Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации Госпрограммы
224. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Госпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
225. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе нормативных публичных обязательств, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
226. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Госпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания населения, совершенствования предоставления мер социальной поддержки путем усиления адресности с учетом нуждаемости, расширения сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания как менее затратных; привлечения к реализации мероприятий Госпрограммы бизнес-структур на началах частного партнерства, а также благотворителей и добровольцев.
227. Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Госпрограммы.
228. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Госпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Госпрограммы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Госпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Госпрограммы.
229. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации госпрограммы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях.
230. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в Госпрограмме мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение областного конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания Костромской области" с награждением лауреатов конкурса), привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению средней заработной платы социальных работников), внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг.
231. Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время значительная часть стационарных учреждений социального обслуживания населения размещается в зданиях, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих. Предусмотренные в рамках Госпрограммы мероприятия по реализации перспективных схем размещения учреждений социального обслуживания населения в Костромской области на период до 2020 года, совершенствование системы комплексной безопасности стационарных учреждений социального обслуживания населения, позволят минимизировать данные риски.
232. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Госпрограммы.
233. С целью управления информационными рисками в ходе реализации Госпрограммы будет проводиться работа, направленная:
1) на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Госпрограммы;
2) на выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально - экономических и финансовых показателей);
3) на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Госпрограммы).
234. В рамках реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Костромской области" настоящей Госпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.
235. Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
236. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Госпрограммы.
237. В рамках реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" настоящей Госпрограммы будут учитываться в первую очередь финансовые, социальные и информационные риски.
238. Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Костромской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" настоящей Госпрограммы.
239. Способами ограничения финансовых рисков являются:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
2) использование экономически эффективных, относительно менее затратных инновационных социальных технологий, предусматривающих, в том числе, расширение сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания, как менее затратных;
3) развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения Костромской области.
Постановлением администрации Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 559-а пункт 240 раздела VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
240. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения. Минимизировать данные риски позволит:
1) обучение и повышение квалификации специалистов, осуществляющих социальное обслуживание населения Костромской области;
2) совершенствование системы оплаты труда социальных работников;
3) внедрение регламентов предоставления социальных услуг.
241. Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" настоящей Госпрограммы.
242. С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" настоящей Госпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
1) совершенствование статистической отчетности в целях повышения ее полноты и достоверности;
2) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" настоящей Госпрограммы.
243. В рамках реализации подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" настоящей Госпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.
244. Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Костромской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" настоящей Госпрограммы.
245. Способами минимизации финансовых рисков являются:
1) совершенствования мер государственного регулирования, в том числе совершенствования предоставления мер социальной поддержки путем усиления адресности с учетом нуждаемости;
2) использование инновационных социальных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи;
3) привлечение к финансированию мероприятий подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства, а также благотворителей и добровольцев;
246. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
247. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" настоящей Госпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
2) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" настоящей Госпрограммы.
248. В процессе реализации подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы могут проявиться внешние и внутренние риски.
249. Внешними рисками являются:
1) финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в российской экономике и экономике Костромской области, которые могут привести к снижению объемов финансирования из бюджетных и внебюджетных источников,
2) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
3) изменение стоимости услуг и продукции, которые могут привести к невыполнению объемов финансирования программных мероприятий;
4) неэффективная система управления, недостаточная техническая и нормативно - правовая поддержка подпрограммы, что может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижению запланированных результатов;
5) ускоренное старение населения, рост инвалидизации населения, которые могут привести к росту числа нуждающихся в социальных услугах, в том числе большей необходимости в адаптации социальных объектов для инвалидов и других МГН.
250. Внутренними рисками являются:
1) отсутствие опыта программно-целевого управления;
2) вероятность неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей подпрограммы в исполнительных органах государственной власти Костромской области и их структурных подразделениях;
3) неукомплектованность социальных учреждений специалистами и недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, задействованных в адаптации объектов и реабилитации инвалидов.
251. Минимизировать риски позволят:
1) ежегодная корректировка объемов финансирования программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов, достигнутых результатов;
2) совершенствование рабочего сотрудничества с федеральными органами государственной власти по реализации нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства и реабилитации инвалидов, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы;
3) планирование работ, в частности формирование плана реализации подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы, с указанием сроков выполнения программных мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
4) контроль со стороны общественных организаций инвалидов, проведение мониторингов (социологических исследований) по реализации подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы с обязательным участием общественных организаций инвалидов Костромской области;
5) укрепление материально-технической базы социальных учреждений в рамках государственных программ исполнительных органов государственной власти;
6) обучение и повышение квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти Костромской области, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы;
7) тесное межведомственное взаимодействие исполнителей программных мероприятий, закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы "Доступная среда" настоящей Госпрограммы;
8) повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства и реабилитации инвалидов;
9) совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.