Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Солигаличского муниципального района Костромской области
1) Численность населения Солигаличского муниципального района Костромской области на 1.01.2014 года составляет 9533 человека. В городе Солигалич проживает 6129 человек, что составляет 64,2 % от общей численности.
Уровень жизни населения зависит от доходов жителей района. Средняя заработная плата, которая является основной частью доходов населения, в 2013 году сложилась в целом по району в размере 14 449 рублей. Прогноз средней заработной платы на 2015 год составляет 15 975 рублей
Демографическая ситуация по состоянию на 01.10.2014 г.:
родилось - 72 человека,
умерло - 150 человек,
зарегистрировали брак - 47 пар.
Численность занятых на предприятиях и организациях, расположенных на территории района, по итогам 2013 года составила 2984 человека.
На территории Солигаличского муниципального района Костромской области по данным на 1 января 2014 года проживает 1224 семьи, воспитывающих 1902 ребенка от 0 до 18 лет, в т.ч.:
- 124 многодетных семьи, в которых воспитывается 414 детей от 0 до 18 лет;
- 33 приемных семьи, воспитывающих 61 приемных детей;
- 15 опекаемых семей, воспитывающих 18 опекаемых детей.
В районе проживает 52 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 42 воспитываются в семье, 10 в ОГОКУ Солигаличской специальной (коррекционной) школе - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии Костромской области. 39 детей - инвалидов обучается, 2 посещают дошкольные образовательные организации, 11 находятся на семейном образовании.
На 01.10. 2014 года в службах системы профилактики состоит на учете 8 семей "группы риска", воспитывающих 15 детей, и 5 семей, находящихся в социально-опасном положении, где воспитывается 9 детей.
Социальная поддержка семей с детьми в Солигаличском муниципальном районе Костромской области осуществляется путем организации их социального обслуживания, в том числе на базе КЦСОН, МТОСЗН, О и П., а также образовательными организациями района, учреждениями культуры, библиотекой.
В рамках реализации комплексных мер по улучшению демографической ситуации в Солигаличском муниципальном районе Костромской области ведется целенаправленная работа по созданию условий, обеспечивающих право ребенка жить и воспитываться в семье, в том числе по профилактике социального сиротства, развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная поддержка детей и семей осуществляется путём развития мер профилактики социального неблагополучия семей. На базе КЦСОН создана служба сопровождения семей, нуждающихся в социальной реабилитации. Основными направлениями деятельности специалистов служб является сопровождение семей, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказание адресной социально-правовой и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, группе риска, трудной жизненной ситуации.
Все дети в рамках национального календаря прививок вакцинированы, кроме тех, кто имеет противопоказания. Проводятся ежегодные медицинские (периодические) осмотры детей в школах района, предварительные медицинские осмотры, диспансеризация.
Одноразовым питанием в общеобразовательных организациях района обеспечены - 98 % обучающихся, двухразовым горячим питанием - 61 % обучающихся.
Ежегодно проходят акции:
- в августе "Идем в школу", в рамках которой на средства спонсоров оказывается помощь по подготовке детей из малообеспеченных семей к школе;
- в декабре "Подари ребенку Новый год", в рамках которой дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, приемные, дети из малообеспеченных семей получают подарки на Новый год.
Одной из нерешенных социальных задач остается создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступной среды, в том числе доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других МГН реализуется в настоящей подпрограмме муниципальной программы.
