощи и предварительных диагнозов стационара |
Менее 5% От 5% до 10% 10% и более |
1,2 1,0 0,5 |
ежемесячно |
2. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
3. |
Число повторных вызовов к пациенту по 1 заболеванию в течение суток (за исключением активных) |
Отсутствие Наличие |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
4. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Д*0,05 (Д- количество дефектов) |
ежемесячно |
Таблица 4
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности водителей и санитаров-водителей отделения (станции) скорой медицинской помощи
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Процент вызовов со временем доезда до 20 минут |
Более 90% 80% - 90% менее 80% |
1,1 1,0 0,8 |
ежемесячно |
2. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Выполнение 1 и более случаев нарушения |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
3. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии (наличие жалоб, в том числе со стороны медицинского персонала) |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
4. |
Выполнение функций по сопровождению и транспортировке больных |
Отсутствие нарушений 1 и более |
1,1 1-Н*0,05 (Н - количество нарушений) |
ежемесячно |
5. |
Число случаев необоснованных задержек выездных бригад |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-3*0,05 (3 - количество необоснованных задержек выезда) |
ежемесячно |
Таблица 5
Показатели и критерии
эффективности деятельности врача-терапевта участкового, врача ОВП (семейного врача), медицинской сестры врача-терапевта участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Выполнение государственного заказа (функции врачебной должности) |
Выполнение нормы нагрузки пропорционально занимаемым должностям |
Факт/План |
ежемесячно |
2. |
Численность прикрепленного населения |
|
В соответствии с Приложением 2 к Критериям оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
ежемесячно |
3. |
Выполнение профилактических осмотров |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
4. |
Уровень госпитализации населения на участке |
Менее 18% 18% и более |
1,1 0,5 |
|
5. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
6. |
Выполнение планов - графиков проведения диспансеризации |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
7. |
Охват взрослого населения диспансерным наблюдением (подлежащих) |
Выполнение плановых показателей |
Количество охваченных диспансерным наблюдением/ Количество подлежащих диспансерному наблюдению |
ежемесячно |
8. |
Охват профилактическими прививками прикрепленного населения |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
9. |
Охват флюорографическими исследованиями (от подлежащих) |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
10. |
Отсутствие запущенных случаев онкологических заболеваний (в части управляемых причин) |
Отсутствие Наличие |
1,2 1-С*0,05 (С - количество случаев) |
ежемесячно |
11. |
Отсутствие осложнений и декомпенсированных форм сахарного диабета (в части управляемых причин) |
Отсутствие Наличие |
1,2 1-С*0,05 (С - количество случаев) |
ежемесячно |
Таблица 6
Показатели и критерии
эффективности деятельности врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача-педиатра участкового
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Выполнение государственного заказа (функции врачебной должности) |
Выполнение нормы нагрузки пропорционально занимаемым должностям |
Факт/План |
ежемесячно |
2. |
Численность прикрепленного населения |
|
В соответствии с Приложением 2 к Критериям оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
ежемесячно |
3. |
Охват несовершеннолетних медицинскими осмотрами |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
4. |
Процент активных посещений на дому |
Более 40% Менее 40% |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
5. |
Процент посещений новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома |
100% Менее 100% |
1,1 0,1 |
ежемесячно |
6. |
Индекс здоровья годовичков |
30% и более менее 30% |
1,2 0,7 |
ежемесячно |
7. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
8. |
Выполнение планов-графиков проведения диспансеризации |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
9. |
Охват детского населения диспансерным наблюдением (подлежащих) |
Выполнение плановых показателей |
Количество охваченных диспансерным наблюдением/Количество подлежащих диспансерном наблюдению |
ежемесячно |
10. |
Охват профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок |
100% От 96% до 99% 95% и менее |
1,2 1,1 0,5 |
ежемесячно |
Таблица 7
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Выполнение Наличие случаев нарушения |
1,1 1-Н*0,05 (Н - количество нарушений) |
ежемесячно |
2. |
Соблюдение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Выполнение 1 и более случаев нарушения |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
3. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Выполнение 1 и более случаев нарушения |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
4. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
5. |
Осложнения от диагностических исследований и процедур, обусловленных работой медицинского персонала |
Отсутствие Наличие |
1,1 1 - 0*0,05 (О - количество осложнений) |
ежемесячно |
Таблица 8
