Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Костромской области
от 26 марта 2015 г. N 112-а
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Костромской области"
Раздел I. Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда в Костромской области (далее - подпрограмма) |
2. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
3. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
4. Участники подпрограммы |
1. Департамент здравоохранения Костромской области 2. ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; 3. Костромское областное объединение организаций профсоюзов "Федерация организаций профсоюзов Костромской области"; 4. АУ КО "Центр охраны и условий труда" |
5. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
6. Цель подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
7. Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Костромской области. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Совершенствование нормативной правовой базы Костромской области в области охраны труда. 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
8. Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Динамика оценки условий труда; 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 1) общая численность работников; 2) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
9. Сроки реализации |
2015 - 2020 годы |
10. Общий объем финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 190 965,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 29 363,7 тыс. рублей; в 2016 году - 31 936,1 тыс. рублей; в 2017 году - 31 814,5 тыс. рублей; в 2018 году - 32 613,0 тыс. рублей; в 2019 году - 32 619,0 тыс. рублей; в 2020 году - 32 619,0 тыс. рублей |
11. Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам составит 18 624,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 2 645,0 тыс. рублей; в 2016 году - 3 047,6 тыс. рублей; в 2017 году - 2 700,0 тыс. рублей; в 2018 году - 3 410,5 тыс. рублей; в 2019 году - 3 410,5 тыс. рублей; в 2020 году - 3 410,5 тыс. рублей |
12. Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных источников |
Объем средств из внебюджетных источников по годам составит 172 341,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 26 718,7 тыс. рублей; в 2016 году - 28 888,5 тыс. рублей; в 2017 году - 29 114,5 тыс. рублей; в 2018 году - 29 202,5 тыс. рублей; в 2019 году - 29 208,5 тыс. рублей; в 2020 году - 29 208,5 тыс. рублей |
13. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества рабочих мест, на которых АУ КО "Центр охраны и условий труда" проведены замеры факторов производственной среды, до 1 500 рабочих мест ежегодно к 2018 году. 2. Увеличение количества рабочих мест, по которым проведена специальная оценка условий труда в рамках финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, до 1 400 рабочих местах к 2020 году. 3. Доведение показателя по специальной оценке условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда к 2018 году до 98%. 4. Количество организаций области, получивших консультативную помощь и разъяснения по вопросам специальной оценки условий труда, к 2020 году 575. 5. Увеличение количества проверок соблюдения работодателями норм законодательства по охране труда, в том числе по специальной оценке условий труда, проводимых техническими инспекторами профсоюзов, до 450 проверок ежегодно с 2016 года. 6. Увеличение количества обращений по вопросам охраны труда на горячие линии до 100 обращений ежегодно с 2018 года. 7. Обеспечение ежегодного участия не менее 550 работодателей, участвующих в финансировании ГУ-Костромское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма к 2020 году. 8. Обеспечение реабилитации работников, пострадавших от несчастного случая на производстве, ежегодно не менее 23 человек. 9. Количество врачей, прошедших повышение квалификации переподготовку для участия в комиссиях, 35 человек с 2016 по 2018 годы. 10. Увеличение количества специалистов организаций области, участвующих в Дне специалиста по охране труда, до 180 человек ежегодно к 2019 году. 11. Обеспечение ежегодного участия не менее 150 человек в обучающих семинарах с профактивом по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, а также специальной оценки условий труда. 12. Увеличение количества руководителей и специалистов организаций области, обученных в установленном законодательством порядке охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, до 950 человек ежегодно к 2018 году. 13. Ежегодное повышение квалификации 1 технического инспектора труда общественной организации "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" путем участия в семинарах, проводимых общероссийскими профсоюзами. 14. Увеличение количества участников областных конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда до 600 человек ежегодно к 2018 году. 15. Разработка ежегодно 1 справочника (методических рекомендаций, пособий) по охране труда. 16. Ежегодная актуализация нормативно-правового акта Костромской области по вопросам охраны труда. 17. Ежегодное размещение не менее 20 публикаций оперативной информации, нормативных документов по охране труда на сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области. 18. Ежегодное обеспечение нормативными правовыми актами в области охраны труда не менее 900 первичных профсоюзных организаций. 19. Ежегодное проведение смотра-конкурса по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области с увеличением количества муниципальных образований, участвующих в конкурсе, до 15 с 2018 года. 20. Проведение ежегодных конкурсов на лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза с количеством участников не менее 50 человек |
Раздел II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
14. Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников. Поэтому сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности остается основным направлением государственной политики в области охраны труда в Костромской области. При этом необходимо отметить, что неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания ухудшают демографическую ситуацию в регионе и приводят к серьезным экономическим потерям.
