Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
В систему здравоохранения Костромской области входят государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, региональные и муниципальные органы управления здравоохранением, аптечные учреждения, страховые медицинские организации, Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования и другие организации. Практически каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.
По состоянию на декабрь 2012 года парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских учреждений Костромской области составляет:
персональные ЭВМ - 1 616 единиц;
серверное оборудование - 95 единиц;
печатающие устройства и МФУ - 988 единиц.
За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы предоставления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Костромской области.
В рамках программы модернизации здравоохранения в Костромской области были реализованы мероприятия по внедрению современных информационных систем в рамках программы модернизации здравоохранения Костромской области. В результате этих мероприятий значительно повысился уровень обеспечения учреждений здравоохранения современным компьютерным оборудованием, печатающими устройствами, локально вычислительными сетями. Во всех учреждения здравоохранения поставлено современное активное сетевое оборудование, организованы локально вычислительные сети, отвечающие последним требованиям и стандартам в области информационных технологий. Завершаются работы по оснащению учреждений здравоохранения защищенными широкополосными каналами связи. Проведены мероприятия по обучению медицинских работников основам компьютерной грамотности и использованию новых информационных технологий в своей работе. Эти мероприятия позволили подготовить необходимую инфраструктуру для создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Костромской области. На территории области началось внедрение единой медицинской информационной системы.
В части информатизации департаментом здравоохранения Костромской области заключены девять государственных контрактов на общую сумму 138 300 000 рублей.
В результате исполнения этих контрактов в учреждениях здравоохранения смонтированы порты для локально вычислительных сетей в количестве 5 030 единиц; поставлено коммутационное оборудование и оборудование доступа (коммутаторов доступа - 134 единицы; коммутаторов распределения - 21 единица; Wan-маршрутизаторов - 97 единиц).
Оснащение оборудованием осуществляется в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития России.
В учреждениях здравоохранения области сформирован современный парк персональных компьютеров и периферийной техники. В учреждения поступило:
компьютеров (тонких клиентов) - 488 единиц;
серверного оборудования - 64 единиц;
МФУ - 64 единиц;
лазерных принтеров - 113 единиц;
информационных киосков - 32 единицы;
оборудование для видеоконференцсвязи - 7 комплектов.
В рамках исполнения государственного контракта с ОАО "Ростелеком" начато внедрение единой медицинской информационной системы (далее - МИС). Данное мероприятие является основным по созданию в Костромской области регионального фрагмента единой государственной информационной системы в области здравоохранения. МИС включает в себя автоматизацию всех направлений деятельности учреждений здравоохранения. Приоритетными направлениями автоматизация являются создание унифицированной электронной медицинской карты пациента и таких служб как "Регистратура", "Поликлиника", "Стационар", "Кадровый и бухгалтерский учет".
Также в рамках реализации мероприятий по информатизации начато внедрение электронной медицинской карты (ЭМК), единой для всех учреждений в которой будет содержаться информация о персональных данных пациента, посещениях, обследованиях, осмотрах, вакцинациях и т.д.
В результате мероприятий по автоматизации "Регистратуры" пациент уже может записаться на прием к врачу, используя портал государственных услуг, позвонив на единый номер или непосредственно обратившись в регистратуру учреждения.
Для осуществления возможности электронной записи на базе ОГБУЗ "МИАЦ" создан Call-Центр и функционирует многоканальный единый федеральный номер.
С помощью Call-центра осуществляется запись к врачу по телефону. Кроме того, информационные возможности Call-центра используются для соцопросов, мониторингов и технической поддержки пользователей МИС.
Для повышения качества и оперативности оказания медицинской помощи создан единый телемедицинский комплекс на базе ведущих профильных учреждений области.
Комплектами бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС оснащены 159 единиц карет скорой медицинской помощи. Во втором полугодии 2013 года будет внедрена функция диспетчеризации медицинского автотранспорта. Для этого все диспетчерские станции оснащены компьютерным оборудованием. Организован центр обработки вызовов с современным серверным оборудованием. Программное обеспечение для организации функции диспетчеризации будет передано Министерством здравоохранения РФ во втором полугодии 2013 года.
Несмотря на все мероприятия, проводимые в рамках в рамках программы модернизации здравоохранения Костромской области, ситуация по внедрению новых информационных систем в здравоохранения остается неудовлетворительной.
В ходе реализации государственной программы планируется выполнение следующих требований:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ Костромской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС Костромской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;
управления финансами ОУЗ;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;
электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС;
3) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности (см. 3), должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;
наличие в каждом учреждении здравоохранения:
АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздрав России.
наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.