В районе функционирует 34 учреждения социальной инфраструктуры:
- здравоохранение: ОГБУЗ "Солигаличская районная больница", в состав которой входят 12 фельдшерских пунктов, 1 врачебная амбулатория;
- образование: 18 учреждений, в том числе 9 общеобразовательных школ, 5 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования, ОГОКУ Солигаличская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии Костромской области, Солигаличский филиал ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум имени Ф.В.Чижова Костромской области";
- учреждения культуры: 11, в т.ч. МКУ "Центральная районная библиотека им. А.С.Пушкина" Солигаличского муниципального района Костромской области, имеющая 7 филиалов, МКУК городская детская библиотека городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, МКУ "Центр досуга" Солигаличского муниципального района Костромской области, 7 домов культуры, Солигаличский краеведческий музей им. Г.И. Невельского филиал ОГБУК "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей - заповедник";
- учреждения социальной защиты населения: 4, в т.ч. ОГБУ "Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения, ОГКУ "Центр социальных выплат по Солигаличскому муниципальному району", ОГБУ "Вонышевский дом - интернат для престарелых и инвалидов", филиал областного государственного казенного учреждения Романовский реабилитационный центр инвалидов Костромской области.
Решение задач по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов, толерантного отношения к инвалидам возможно при комплексном подходе к решению проблем, т.е. при охвате всех видов инвалидности, при совместном взаимодействии исполнительных органов государственной власти с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Солигаличского муниципального района Костромской области с привлечением бюджетов всех уровней.
В Солигаличском муниципальном районе Костромской области проживает 1078 детей школьного возраста. Вопросы повышения качества отдыха детей и их оздоровления, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха детей и их оздоровления определены как приоритетные направления государственной социальной политики. С 01.01.2010 г. решение вопросов организации и обеспечение отдыха детей и их оздоровления отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Ежегодно на базе общеобразовательных организаций организуется работа лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдых организуется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
По линии КЦСОН отдых детей организуется круглогодично: отдых детей в санаториях, в загородных оздоровительных центрах, лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций.
На базе образовательных организаций организуются профильные отряды (спортивный, краевед, эколог, лидер, юный патриот).
На базе учреждений образования, культуры в течение всего лета организована работа детских площадок.
Особое внимание уделяется оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Занятость детей организуется через трудовые отряды, ремонтные бригады, индивидуальное трудоустройство, пришкольные участки, школьные лесничества, педагогический отряд.
В течение лета уже стало традиционным проведение массовых мероприятий: - районный фестиваль материнства и детства, День России, День памяти и скорби, акций "Я - гражданин России".
На особом контроле стоит безопасность детей в летний период, а особенно на водных объектах. Также в течение летнего периода проходят социальные акции "Безопасная площадка", "Безопасная дорога - защити своего ребенка".
Несмотря на принятые на федеральном, региональном, муниципальном уровнях решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:
- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;
- повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, нестабильности семейных отношений, сложности решения жилищных проблем молодых и, особенно, многодетных семей, обеспечения занятости женщин, имеющих малолетних детей.
1.1) Большое значение в благоустройстве населенных пунктов Солигаличского муниципального района Костромской области имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Большая часть дворовых территорий в настоящее время не обеспечивает комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждается в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности населенных пунктов Солигаличского муниципального района Костромской области.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Солигаличского муниципального района Костромской области расположено 106 домов, дворовых территорий - 106 (общая площадь 164 тыс. кв м.).
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 10 единиц.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 23,9% (площадь 39,2 тыс. кв. м.)
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 365 человек, что составляет 4% - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.
Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что в последние годы на территории населенных пунктов Солигаличского муниципального района Костромской области не проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий не проводились в виду недостаточности бюджетных средств на реализацию данных мероприятий.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2) Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2011 г. N 1540-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года".
3) Исходя из содержания нормативных правовых актов, предусматривается достижение следующих целей муниципальной программы:
- повышение уровня и качества жизни граждан Солигаличского муниципального района Костромской области, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и социальном обслуживании в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
- повышение уровня благоустройства территорий Солигаличского муниципального района Костромской области.
Для достижения целей муниципальной программы требуется решение следующих задач:
- реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности предоставляемых социальных услуг населению Солигаличского муниципального района Костромской области;
- обеспечение социальной устойчивости семьи;
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Солигаличском муниципальном районе Костромской области;
- обеспечения отдыха и занятости детей и подростков.
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
Сроки реализации муниципальной программы 2015 - 2017 годы.