15. Позитивные тенденции, наметившиеся в последние годы, в улучшении условий и охраны труда в Костромской области обусловлены совершенствованием работы по государственному управлению охраной труда в условиях динамичного развития социально-экономических процессов в экономике региона. Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда. Практика реализации программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Костромской области, осуществляемых в рамках действующей в области системы управления охраной труда, способствовала сохранению сложившейся в регионе за последние годы тенденции снижения общего уровня производственного травматизма.
16. Анализ показателей производственного травматизма в Костромской области (таблицы 1 - 4) показывает, что в регионе за последние годы сохраняется тенденция сокращения уровня производственного травматизма. Численность пострадавших на производстве за 2009 - 2013 годы сократилась на 31% и составила в 2013 году 286 человек. Численность пострадавших со смертельным исходом в 2013 году по сравнению с 2009 годом сократилась на 30% и составила 14 человек. В тоже время по сравнению с предыдущим годом указанный показатель возрос на 2 человека, или 17%.
Временная нетрудоспособность в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012 году сократилась по сравнению с 2009 годом на 19% и составила - 55,11 дней.
Таблица 1
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах, человек (по данным территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, далее - территориальный орган Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
20 |
17 |
14 |
12 |
14 |
Таблица 2
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах, человек (по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - территориального органа ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
414 |
387 |
395 |
311 |
286 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным территориального органа ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
67,90 |
56,05 |
55,26 |
70,86 |
55,11 |
Таблица 4
Численность работников
с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах, человек (по данным департамента здравоохранения Костромской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
10 |
31 |
27 |
22 |
19 |
17. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Костромской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ и нарушение требований безопасности, недостатки в обучении безопасным приемам труда.
Среди других причин несчастных случаев можно выделить: нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, несовершенство и нарушение технологических процессов, нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, неприменение работником средств индивидуальной защиты.
18. Среди видов несчастных случаев преобладают такие, как падение работника с высоты, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли; дорожно-транспортные происшествия. В разрезе видов экономической деятельности наиболее травмоопасными являются обрабатывающие производства, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство.
19. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
20. Динамика проведения в 2010 - 2013 годах аттестации рабочих мест по условиям труда в Костромской области представлена в таблицах 5 - 6.
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в 2013 году возросло по сравнению с 2010 годом в 2,5 раза. Однако удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, остается низким и составляет на конец 2013 года всего 22,0% от общего количества рабочих мест. При этом самый низкий охват рабочих мест аттестацией по условиям труда наблюдается в организациях малого бизнеса.
Таблица 5
Количество рабочих
на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным мониторинга департамента по труду и занятости населения Костромской области), единиц
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
6 437 |
9 568 |
11 421 |
16 123 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест,
на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным мониторинга департамента по труду и занятости населения Костромской области), %
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
2,8 |
4,3 |
5,2 |
7,5 |
21. Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9) показывает, что в Костромской области, как и в целом по России, отмечается рост удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Среди основных причин указанной ситуации можно выделить низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, отсутствие в организациях планов по улучшению и оздоровлению условий труда работающих, либо низкий уровень контроля за их исполнением, ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников.
В неблагоприятных условиях труда к концу 2013 года в обследованных организациях работали 18,9 тыс. человек, или 34,9% от списочной численности работающих.
Таблица 7
Общая численность работников,
человек (по данным территориального органа ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
276 416 |
269 964 |
264 358 |
258 289 |
Таблица 8
Численность работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, далее территориального органа Росстата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
17 122 |
16 201 |
17 162 |
18 929 |
Таблица 9
Удельный вес работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Костромская область |
32,1 |
32,3 |
34,5 |
34,9 |
22. Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 8,816 млн. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 6,739 млн. рублей.
23. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда; оформлением трудовых договоров; обеспечением работников средствами индивидуальной защиты; проведением медицинских осмотров работников; проведением аттестации рабочих мест по условиям труда: рабочим временем и временем отдыха; регулированием труда работников в возрасте до 18 лет.
24. В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Костромской области приняты Закон Костромской области от 17 ноября 2000 года N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", Закон Костромской области от 22 ноября 2005 года N 333-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений", приказ департамента по труду и занятости населения Костромской области от 22 ноября 2012 года N 211 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда". Вопросы охраны и условий труда предусмотрены в соглашении от 15 января 2014 года N 3-д "О социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014 - 2016 годы", регулирующим социально-трудовые отношения между работниками и работодателями области.
25. Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в основных видах экономической деятельности, в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать сохранения сложившейся тенденции сокращения уровня производственного травматизма на основе внедрения системы управления профессиональными рисками, применения превентивных мер.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
26. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы на уровне Костромской области, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Костромской области.
27. Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
28. Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
29. Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
1) общая численность работников;
2) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
30. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Костромской области;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
31. В результате реализации подпрограммы ожидается улучшить условия труда работников в организациях области, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, в том числе снизить:
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, с 34,5% в 2013 году до 28,0% к концу 2020 года;
уровень производственного травматизма (численность пострадавших на 1 тыс. работающих) в обследованных организациях с 2,1 в 2013 году до 1,83 к концу 2020 года.
32. Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается целевыми индикаторами (показателями), представленными в Целевых индикаторах (показателях) подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме) и в Сведениях о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области" (приложение N 2 к государственной программе).
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Костромской области в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
33. Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
34. Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
35. Ответственным исполнителем подпрограммы является департамент по труду и занятости населения Костромской области.
36. Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
37. Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств.
Мероприятия по реализации Подпрограммы представлены в Мероприятиях по реализации Подпрограммы на 2015 - 2020 годы (приложение N 2 к подпрограмме) и в Перечне мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области" (приложении N 1 к Программе).
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
38. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств, бюджета Костромской области в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Костромской области о бюджете Костромской области на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт государственных внебюджетных источников.
39. Общий объем бюджетных ассигнований на весь срок реализации подпрограммы составляет 18 624,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 645,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 047,6 тыс. рублей;
2017 год - 2 700,0 тыс. рублей;
2018 год - 3 410,5 тыс. рублей;
2019 год - 3 410,5 тыс. рублей;
2020 год - 3 410,5 тыс. рублей.
40. Прогнозная оценка расходов внебюджетных источников на весь срок реализации подпрограммы составляет 172 341, 2 тыс. рублей, в том числе:
1) ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на весь срок реализации Подпрограммы - 171 390,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 26 560,2 тыс. рублей;
2016 год - 28 730 тыс. рублей;
2017 год - 28 956 тыс. рублей;
2018 год - 29 044 тыс. рублей;
2019 год - 29 050 тыс. рублей;
2020 год - 29 050 тыс. рублей;
2) Федерации организаций профсоюзов Костромской области весь срок реализации Подпрограммы - 951 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год -158,5 тыс. рублей;
2016 год - 158,5 тыс. рублей;
2017 год - 158,5 тыс. рублей;
2018 год - 158,5 тыс. рублей;
2019 год - 158,5 тыс. рублей;
2020 год - 158,5 тыс. рублей.
Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
41. При реализации подпрограммы существуют следующие риски:
реализация не в полном объеме проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в организациях бюджетной сферы по причине недостаточности финансирования бюджетных организаций;
недостижение ожидаемых результатов по показателям: снижение роста числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; снижение роста числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, по причине снижения объемов финансирования организациями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда вследствие ухудшения экономической ситуации в регионе, или других форс-мажорных обстоятельств.
42. Для снижения возможных рисков планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировку в случае необходимости.
43. Ход реализации подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
44. Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель и исполнители подпрограммы.
45. Участники подпрограммы ежегодно в срок до 15 февраля представляют соответствующие отчеты о ходе реализации программных мероприятий за предыдущий год (отчетный период) ответственному исполнителю Подпрограммы.
46. Департамент по труду и занятости населения Костромской области (ответственный исполнитель) ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Улучшение условий
и охраны труда
в Костромской области"
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) |
Годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
12 |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
1.2. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек |
240 |
220 |
210 |
200 |
195 |
190 |
187 |
1.3. количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней |
55 |
52 |
49 |
44 |
42 |
40 |
40 |
1.4. численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек |
19 |
17 |
15 |
14 |
14 |
13 |
12 |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц * |
2 500 |
7 000 |
10 000 |
12 600 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
2.2. удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %* |
12,0 |
22,8 |
29,1 |
35,0 |
12,8 |
14,1 |
15,5 |
2.3. количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц |
1 250 |
3 100 |
3 500 |
4 400 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. общая численность работников |
249 500 |
244 500 |
239 500 |
234 500 |
234 300 |
234 200 |
234 100 |
3.2. численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
57 300 |
54 050 |
50 950 |
48 000 |
43 600 |
39 600 |
36 100 |
3.3. удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
22,9 |
22,1 |
21,2 |
20,4 |
18,6 |
16,9 |
15,4 |
*(Здесь и далее) учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Улучшение условий
и охраны труда
в Костромской области"
Мероприятия
по реализации подпрограммы на 2015 - 2020 годы
N этапа |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники подпрограммы |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Костромской области | |||||||||||
1. |
Проведение измерений факторов производственной среды для использования результатов при проведении специальной оценки условий труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области, АУ КО "Центр охраны и условий труда" |
2015 - 2020 |
Всего |
1 130,0 |
1 472,6 |
1 255,0 |
1 610,5 |
1 610,5 |
1 610,5 |
8 689,1 |
Областной бюджет |
1 130,0 |
1 472,6 |
1 255,0 |
1 610,5 |
1 610,5 |
1 610,5 |
8 689,1 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Проведение специальной оценки условий труда в рамках финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний |
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2015 - 2020 |
Всего |
3 500,0 |
3 750,0 |
4 000,0 |
4 100,0 |
4 200,0 |
4 200,0 |
23 750,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
3 500,0 |
3 750,0 |
4 000,0 |
4 100,0 |
4 200,0 |
4 200,0 |
23 750,0 |
||||
3. |
Мониторинг проведения специальной оценки условий труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Проведение разъяснительной и информационной работы, оказание консультативной помощи организациям области по вопросам специальной оценки условий труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. |
