Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 пункт 34 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на государственную экологическую экспертизу;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
4) организация государственной экологической экспертизы;
5) проведение экспертизы;
6) выдача заявителю результатов проведения экспертизы.
35. Информация и сведения о государственной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 36 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
36. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
37. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов на государственную экологическую экспертизу является поступление от заявителя заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, получение их по почте или посредством телекоммуникационных сетей.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 38 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
38. При получении заявления со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявление и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений) (далее - специалист, ответственный за прием документов).
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
41. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям регламента, специалист, ответственный за прием документов:
1) в случае личного обращения:
если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя, ставит штамп с указанием даты и номера регистрации заявления и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в подпункт 2 пункта 41 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
2) в случае поступления документов по почте передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 календарного дня.
42. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, а также в случае неподведомственности обращения, специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано.
43. Специалист, ответственный за прием документов:
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 44 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
44. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
45. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 46 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
46. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием документов:
делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
47. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
48. Специалист, ответственный за прием документов:
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 49 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
49. Срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 49.1
49.1. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение комплекта документов заявителя специалистом, ответственным за истребование документов.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 49.2
49.2. Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет запросы:
- в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления для получения положительных заключений и (или) документов согласований;
- в федеральные органы исполнительной власти для получения заключений по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- в органы местного самоуправления для получения материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание реквизитов данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
При поступлении ответа на запрос специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученным ответом на запрос, оформленным на бумажном носителе, а также в образе электронного документа (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 49.3
49.3. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 5 календарных дней."
50. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является получение дела специалистом, ответственным за экспертизу.
51. Специалист, ответственный за экспертизу, определяет:
1) соответствие представленных материалов на предмет их соответствия объектам экспертизы, установленным федеральным законодательством;
2) комплектность материалов, представляемых на экспертизу;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в подпункт 3 пункта 51 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3) передает дело с проектами решения о предоставлении или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 7 календарных дней.
52. Основанием для исполнения административной процедуры организации государственной экологической экспертизы является получение специалистом, ответственным за проведение государственной экологической экспертизы, пакета документов, предоставленных для оказания услуги, с резолюцией уполномоченного на принятие решения или уполномоченного им должностного лица на заявлении.
53. К организационным мероприятиям относятся:
1) определение сложности объекта государственной экологической экспертизы;
2) определение количества привлекаемых экспертов;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в подпункт 3 пункта 53 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3) подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа уполномоченного органа об организации и проведении экспертизы;
4) определение срока проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований федерального законодательства;
5) подготовка сметы расходов на проведение экспертизы;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 подпункт 6 пункта 53 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) направление заявителю письма-уведомления о комплектности документации и необходимости внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в подпункт 7 пункта 53 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
7) подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа уполномоченного органа об организации и проведении экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 пункт 54 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
54. Экспертиза проводится при условии внесения заявителем сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 пункт 55 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
55. После определения соответствия представленных документов и определения стоимости проведения экспертизы исполнитель в течение семи календарных дней готовит проект договора с заявителем на ее проведение и письмо-уведомление о комплектности документации и необходимости внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письма-уведомления с приложением формы сбора за проведение государственной экологической экспертизы и сметы расходов (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 пункт 56 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
56. В случае невнесения сбора на проведение экспертизы, указанного в пункте 55 настоящего административного регламента, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем письма-уведомления, указанного в подпункте 6 пункта 53 настоящего административного регламента, представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением заявителю без ее проведения.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 57 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
57. При обнаружении несоответствия представленных документов требованиям, изложенным в данном регламенте, исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 58 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
58. При непредставлении в течение 30 календарных дней запрашиваемых документов представленный на экспертизу комплект документов возвращается с уведомлением заявителю без проведения экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 пункт 59 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - не позднее чем через три календарных дня после внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, и приемки комплекта необходимых документов в полном объеме.