4) Для реализации основной цели муниципальной программы и задач, необходимых для решения поставленных целей предусмотрена реализация четырех подпрограмм:
- подпрограмма "Семья с детьми" на 2015 - 2017 гг.. Она состоит из следующих разделов: безопасное материнство, дети - сироты, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подпрограмма "Доступная среда" на 2015 - 2017 гг.. Она состоит из разделов: координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечения их доступа к объектам социальной инфраструктуры, профессиональная реабилитация инвалидов, работа с населением по формированию позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов;
- подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" на 2015 - 2017 гг..;
- подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год".
5) В результате реализации муниципальной программы планируется:
- увеличение количества семей, взявших на воспитание приемных и опекаемых детей;
- уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении и категории "группа риска";
- создание условий, обеспечивающих инвалидам, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи;
- улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта среды проживания для всех граждан;
- повышение социальной активности и независимости инвалидов, обеспечение их трудовой занятости, изменение отношения общества к инвалидам;
- формирование условий безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей, подлежащих отдыху и оздоровлению;
- полный охват детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованными формами отдыха и оздоровления;
- увеличение доли трудоустроенных подростков от общего количества подростков, проживающих на территории Солигаличского муниципального района Костромской области, в том числе состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОП N 17 МО МВД РФ "Чухломский";
- увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями по организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества родителей, дети которых прошли оздоровление;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов.
6) Для достижения цели муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные) и финансовые меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, а также через осуществление контроля за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.
В соответствии с положениями Региональной стратегией действий в интересах детей Костромской области на 2012 - 2017 годы, развитие мер в сфере социальной поддержки семьи и детей, реализуемых в подпрограмме "Семья с детьми", направлено на:
- применение преимущественно семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение эффективности и доступности социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении.
В рамках подпрограммы "Доступная среда" настоящей муниципальной программы правовое регулирование в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечения доступности объектов и услуг осуществляется в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
7) На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки через усиления адресности с учетом нуждаемости, привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы благотворителей и добровольцев.
- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм оценивается ежегодно на основе выполнения в установленные сроки запланированных целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
7.1) Большое значение для успешной реализации Подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год"(далее - Подпрограмма) имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников подпрограммы;
проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8) Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, за исключением подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
- расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
(1),
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
(2)
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
(3),
где:
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
- расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
(4)
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
(5),
где:
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (тысяч рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (тысяч рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
(6),
где:
- поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле
(7)
Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100 процентов).
Значения k представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Значения
поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
Значение коэффициента |
k |
0,00 - 0,10 |
1,25 |
0,11 - 0,20 |
1,10 |
0,21 - 0,25 |
1,00 |
0,26 - 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев, представленных в таблице N 2:
Таблица N 2
Критерии
эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40 - 0,79 |
Эффективная |
0,80 - 0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы принимается решение о корректировке либо досрочном закрытии подпрограмм, оказавших наибольшее влияние на снижение эффективности муниципальной программы.
8.1) Оценка эффективности реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" осуществляется путем определения степени достижения целевых показателей подпрограммы и полноты использования средств
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" представлены в таблице 1
Таблица 1
N п/п |
Наименование целей задач и целевых показателей под программы |
Единица измерения |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Цель подпрограммы: повышение уровня благоустройства территорий Солигаличского муниципального района Костромской области |
||
1.1 |
Показатель цели подпрограммы: доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД |
Процент |
11,3 |
2 |
Показатели задач подпрограммы: |
||
2.1 |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
||
2.1.1 |
Количество дворовых территорий приведенных в нормативное состояние |
ед |
2 |
2.2 |
Задача 2 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
||
2.2.1 |
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды |
ед |
4 |
2.2.2 |
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан |
Процент |
100 |
2.3 |
Задача 3 Принятие Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
||
2.3.1 |
Количество НПА об утверждении Правил благоустройства и содержания территории городского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
ед |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.