Осуществление общественного контроля за соблюдением норм законодательства при проведении специальной оценки условий труда |
Общественная организация "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" |
2015 - 2020 |
Всего |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
309,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
309,0 |
||||
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения | |||||||||||
1. |
Организация работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области, Общественная организация "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний (за исключением финансирования проведения специальной оценки условий труда) |
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2015 - 2020 |
Всего |
22 136,2 |
24 050,0 |
24 019,0 |
24 000,0 |
23 900,0 |
23 900,0 |
142 005,2 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
22 136,2 |
24 050,0 |
24 019,0 |
24 000,0 |
23 900,0 |
23 900,0 |
142 005,2 |
||||
3. |
Организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности |
ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2015 - 2020 |
Всего |
924,0 |
930,0 |
937,0 |
944,0 |
950,0 |
950,0 |
5 635,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
924,0 |
930,0 |
937,0 |
944,0 |
950,0 |
950,0 |
5 635,0 |
||||
4. |
Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников путем повышения квалификации и переподготовки медицинских работников |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. |
Проведение дней специалиста по охране труда в целях повышения компетенции специалистов в сфере охраны труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
45,0 |
0,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
365,0 |
Областной бюджет |
45,0 |
0,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
365,0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||||
1. |
Проведение обучающих семинаров с профсоюзным активом по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, а также специальной оценки условий труда |
Общественная организация "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" |
2015 - 2020 |
Всего |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
390,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
390,0 |
||||
2. |
Организация и проведение в соответствии с действующим законодательством обучения руководителей и специалистов областных государственных учреждений по вопросам охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области АУ КО Центр охраны и условий труда" |
2015 - 2020 |
Всего |
1 370,0 |
1 475,0 |
1 265,0 |
1 620,0 |
1 620,0 |
1 620,0 |
8 970,0 |
Областной бюджет |
1 370,0 |
1 475,0 |
1 265,0 |
1 620,0 |
1 620,0 |
1 620,0 |
8 970,0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Обучение вопросам охраны труда технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах, проводимых общероссийскими профсоюзами |
Общественная организация "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" |
2015 - 2020 |
Всего |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
42,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
42,0 |
||||
4. |
Организация и проведение областных конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда, в том числе к Всемирному дню охраны труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. Совершенствование нормативной правовой базы Костромской области в области охраны труда | |||||||||||
1. |
Разработка методических рекомендаций, справочников по охране труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Актуализация нормативной правовой базы Костромской области по вопросам охраны труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||||
1. |
Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации путем публикации оперативной информации, нормативных документов по охране труда |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Обеспечение первичных профсоюзных организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда нормативными правовыми актами в области охраны труда |
Общественная организация "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" |
2015 - 2020 |
Всего |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
30,0 |
||||
3. |
Организация и проведение областного конкурса по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области |
Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
2015 - 2020 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
Областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Проведение конкурсов на лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза |
Общественная организация "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" |
2015 - 2020 |
Всего |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
180,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
180,0 |
||||
Итого |
Всего |
29 363,7 |
31 936,1 |
31 814,5 |
32 613,0 |
32 619,0 |
32 619,0 |
190 965,3 |
|||
Областной бюджет |
2 645,0 |
3 047,6 |
2 700,0 |
3 410,5 |
3 410,5 |
3 410,5 |
18 624,1 |
||||
Внебюджетные источники |
26 718,7 |
28 888,5 |
29 114,5 |
29 202,5 |
29 208,5 |
29 208,5 |
172 341,2 |
Приложение N 3
к подпрограмме
"Улучшение условий
и охраны труда
в Костромской области"
Методика
оценки уровня реализации подпрограммы
Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов.
Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
,
где
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы, %;
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление подпрограммы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме):
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1 000 работающих (Х1);
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих (Х2);
удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общего количества занятых (Х3), %;
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике региона (Х4), %;
количество организаций, расположенных на территории Костромской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (Х5), ед.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
,
где
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е=80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
Приложение N 4
к подпрограмме
"Улучшение условий
и охраны труда
в Костромской области"
Методика
расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода (В), в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в руб.) и сокращением расходов () на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (в руб.):
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.
где:
- валовый региональный продукт, руб.;
- численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 26 марта 2015 г. N 112-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.