Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Департамента
21. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
22. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.
23. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
24. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
25. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
26. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
27. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
28. Осуществляет в рамках полномочий по управлению подведомственными предприятиями в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 300-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем унитарных предприятий Костромской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;
3) готовит заключения:
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением государственным имуществом Костромской области, находящимся в оперативном управлении подведомственных казенных учреждений Костромской области;
4) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных предприятий;
5) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных предприятий;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителем подведомственного предприятия, подведомственного учреждения условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
6) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
7) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
8) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
9) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
29. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
30. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
31. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
32. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
33. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
34. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
35. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
36. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
37. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
38. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента, с последующей передачей в архив.
39. Исполняет функции организаторов по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
40. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
41. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
42. Осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
43. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
44. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
45. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
46. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
47. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
48. Дает консультации по вопросам установленной сферы деятельности.
49. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития сферы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
50. Участвует в разработке проекта областного бюджета в части фиксирования мероприятий в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
51. Участвует в подготовке документации в целях участия Костромской области в федеральных целевых программах в установленной сфере деятельности.
52. На основании мониторинга, учета финансовой хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, функционирующих в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, разрабатывает предложения по поддержке и оздоровлению их финансового состояния.
53. Участвует в реализации инвестиционной политики администрации Костромской области, отдельных инвестиционных программ, проектов в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
54. Дает рекомендации по назначению и внедрению новой техники, технологий и материалов в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве Костромской области.
55. На основании мониторинга разрабатывает предложения по совершенствованию охраны труда в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
56. Проводит мониторинг эффективности работы управляющих организаций, а также юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
57. Разрабатывает мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду и осуществляет мониторинг их исполнения.
58. На основании мониторинга разрабатывает предложения по модернизации объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
59. Согласовывает стоимость услуг, представляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
60. Формирует и ведет единую учетную базу граждан Костромской области, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области.
61. Утратил силу с 1 апреля 2013 г.
См. текст пункта 61
62. Выступает участником регионального отраслевого тарифного соглашения.
63. Осуществляет подготовку документов для получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
64. Осуществляет формирование, расходование, пополнение и обслуживание аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве Костромской области, приобретаемых за счет средств областного бюджета для предупреждения, локализации и устранения аварий (последствий аварий) на объектах жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, а также осуществляет контроль за его использованием.
65. Выступает государственным заказчиком по закупке аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве Костромской области и оказанию услуг по его обслуживанию.
66. Осуществляет расчет региональных стандартов, используемых для расчета субсидий.
67. Координирует, в пределах своих полномочий, действия организаций различных форм собственности по устранению последствий аварийных ситуаций.
68. Формирует объем закупок топлива для государственных и муниципальных заказчиков на отопительный период.
69. Осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ Костромской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
70. Осуществляет мониторинг выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Костромской области.
71. Составляет топливно-энергетический баланс Костромской области.
72. Осуществляет меры по поддержанию баланса производства и потребления электрической мощности, в том числе согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии.
73. Развивает направления по применению альтернативных источников и систем тепло-, энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, применению вторичных энергоресурсов, местных видов топлива.
74. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Костромской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
75. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
76. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
77. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
78. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 78.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
78.1. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 78.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
78.2. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
79. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
80. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
81. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области;
82. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Костромской области.
83. Согласовывает в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке назначение или замену гарантирующих поставщиков и определяет или изменяет границы зон их деятельности.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 83.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
83.1. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 83.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
83.2. Разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Костромской области.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 83.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
83.3. Утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 83.4
83.4. Утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
84. Утверждает программу газификации, финансируемую за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 84.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
84.1. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 84.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
84.2. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 84.3
84.3. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Постановлением губернатора Костромской области от 10 сентября 2013 г. N 162 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 84.4
84.4. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
85. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
86. Разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
87. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
88. Осуществляет информационное обеспечение на территории Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой постановлением администрации Костромской области.
89. Утратил силу с 1 апреля 2013 г.
См. текст пункта 89
90. Утверждает ежегодные лимиты потребления энергетических ресурсов органами государственной власти и организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
91. Участвует в проведении категорирования объектов топливно-энергетического комплекса.
92. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктами 14, 15, осуществляет контрольно-надзорную функцию путем проведения проверок.
93. Проводит сбор, обобщение и анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области об осуществлении переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
94. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по осуществлению ими переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.