Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - государственная услуга).
6. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - уполномоченный орган).
7. Для предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области.
8. В процессе предоставления государственной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области (далее - управление Росприроднадзора по Костромской области) для получения сведений об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов для заявителя;
Управление федерального казначейства по Костромской области (далее - УФК по Костромской области) для получения сведений об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы.
9. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание".
10. Результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
11. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы);
2) уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы.
12. Срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги и составляет 20 рабочих дней.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
2) Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, с т. 4179);
4) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32).
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180).
14. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, в связи с чем в перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - заявление) (Приложение N 3 к административному регламенту);
2) проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для заявителя (включая данные инвентаризации выбросов и их источников), прошедший процедуру утверждения в установленном порядке (далее - нормативы ПДВ);
3) документ, утверждающий нормативы ПДВ для заявителя, - приказ управления Росприроднадзора по Костромской области;
4) в случае наличия установленных временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) заявитель прилагает к ним: утвержденный в установленном порядке план уменьшения (снижения) выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее - ЗВ); сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ; отчет о ходе выполнения плана уменьшения (снижения) выбросов ЗВ на момент подачи заявления (согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту);
5) сведения о государственной пошлине (документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения на выбросы - платежное поручение или квитанция об уплате с отметкой банка о проведении финансовой операции).
Указанный перечень документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3 и 5, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия. Документы, указанные в подпунктах 3 и 5, могут представляться заявителем самостоятельно.
15. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
наименование заявителя, сведения о нем написаны полностью, разборчиво, заполнены все разделы бланка заявления без сокращений и исправлений; заявление заверено подписью и печатью (при наличии); допускается заполнение бланка заявления с использованием компьютерных технологий;
документы не исполнены карандашом; в них нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют повреждений, наличие которых допускает неоднозначность толкования содержания;
заявление и документы должны быть составлены на русском языке.
Документы (кроме заявления), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. В случае предоставления копии документа она должна быть заверена заявителем (и при необходимости сброшюрована).
16. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте.
17. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
18. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, которые заявитель вправе представить:
1) документ, утверждающий нормативы ПДВ для заявителя (приказ управления Росприроднадзора по Костромской области);
2) сведения о госпошлине (документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения на выбросы - платежное поручение или квитанция об уплате с отметкой банка о проведении финансовой операции).
Документы, перечисленные в данном пункте настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
20. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
21. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя; запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
заявитель имеет стационарные источники выбросов ЗВ, находящиеся на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента (некомплектность документов);
предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям пункта 15 настоящего административного регламента;
в документах, предоставленных заявителем, присутствуют недостоверные или противоречивые сведения; электронные документы не соответствуют требованиям к их оформлению и заполнению;
истек срок действия утвержденных нормативов ПДВ;
заявителем не выполняется план уменьшения (снижения) выбросов ЗВ, обеспечивающий поэтапное достижение нормативов ПДВ (в случае наличия установленных ВСВ);
выявлены в составе выбросов в атмосферу ЗВ, не указанные в установленных нормативах ПДВ, или выявлены превышения установленных нормативов ПДВ.
22. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
23. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит утверждение нормативов ПДВ для заявителя.
Утверждение нормативов ПДВ производится управлением Росприроднадзора по Костромской области бесплатно.
24. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе. В соответствии с частью 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 211 в пункт 25 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 211 в пункт 26 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
27. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут, а при подаче запроса в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
28. Регистрация заявления, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 38, 41, 44 настоящего административного регламента.
29. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения запросов/заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
На территории, прилегающей к помещению уполномоченного органа, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, количеством не менее 5-ти, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами организовываются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
30. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) Для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более 2 раз. Время общения с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2-х часов.
2) Предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
3) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
4) Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов, либо его наименование и ИНН);
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
31. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
32. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.