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Выполнение плановых объемов амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
2. |
Охват Профилактическими прививками Прикрепленного населения (взрослого и детского) |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
3. |
Охват патронажем (динамическим наблюдением) новорожденных |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
4 |
Выполнение плана профилактических осмотров (выполнение возложенных обязанностей) |
Выполнение плановых показателей |
Факт/План |
ежемесячно |
5. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Выполнение 1 и более случаев нарушения |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
6. |
Соблюдение правил получения, учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Выполнение 1 и более случаев нарушения |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
7. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
8. |
Численность прикрепленного населения |
|
В соответствии с Приложением 2 к Критериям оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области |
ежемесячно |
Таблица 9
Показатели и критерии
оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (коэффициент) |
Периодичность |
1. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Выполнение 1 и более случаев нарушения |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
2. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие Наличие |
1,1 1-Ж*0,05 (Ж - количество жалоб) |
ежемесячно |
3. |
Выполнение функций по сопровождению и транспортировке больных |
Отсутствие нарушений 1 и более |
1,1 0,5 |
ежемесячно |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Механизм распределения стимулирующих выплат конкретным работникам осуществляется от базовой выплаты, размер которой утверждается приказом по учреждению (за исключением медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров, медицинских сестер, санитаров-водителей и водителей скорой медицинской помощи, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, семейных врачей, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики, семейных врачей).
4. Размер базовой выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам, санитарам- водителям и водителям скорой медицинской помощи, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, семейным врачам, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики, семейных врачей государственных учреждений здравоохранения Костромской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, утвержден приложением N 1 к Критериям оценки эффективности деятельности отдельных категорий работников областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Костромской области.
5. Размер стимулирующей выплаты для конкретного работника определяется путем умножения базовой выплаты на Коэффициент оценки деятельности работника () по формуле:
,
где
- размер стимулирующей выплаты в месяц, руб.
- базовый размер выплаты, утвержденный приказом по учреждению для конкретной должности, руб.
- коэффициент оценки эффективности деятельности.
,
где
, , и т.д. - коэффициент оценки эффективности деятельности работника в разрезе показателей.
6. Выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с утвержденными критериями оценки, не начисляются в следующих случаях:
а) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно;
в) необоснованного отказа в оказании медицинской помощи.
7. Оценка качества деятельности специалистов по критериям производится ежемесячно.
8. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
При индивидуальной оценке работника на уровне подразделения оценку качества труда осуществляют руководители подразделений непосредственно либо руководителем подразделении совместно со старшей медицинской сестрой и председателем первичной профсоюзной организации (1 уровень).
При индивидуальной оценке работника на уровне учреждения оценку качества труда осуществляют рабочие комиссии медицинских организаций по внутриведомственному контролю (2 уровень).
В комиссии должно быть не менее 3-х человек. В состав Комиссии рекомендуется включать заместителей главного врача по лечебной работе, амбулаторно-поликлинической службе, заведующего отделением, председателя профсоюзного комитета и др.
Комиссия рассматривает результаты деятельности работников, проводит оценку исполнения показателей в коэффициентах.
Комиссия производит расчет количества коэффициентов оценки качества работы конкретного работника по каждому показателю, размера выплат, который соответствует размеру надбавки стимулирующего характера в рублях.
Решение Комиссии о размере стимулирующей выплаты персонально конкретному работнику оформляется распорядительным документом руководителя учреждения на основании предложений комиссии (протокола) в порядке установленном трудовым законодательством.
9. Оценка работы заведующих подразделений (отделений) осуществляется на основании среднего коэффициента эффективности деятельности по формуле:
,
где
- размер стимулирующей выплаты в месяц заведующего подразделения (отделения), руб.
- базовый размер выплаты, утвержденный приказом по учреждению для заведующего подразделения (отделения), руб.
- сумма коэффициентов эффективности медицинского персонала подразделения (отделения)
к - число медицинского персонала подразделения (отделения), чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.