60. В течение этого срока исполнитель:
1) подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экспертизы;
2) подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает техническое задание на проведение экспертизы;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 подпункт 3 пункта 60 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) подготавливает проекты приказов:
- о назначении руководителя экспертной комиссии;
- об утверждении состава экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 60.1 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
60.1. Директор уполномоченного органа принимает решение об утверждении руководителя и состава экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 60.2 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
60.2. После утверждения директором уполномоченного органа руководителя экспертной комиссии приказ об утверждении состава экспертной комиссии исполнитель направляет на согласование руководителю экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 октября 2012 г. N 360 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 60.3
60.3. После согласования руководителем экспертной комиссии приказа о составе экспертной комиссии ответственный секретарь готовит приказ об организации и проведении экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 61 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
61. Результатом административной процедуры является утверждение директором уполномоченного органа приказа об организации и проведении экспертизы.
Срок исполнения административной процедуры 5 календарных дней.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 62 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
62. Основанием для исполнения административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является приказ уполномоченного органа об организации и проведении экспертизы.
63. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников.
64. В ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
65. Экспертная комиссия образуется как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников. Число экспертов должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.
66. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
67. В процессе проведения экспертизы экспертная комиссия определяет:
1) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
3) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
68. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
69. На организационном заседании ответственный секретарь:
1) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в подпункт 2 пункта 69 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
2) подписывает подготовленные и согласованные с руководителем экспертной комиссии в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) всеми членами экспертной комиссии, после чего договоры передаются на подпись директору уполномоченного органа. После подписания один экземпляр договора выдается всем членам экспертной комиссии;
3) передает членам экспертной комиссии индивидуальные (групповые) задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
70. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к заявителю экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
71. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
72. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму заказчику о командировании его представителей.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 73 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
73. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять уполномоченному органу о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.
74. Ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.
75. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
76. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
77. На основании индивидуальных экспертных заключений руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь обобщают заключения экспертов (или групповые заключения) и готовят сводный проект заключения экспертизы.
78. В процессе работы экспертной комиссии обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
79. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
80. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по электронной почте, по телефону, по почте, лично.
81. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии сводное заключение экспертизы в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
82. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
83. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
84. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
85. Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.
86. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
1) о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
2) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
3) о возможности реализации объекта экспертизы.
87. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
1) о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 88 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
88. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа.
89. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному секретарю для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
90. Датой оформления заключения экспертной комиссии является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
91. Приказ об утверждении заключения экспертизы должен быть утвержден в срок (не более 30 календарных дней), установленный приказом об организации и проведении экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 92 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
92. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии докладывает директору уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
93. В случае если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения экспертизы, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
94. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения экспертизы со дня его утверждения.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 95 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
95. Директор уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо не должны утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 3 июля 2013 г. N 213 в пункт 96 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
96. После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секретарь направляет подписанные директором уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в финансово-бухгалтерский отдел для оплаты оказанных работ (услуг).
97. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения экспертизы.
98. Специалист, ответственный за проведение государственной экологической экспертизы, вносит в АИС сведения о результатах государственной экологической экспертизы (положительное либо отрицательное заключение).
99. Основанием для исполнения административной процедуры выдачи заявителю результатов проведения экспертизы является получение специалистом, ответственным за выдачу результатов, заключения экспертизы, подписанного всеми членами экспертной комиссии.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 100 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
100. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 101 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
101. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации исполнитель в срок до 5 календарных дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.
102. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
103. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случаях, предусмотренных законодательством.
104. Правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 г. N 355 в пункт 105 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
105. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти календарных дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии размещает на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет информацию о результатах проведения экспертизы.
106. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в уполномоченном органе, остальные материалы возвращаются заявителю.
107. Повторное проведение экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда в порядке, представленном в главе 3 данного административного регламента.
108. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
109. Результатом административной процедуры является направление заключения заявителю.
110. Ответственный специалист вносит сведения о выдаче результатов государственной экологической экспертизы заявителю в АИС.
Срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.